» » Диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателя автомобиля

Диагностика двигателя автомобиляДвигатель считается сердцем автомобиля. От его работоспособности зависит безопасность пассажиров, водителя и дальнейшее состояние автомобиля. Неисправности дадут о себе знать потерей динамики, разными шумами, непривычным запахом и повышенным расходом топлива и масла. Во время неполадок автовладельцы предпочитают ремонтировать двигатель, вместо того, чтобы покупать новый. Чем раньше обнаружатся неполадки, тем, как правило, будет дешевле ремонт. При первых признаках поломки нужно сделать диагностику.

Причины, по которым нужно проводить ремонт двигателя авто:
  • при низких нагрузках перегревается двигатель;
  • с увеличением количества оборотов появляется визг;
  • на холостых и рабочих оборотах появляется громкий стук, во время этого моргает датчик, который показывает давление масла;
  • в салоне запах масла, горелого или кислоты;
  • при старте стуки или грохот;
  • при ускорении или подъеме в гору возникают металлические стуки;
  • из выхлопной трубы идет синий, черный или белый дым;
  • увеличенный расход масла и топлива;
  • при холостом старте стуки и грохот;
  • двигатель с трудом запускается, после чего глохнет;
  • теряется мощность на 20%.
Если в машине есть данные признаки, то нужно срочно обращаться в ремонтную мастерскую и начинать «реанимировать» авто. Любой ремонт авто начинают с диагностики, ее делают через определенный пробег и промежутки времени. Тогда вы будете уверены, что все системы исправны.

Диагностика двигателя
У многих современных автомобилей есть системы самодиагностики, которые на экраны салонных мониторов выводят состояние частей автомобиля и двигателя. Но сегодня эти системы находятся только у дорогих автомобилей. Несмотря на это все, автолюбители должны производить своевременную диагностику и следить, как работает двигатель авто.

Диагностика двигателя авто по шумам
Это один из самых важных и ответственных моментов в диагностике. Если двигатель исправен, правильно отрегулирован, то во время холостого хода стабильно держит обороты, а при увеличении нагрузки работает тихо, не издает посторонних звуков и ровно набирает обороты.

Как гласит теория механики, звук - это зазор. Чтобы детали не «закипели», для этого предусмотрены зазоры в любых подвижных соединениях. И это допускается, когда речь идет о технологических зазорах, которые предусмотрены разработчиками двигателей. В этот зазор подается масло, чтобы не было задиров и чтобы свободно вращались детали, а также зазоры нужны для того, чтобы отводить тепло, выделяемое при работе. Зазоры очень маленькие, сделаны так, чтобы там удержалось немного масла, потому что пока есть масло, двигатель работает без шумов и звуков.

Если есть масляная пленка, детали не касаются друг друга. Со временем зазор увеличивается, детали изнашиваются, и масло не может удержаться в нужном количестве между деталями, они контактируют друг с другом, появляется звук и усиливается износ. Если этому не придавать должного внимания, то все закончится плачевно, так как детали, работающие с малым количеством масла, быстро нагреваются, что ведет к аварийной ситуации.

Вначале появляется небольшой посторонний звук, он говорит о том, что где-то в недрах двигателя начались проблемы. Если этому первому сигналу не уделить внимание, то к нему привыкают, и даже если он усиливается, многие это дело оставляют на потом. Чтобы такого не происходило, нужно запомнить звук чисто работающего двигателя на автомобиле. Но обладая знаниями об устройстве мотора, делают предварительное заключение, чтобы узнать степень опасности звука и откуда он идет.

Так, звонкий, цокающий звук, который слышен во всех режимах двигателя, часто исходит из-за того, что в клапанах увеличились зазоры.

Резкий стук на холостом ходу слышен на средних и высоких оборотах, он говорит о том, что начал разрушаться шатунный вкладыш.

Тихий равномерный стук с малой частотой вращения не зависит от оборотов двигателя, от нагрузок, он происходит от клапанно-распределительного механизма, это могут быть изношены подшипники вала, распределительный вал и коромысла, другие детали распределительного механизма.

Равномерный стук, совпадающий с оборотами коленвала, который усиливается при прогреве и нагрузке, говорит о том, что разрушился шатунный вкладыш.

Это только малая часть неисправностей, которые можно диагностировать по звукам и шумам из мотора. Любой звук, который выявлен при диагностике двигателя, не должен остаться без внимания.

Диагностика двигателя начинается с того, что осматривают двигатель. Двигатель в исправном состоянии должен быть сухим. Если шатунно-поршневой механизм исправен, то движок авто работает без перебоев и тихо, выхлоп глушителя незаметен. Расход масла и топлива должны быть в норме. При осмотре не должны быть обнаружены следы масла и охлаждающей жидкости. А чтобы сделать точный и качественный осмотр двигателя, его перед началом осмотра нужно вымыть. Грязный двигатель плохо отводит тело, а значит, негативно влияет на состояние двигателя и на температурный режим. При правильной диагностике и найдя причину неисправности, ремонт станет для вас проще и дешевле. Так вы сможете сберечь денежные средства и обезопасите автомобиль от серьезных поломок.
21-02-2014, 18:28 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: