» » Ремонт головки блока цилиндров на FIAT ALBEA

Ремонт головки блока цилиндров на FIAT ALBEA

Ремонт головки блока цилиндров на FIAT ALBEAГоловка блока цилиндров — это важная часть двигателя, которая собирает в себе ряд важных для двигателя механизмов. Ее ремонт представляет собой комплекс действий, таких как шлифовка или замена седел клапанов, замена направляющих втулок клапанов, притирка или замена клапанов. Существует не так много неисправностей ГБЦ, требующих этих процедур. И если они возникают то в основном это связано с перегревом двигателя Fiat Albea. Систематический перегрев наносит больший урон, нежели единовременный сильный перегрев. Также снятия головки блоков потребует замена ее прокладки. О необходимости в этом будет свидетельствовать протечка охлаждающей жидкости или моторного масла в тех местах, где головка блока соединяется с блоком цилиндров.


Головка подлежит замене в случае если:

  •  Произошло нарушение герметичности системы охлаждения.
  •  Прилегающая к блоку цилиндров поверхность деформирована.
  •  На головке есть прогоревшие места или трещины.
  •  Деформированные фланцы головки.
  •  Диаметр отверстия Albea в головке под направляющую втулку выходит за допустимые значения равные 9.959 - 9. 981мм.

Необходимые инструменты для ремонта ГБЦ Fiat Albea.

  •  Свечной ключ.
  •  Набор отверток (крестовая и шлицевая).
  •  Ключи на 10 и на 13 мм.
  •  Торцевая головка на 8, 10, и 13 мм.
  •  Верстак.
  •  Динамометрический ключ.
  •  Кусачки.
  •  Микрометр.
  •  Метчики.
  •  Пинцет.
  •  Металлическая линейка.
  •  Рассухариватель клапанов.
  •  Комплект металлических щупов.
  •  Нож.
  •  Метчики.
  •  Мягкий карандаш.
  •  Литр керосина.
  •  Обезжириватель.
  •  Новые детали (прокладки выпускного и впускного коллектора, головки блока, крышки клапанов, комплект колпачков).

Все работы следует проводить на охлажденном двигателе.

Подготовка к снятию ГБЦ Fiat

Первым делом снимается аккумулятор и отсоединяются провода системы зажигания. Сливается охлаждающая жидкость. Производится демонтаж всех шлангов, узлов, деталей, расположенных на крышке головки. Снимаются все провода идущие от нее и крышек ремня газораспределительного механизма.

Снятие ГБЦ Fiat Albea и мероприятия по ремонту

  • Откручиваются и снимаются крышка головки и сама головка, приемная трубка и крепление выпускного коллектора.
  • Верхняя крышка ремня ГРМ откручивается и сам механизм убирается.
  • Выкручиваются свечи зажигания.
  • Камеры сгорания очищаются от нагара.
  • Поверхность зеркала головки шлифуется.
  • Наличие или отсутствие зазоров на зеркале головки определяется путем установки металлической линейки ребром на поверхность и щупами проверяется зазор. Если он меньше 0.025 мм, то головка подлежит обточке, если больше — головка заменяется на новую.
  • Распредвал и толкатели клапанов вынимаются. Фланцы головки, впускной и выпускной коллекторы очищаются от гари.
  • Поправляется резьба технологических отверстий при помощи метчиков.
  • Проверяется герметизация заглушек системы охлаждения. Закрываются каналы охлаждающей системы и в головку на полчаса, заливается керосин. Головка устанавливается повторно, если в течение этого времени его уровень не снизится.
  • Постели опорных поверхностей и распредвала шлифуются при наличии на них задир или риск.
  • Клапаны на Fiat снимаются поочередно. Под клапан ставится упор и на головку устанавливается рассухариватель клапанов. Сжимая пружину клапана, вынимаются два сухарика, затем сама пружина, убираются тарелки клапана и пинцетом, не касаясь поверхностей удаляется маслосъемный колпачок. Если пружины слабые или имеют дефекты, они меняются. Маслосъемные колпачки также подлежат замене. Таким образом вынимается каждый клапан и очищается от нагара не металлическими предметами. Если на нем имеются трещины или деформации, то он подлежит замене. Фаска клапана при износе подлежит шлифовке. Седла клапанов подлежат осмотру, отсутствие на их поверхности выгораний и раковин означает, что при установке новых клапанов достаточно будет их притирки с использованием притирочной пасты. Она необходима для герметичного закрывания клапанов, предотвращения выхода выхлопных газов и обеспечивания работы цилиндра. В случае если притирка не устранит раковины, то седло придется шарожить. Шарожка устанавливается в отверстие для направляющей и с давлением проворачивается несколько раз в одну и в другую сторону.Также это необходимо, если заменяется направляющая втулки, так как вряд ли новая и старая втулки будут соосны. Седла, имеющие значительные дефекты, заменяются на новые. Насколько концентричен клапан относительно седла можно определить путем нанесения графита карандаша на фаску клапана, после чего он устанавливается и прижимается к седлу.
  • Микрометром замеряется износ стержня клапана. Показатели выпускного клапана должны соответствовать 4.974 - 4.992 мм, впускного от 4.982 до 5.0 мм. Клапан заменяется, если цилиндрическая его часть изношена. Имеются проточки под сухариками клапанов.
  • Замеряются зазоры между отверстием втулки и стержнем клапана. Допустимые значения для впускного клапана равны 0.022 -0.058 мм, выпускного — от 0.03 до 0.066 мм. Если измерения им не соответствуют, то направляющие втулки заменяются.
  • При допустимых значениях диаметра отверстия в головке для направляющей втулки, головка нагревается до 100-120 градусов Цельсия на электрической плитке, займет это около часа. И со стороны ее верхней поверхности производится запрессовка ремонтной втулки с внешним диаметром равным 10.01 - 10.03 мм. После этого диаметр внутри должен быть равен 5.022 - 5.04 мм, если он не входит в эти значения, то они достигаются при помощи развёртки нужного диаметра.

Установка ГБЦ

  • Сбор и установка головки блока протекает в обратном порядке. Устанавливаются новые прокладки впускного и выпускного коллектора, и головки блока. Даже если причина разбора головки была не в замене прокладки, она меняется на новую в обязательном порядке. Также рекомендуется заменить болты крепления ГБЦ, что обусловлено их конструктивной особенностью.
  • Устанавливаются на свои места все шланги, узлы и провода. Регулируется натяжение ремня ГРМ.
  • Заливается охлаждающая жидкость.
  • По окончании работ производится проверка путем запуска двигателя.
  • Проводится визуальный контроль правильного установления головки блока на наличие подтеков масла или охлаждающей жидкости.
19-02-2014, 00:39 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: