» » Как проверить турбину дизельного двигателя

Как проверить турбину дизельного двигателя

Как проверить турбину дизельного двигателяНа современных дизельных автомобилях устанавливают турбокомпрессор, поэтому весьма актуально проверить турбину дизельного двигателя.

Принцип работы турбины дизельного двигателя
Данная автозапчасть увеличивает мощность энергии выхлопных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Во время выбросов выхлопных газов снижается КПД, теряется 40% его полезных энергии, это увеличивает мощность. Но не все так просто, необходимо знать принцип работы этой турбины.

Заключается в следующем, вначале в выхлопную трубу попадают выхлопные газы, затем в атмосферу и проходят в систему турбокомпрессора. Таким образом, обеспечивается вращение лопастей до 150 тыс. об/минуту, в основном данный параметр зависит от типа и мощности двигателя. Такая сила расходуется на то, чтобы увеличить давление воздуха. Появляется возможность впрыскивания за фиксированное время, большого количества топлива, что увеличивает, как мощность, так и КПД.

Что может угрожать турбине дизельного двигателя?
Составляющей частью горячей смеси является воздух, требуется, как минимум 15 л воздуха. Даже турбированные слабые движки работают, как мощные агрегаты, не оснащенные данной системой. Есть и недостатки. Турбина дизельного двигателя очень сложное устройство и ее стоимость составляет 10% стоимости автомобиля, поэтому в случае ремонта ее владельцу придется потратиться.

Распространенными проблемами дизельной турбины являются загрязнение самой конструкции или недостаточное количество масла. Возникает повышенное трение, которое приводит к износу, как следствие, к нарушениям работы всей системы. Часто на лопатки компрессорного или турбинного колеса попадают посторонние предметы - отломавшиеся части поршней ДВС, воздушных фильтров, клапанов, а также гайки, шайбы, болты и так далее.

Не самым хорошим образом отражаются в системе смазки неисправности и высокая температура отработанных газов. И еще одна причина того, что турбокомпрессоры выходят из строя - это неисправность соплового аппарата (заклинивание). Это вызывается выходом из строя вакуумного или электрического привода, который отвечает за изменение геометрии или попаданием в механизм из движка сажи и масла.

Как проверить турбину дизельного двигателя?

Понять, что нарушена работа турбины, можно по таким признакам:
  • двигатель на холостых оборотах работает неравномерно;
  • слышен запах горелого масла;
  • большой расход масла;
  • сизый дым идет из выхлопной трубы;
  • падает мощность двигателя.
Лучше предотвратить поломки в данной детали и придерживаться правил эксплуатации, так как установка и восстановление турбины на дизельный двигатель - дорогостоящие процедуры. К тому же поломка может вызвать нарушения работы двигателя. Самостоятельно почти невозможно сделать такие операции, если вы не являетесь автослесарем высшего разряда и у вас нет собственной мастерской.

Следует следить за качеством и уровнем масла в системе смазки и своевременно его заменять, используя высококачественные составы. Нельзя набирать резко обороты на недостаточно прогретом двигателе, недопустимо иметь зазор масляных каналов, это будет способствовать возникновению перебоев и нужно своевременно охлаждать турбины дизельного двигателя, загрязнение конструкции или недостаточное количество масла. Возникает повышенное трение, которое приводит к износу, как результат, к нарушениям работы всей системы. Часто на лопатки компрессорного или турбинного колеса попадают разные посторонние предметы - отломанные части поршней ДВС, воздушных фильтров, клапанов, также гайки, шайбы, болты и так далее.
13-07-2014, 01:46 | Романов Виктор
 
 
 
 
#1 серж (9 декабря 2014 18:45)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
спасибо за статью очень помогла
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: