» » » Тест драйв Volkswagen Tiguan

Тест драйв Volkswagen Tiguan

Тест драйв Volkswagen TiguanВ начале весны в деревне Гамзюки Калужской области, где располагается достаточно крупная база для отдыха со своим собственным зоопарком, прошла часть презентации Peugeot 308 в России. По прошествии всего пять месяцев, я снова побывал в Гамзюках, однако в этот раз повод был другой – презентация кроссовера Tiguan – первого компактного в истории Volkswagen. Сложно сказать, ожидает ли названную деревеньку то же будущее, какое предсказывал Васюкам Остап Бендер, однако популярность среди двух очень крупных иностранных автопроизводителей она уже нашла. Сегодня мы провели тест драйв Volkswagen Tiguan, и советуем вам узнать поподробнее о нашем тесте.

 

В Европе Tiguan начали продавать осенью 2007 года (в ноябре). Но до нас он добрался лишь сейчас. Небольшой кроссовер для рынка в России будут делать на заводе в Калужской области, в которой совсем недавно запустили его производство. Из-за локализации сборки к нам внедорожник не спешил. И чтобы узнать побольше про «младшего брата Touareg», как его назвали европейские маркетологи VW, мы выдвинулись в Калугу.

 

До Tiguan в самой новой истории Volkswagen существовал лишь один внедорожник – это Touareg, который появился в 2002 году. Усилия создать полноприводную машину с повышенной проходимостью увенчались успехом лишь в 1985 году, когда VW создал микроавтобус Transporter с подключаемой передней осью. На нем была использована система Syncro полного привода, которая была разработана вместе с инженерами завода Audi и настроена Steyr-Daimler-Puch AG – австрийской компанией. Вязкостная муфта позволила автоматически использовать полный привод, если колеса начнут пробуксовывать, также была возможность заблокировать задний или передний дифференциал (были и комплектации лишь с одной блокировкой). Систему Syncro использовали также во внедорожной версии Golf Country – хэтчбека, которая выпускалась с 1990 года. Но ее существенным минусом была некачественная управляемость, к тому же, если срабатывала муфта, задний и передний мосты поочередно буксовали, практически закапывая автомобиль. Для внедорожной езды такая система не подходила, и по прошествии двух лет выпуск Golf Country прекратился.

 

Стоит отметить, что  Tiguan мог бы называться совсем не «Тигуаном», а, например, Nanuk, Samun, Rockton или Namib. Но два года назад выпускающий концерн выбрал имя. Не самую маленькую роль сыграли в этом читатели Autobild – немецкого журнала, им больше всего понравилось то, название, которое есть сейчас. Оно образовано от сочетания двух слов: tiger (тигр) и iguana (игуана). Оно звучит как-то привычней и напоминает о многофункциональных моделях Volkswagen – Touareg или Touran.

 

Директор по дизайну Volkswagen Клаус Бишофф (Klaus Bischoff), , описывая свое детище, отметил, что внедорожнику должен быть с длинным капотом и строго вертикальными линиями кузова. Все это придаст машине уверенность и мощь. Концепт, который был представлен в 2006 году в Лос-Анджелесе на автошоу, попадает под данное описание, а вот серийная модель… Практически ничем не отличилась от версии концептуальной. Видоизменлись лишь противотуманные фары, а 19-дюймовые колеса (легкосплавные, кажущиеся огромными) остались, но с более привычным дизайном (конечно, только за отдельные деньги). Кстати, для рынка в США предложены еще и диски 20 дюймов с низкопрофильными шинами. Жертвой монументальности кузова стал коэффициент сопротивления – аэродинамического (Cx): у «Тигуана» он равен 0,37. Сравним: у BMW X3 его величина составляет 0,35, у Toyota RAV4 Cx – 0,31.

 

Volkswagen Tiguan – прямой родственник VW Golf V, эти машины объединены общей платформой, а модель Passat вообще можно считать братом: кроме растянутой платформы «Гольфа», у машин сходное строение подвески – независимой. Но точки прикрепления подвески опущены на 31 мм, что увеличило до 175 миллиметров вертикальный ход колес. Впереди установлены новые стойки амортизаторов: в их конструкции теперь есть резиновый полый элемент, который работает в качестве дополнительного воздушного амортизатора. От больших нагрузок при сжатии, например, такое может произойти на высоком ухабе, он выпускает через небольшие отверстия воздух, находящийся внутри элемента, все это создает дополнительные амортизационные усилия.

 

У задней подвески «Тигуана» с четырьмя рычагами, в отличие от той, что в Passat, больше точек крепления подрамника к кузову, это позволило увеличить жесткость на скручивание до 34000 Нм/градус – впечатляющие! В задних амортизаторах был увеличен объем масла, это позволило не закипать при долгом движении по бездорожью. А еще сайлент-блоки и рычаги опущены на 41 мм для того, чтобы положение задних колес было оптимально вне зависимости от нагрузки.

 

Все сделанные изменения позволяют «Тигуану» отлично справляться с неровностями на дороге. Машина не заметит ни мелкие трещины, ни глубокие ямы, а пробить подвеску стало практически нереально. Во время проезда по неровной дороге вибрация на руле не ощутима, неподвижным остается и селектор переключения передач. Т.е. на подвеске нового кроссовера Volkswagen заметна удивительная энергоемкость! Даже с проткнутым колесом можно было проехать несколько километров – оно даже не давало знать о себе. Но здесь плюс не только подвески – кроме нее, рулевое управление «Тигуана» тоже сыграло важную роль.

 

На Volkswagen Tiguan новая рулевая рейка, в ней – подшипник качения (прямо как у Golf V) был заменен подшипником скольжения. Электромотор усилителя работал вместе с системой стабилизации движения, он оказался способен к управлению колесами, дабы не дать машине съехать с необходимой траектории. Когда система стабилизации вдруг распознает боковое давление, как например, от порыва ветра, мотор сам подруливает колеса, а «баранка» остается неподвижна, и водитель не замечает ничего. Обратное подруливание с помощью передней оси также может происходить при заносе. Но есть и минусы – обратная связь потеряна частично (если сравнивать с теми же Golf или Passat), а на крутых поворотах недостаточная реакция машины на поворот руля может проявляться резко.

 

Но любое ли бездорожье покорится «Тигуану»? На калужском заводе Volkswagen для журналистов был подготовлен внедорожный участок. На нем было сделано покрытие из бетона, там проводились упражнения диагонального вывешивания, а также сымпровизирована насыпь, на ней проверялись функция электронного ручника «auto hold» и система помощи спуска с горы. В таких условиях, почти идеальных, «младший брат «Туарега» показывал себя с выгодной стороны. Выходить на серьезное бездорожное пространство нам не позволяли.

 

В России «Тигуан» будут продавать в трех разных комплектациях: «Sport and Style», «Trend and Fun», «Track and Field». Последняя, которая предназначена для поездок по пересеченной местности, отличилась от дорожных скошенным внизу передним бампером, который увеличивает габаритную длину машины на три см. Внизу бампера установили дополнительную защиту, а угол въезда составил 28 градусов (так же, как и у Touareg), против 18 градусов у «Sport and Style» и «Trend and Fun». Угол въезда задним ходом у каждого «Тигуана» – 25 градусов (у Touareg – 28), а дорожный просвет, в свою очередь, 195 миллиметров.

 

Комплектация «Track and Field» снабжена также кнопкой «offroad» на центральной консоли и боковыми молдингами. Технических отличий между дорожными и внедорожной версиями нет, но после нажатия названной выше кнопки машина начинает вести себя иначе – изменяются настройки систем подачи топлива и стабилизации, а также системы Haldex полного привода четвертого поколения, которая получила у VW название «4 Motion».

 

С фирмой Haldex у концерна в Германии сложились тесные отношения. А в 1998 году Volkswagen опередил всех остальных клиентов шведской компании, начав устанавливать системы полного привода на Audi TT и Volkswagen Golf. Позже все автомобили, соплатформенные с «Гольфом», стали оснащаться только полными приводами Haldex.

 

Гидравлическая муфта имеет электронное управление четвертого поколения, она дебютировала впервые на Saab 9-3. Муфта играет роль межосевого дифференциала: если происходит пробуксовка одного переднего колеса, электронная муфта тут же распределяет момент среди колес передней и задней оси, а блокировка заднего межколесного дифференциала имитируется электроникой – ESP (в отличие от Saab 9-3, в Tiguan не устанавливают дифференциалы повышенного трения с электронными управлениями), она может подтормозить одно из задних колес, передавая более значительный момент на второе колесо оси.

 

Как только «Тигуан» стронется с места, муфта будет заблокирована и тяга распределится между передом и задом рвномерно. В обычном же режиме движения при отличном сцеплении с дорожным покрытием лишь 10 процентов тяги оказывается сзади (минимум – четыре процента), при попадании на скользкую поверхность большая часть крутящего момента передастся на то колесо, которое будет иметь лучшее сцепление с поверхностью. Это хорошо помогает и при резких маневрах на больших скоростях – машина словно ввинчивается в поворот.

 

Теперь стоит вернуться к кнопке «off road». В том случае если скорость менее 20 км/ч, данная функция активирует режим помощи при спуске с горы, но только в той ситуации, когда угол склона более 20 процентов или, в ситуации спуска задом, даже больше 15 процентов. В этом случае с помощью ABS электроника самостоятельно выполнит торможение, а машина медленно спустится. С механической коробкой передач стоит быть осторожнее – если нажать какую-либо из трех педалей, то электронный помощник может деактивироваться, а автомобиль поедет вниз, быстро набирая скорость.

 

Режим «offroad» может менять настройки подачи топлива – Tiguan не очень быстро отзывается на нажатие акселераторной педали, чтобы снизить вероятность пробуксоывания на гравии, система ABS перенастраивается, она позволяет машине на какое-то время совсем заблокировать мощные тормоза седана Phaeton, дабы нагрести немного грунта перед колесами и эффективнее замедляться. Также может менять настройка электронной блокировки привода (полного) Haldex, блокирующего муфту даже при не сильном проскальзывании колес.

 

Несмотря на свои амбиции внедорожника, Volkswagen Tiguan, наверно, любит асфальт больше. Двигатель имеет объем 1,4 литра, он прекрасно показал себя вместе с механической роботизированной коробкой передач DSG на компактвэне Touran, а на «Тигуане» с «механикой» повел себя хуже. При схожем весе (разница составляет всего 117 кг) внедорожник с мотором TSI мощностью 148 л.с., который оснащен компрессором и турбонагнетателем, выглядит более медлительным, а в начале движения, особенно на подъеме, чтобы двигатель не заглох, приходится подгазовывать.

 

В такой ситуации окажется полезной возможность воспользоваться функцией электронного ручника «auto hold», которая знакома еще по Passat. Воспользовавшись ею, кроссовер сам остановится на скорости до 7 км/ч и не откатится назад, если отпустить педаль тормоза. Интересный алгоритм работы электроручника удивляет – его нельзя выключить, когда не пристегнулся. Потому, садясь в машину по утрам, нужно для начала обезопасить себя, а только потом начать движение – в таком случае при первом нажатии на акселератор колодки разожмутся. Стояночный электронный тормоз может работать и в качестве стоп-крана, как в поезде: если на полном ходу потянуть за рукоятку «P», то начнется экстренное торможение, но усилие, с которым колодки станут прижиматься к дискам, будет лишь 60 процентов от максимально возможного, в целях избежать предполагаемого заноса автомобиля.

 

DSG «робота» у Tiguan не будет, разработчики Volkswagen не скрывают, что машине не хватит ресурсов, для того чтобы справиться с внедорожными задачами и 100 тысяч гарантированных километров она не проедет. А еще Россия не получит версию бензинового в 200 сил мотора и 170-сильную модификацию дизельного мотора – жаль. Двигатель с самым малым объемом и вовсе не будет иметь трансмиссию без педали сцепления. Двухлитровая «четверка», дефорсированная до 170 л.с., и равный по объему дизель с мощностью в 138 л.с. (он был выпущен в 2009 году) станет агрегироваться 6-ступенчатой коробкой передач (автоматической) с режимом ручного переключения передач и гидротрансформатором. Однако Volkswagen Tiguan собирается предложить на российском рынке широчайшую гамму силовых агрегатов в своем классе, пока Ford Kuga – главный соперник немецкого кроссовера – не получит полную линейку моторов.

 

Чтобы бороться с конкурентами, в своем арсенале Tiguan имеет три силовых агрегата и умный полный привод. Этот компактный внедорожник еще оснащен всем новым оборудованием, а также широкой гаммой дополнительных функций. Базовая комплектация «Track and Fun» (она представлена в 2009 году) уже содержит электростеклоподъемники всех дверей, раздельный климат-контроль, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, рулевуя колонку, которая поднимается или отодвигается на пять сантиметров, а также бортовой компьютер –многофункциональный. Еще каждая комплектация Tiguan порадует огромным багажным отделением от 320 литров (с запасным колесом и фальшполом) до 1510 литров (если сложить задние сиденья). Их можно и складывать, и раскладывать, и сдвигать вперед-назад на 16 см, и регулировать наклон спинки независимо друг от друга на 40 градусов. Переднее пассажирское кресло складывается для помещения в салон предметов до 2,5 метров. Внедорожник VW имеет и внушительную грузоподъемность – 650 кг.

 

Салон оснащается всеми необходимыми приборами и оборудованием, он также выполнен из качественного материала, а сиденья хорошо спрофилированы. Этим он напоминает Passat, Golf, Golf Plus и другие модели производителя, но некоторые детали внутри отличаются, например, это двойные дефлекторы воздуховодов, интересные дверные ручки... В кроссовере уделяется внимание каждой детали, даже на галогоневой лампе внутри корпуса фар можно увидеть маленькие буквы V и W, которые образуют логотип Volkswagen.

 

Много из того, что отсутствовало во время проведения тест драйва Volkswagen Tiguan ранее, появилось и в 2009 году: мультимедийная система RNS 510 с навигацией (возможно русифицированной), жидкокристаллическим цветным сенсорным экраном, аудиосистемой с жестким диском на 30 гигабайт, панорамный электролюк. Также на Volkswagen станет доступна передача данных по Bluetooth на мобильные устройства, камера заднего вида с динамической разметкой. Не останутся в стороне и новые фольксвагеновские фишки – система Park Assist полуавтоматической парковки, выдвижной фаркопф. Странно, однако мультифункциональный руль, на котором есть кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и бортовым компьютером также появился лишь в 2009 году – до этого на руле «Тигуана» можно обнаружить лишь логотип «народная марка».

 

Базовые комплектации Tiguan «Track and Field» и «Sport and Style» (двигатель 1,4 TSI) у дилеров стоят от 904 тысяч рублей. Двухлитровый мотор с шестиступенчатым «автоматом» будет стоить 1053550 рублей. Окажется ли успешным компактный кроссовер от Volkswagen, покажет время, ведь продажи начались не так давно. Пока что балом правят одни японцы – Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL и Suzuki Grand Vitara, каждый из которых держит около 10 процентов рынка, а в другом выражении – почти 20–25 тысяч автомобилей в год. Но рост в данном сегменте наблюдается стабильный: за 2006 год – 64 процента, за 2007 – 62 %. Список лучше всего продаваемых машин скоро пополнится автомобилями Mazda, Эта фирма будет представлять прототип Kazamai – компактного кроссовера на автомобильном рынке Московы в августе. Уже почти добрался в Россию Renault Koleos – кроссовер, а вместе с Mitsubishi они работают над созданием такого автомобиля и PSA Peugeot Citroen. Однако пока их результат существует только в виде концепта Mitsubishi Concept-cX. Серийный автомобиль ждать осталось недолго…

 

С 28 ноября 2007 года, когда началось производство Volkswagen AG в Калуге, выпустили 28 000 экземпляров Skoda и Volkswagen. А недавно к выпускаемым на заводе Volkswagen Passat и Volkswagen Jetta, Octavia Tour и Octavia Fabia, Skoda Octavia добавилась новая модель – Tiguan.

 

На завод в Калужской области наняли почти 600 сотрудников, которые не имели опыта сборки автомобилей и потому прошли обучение. На заводе работает четыре конвейерные линии, на которых ежедневно выпускаются 180–200 автомобилей, из которых на компактный кроссовер приходится 30. В конце года придут работать еще 300 человек, и запустят еще две линии. Всего будет выпускаться 340 автомобилей в день. А за весь 2008 год планируется выпустить 70 000 машин.

 

Volkswagen Tiguan собирают в цехе рядом с Skoda Fabia. Запчасти для этого автомобиля поставляются из Германии (завод в Вольфсбурге). Детали для кузовов штампует фирма «Gestamp Automocion» (Испания), а сами кузова приходят уже готовые, в собранном виде. Двигатели, узлы подвески и трансмиссии приходят в деревянных коробках.

 

Крупно-узловая (отверточная) сборка начинается с того этапа, когда трансмиссия присоединяется к кузову автомобиля. Следующий этап – крепление мотора, подвески и элементов электропроводки. Далее в собранный автомобиль заливают необходимые жидкости и первый раз заводят мотор. Наконец, его отправляют на специальный стенд для настройки подвески.

После этого производят динамическое тестирование. Tiguan разгоняется на специальных динамических барабанах до 160 км/ч и при этом остается на месте. На этом этапе проверяют работу ABS, тормозной системы, затем выявляют возможные ошибки путем опроса электронных систем и двигателя.

 

Когда пройдены все виды тестирования, кроссовер отправляют на особую трассу для оцениания работы подвески, вибро- и шумонагруженности. Если неисправностей не обнаружилось, то машина заезжает в душевую камеру в цехе, где автомобиль проверяют на герметичность. После этого машину отправляют в световую камеру для осмотра лакокрасочного покрытия на предмет сколов и иных изъянов, которые могли появиться во время тестирования или сборки.

 

Для сборки одного Tiguan нужно около шести часов. К дилерам готовые внедорожники доставляются на автовозах. На территории России официально попадут в продажу только те кроссоверы, которые были собраны в Калуге.

 

24-06-2010, 22:00 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: