» » Как демонтировать и произвести замену датчика ABS

Как демонтировать и произвести замену датчика ABS

Как демонтировать и произвести замену датчика ABSЕсли ваш автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени, то снятие датчика ABS может быть очень сложной, а иногда и непосильной задачей. Какие же хитрости применяются для снятия и замены данного датчика? Лучше всего рассматривать их на примере.


Для начала нужно определить, на каких колесах установлены датчики АБС и вообще есть ли они в наличии в вашей марке авто. Для этого существует несколько вариантов – можно найти техническую документацию к вашему авто и прочитать описание данной системы, можно посмотреть в Интернете или же посоветоваться со специалистами. Далее будет рассмотрен пример того, как самостоятельно в домашних условиях заменить датчик антиблокировочной системы.

По системе установки датчики делятся на два вида:

  • два датчика, которые располагаются по диагонали на заднем и переднем колесе соответственно.
  • четыре датчика, устанавливаемые на каждом колесе.

Определение вида и начала работ
В начале важно определить, с каким видом системы вы столкнулись. Заглянув под автомобиль, достаточно легко определить, где именно располагаются нужные вам датчики. Чаще всего они монтируются на тормозном суппорте авто, и характерным является то, что от датчика отходит довольно толстый черный провод.

Если возможно, то лучше всего воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму. В том случае, когда такой возможности не предоставляется, просто поднимите автомобиль при помощи домкрата и постелите под машину покрывало. Чтобы успешно добраться до рабочего места придется снять колесо. Очень важно соблюдать технику безопасности, рядом с домкратом рекомендуется намостить кирпичи, чтобы в случае поломки домкрата авто не свалилось вам на ногу.

После снятия колеса, заглянув за суппорт, можно четко увидеть датчик и то, как он закреплен. Чтобы упростить данную ситуацию, можно воспользоваться старой хитростью – применить небольшое зеркало. Заведите его за суппорт и вы увидите все необходимые элементы, а также поймете, какой инструмент придется применить для демонтажа датчика. Если у вас в гараже плохое освещение, то настольная лампа значительно упростит ремонт, да и перемещать ее можно куда угодно.

Датчики могут быть прикручены весьма разнообразными типами болтов, но чаще всего используется болт под шестигранный ключ, поиски нужного ключа могут занять довольно много времени, поэтому рекомендуется заранее запастись необходимыми инструментами. В наше время разные производители используют разные стандарты, что может доставить немало хлопот.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, найдите немного бензина и промойте его, после чего хорошенько очистите насечку под шестигранник. Очень часто встречаются китайские ключи, которые могут быть немного больше или меньше нормы, поэтому чтобы втолкнуть ключ, может понадобиться применение плоскогубцев или даже молотка, в том случае, когда шляпка болта заржавела. Для откисания и смазывания ржавых болтов можно воспользоваться различными жидкостями по типу WD40, а уже после обработки приступить к откручиванию.

Если вручную не удается провернуть ключ, найдите кусок трубки, который можно одеть сверху инструмента и использовать как рычаг. После откручивания болта чаще всего не получается свободно извлечь датчик. За годы поездок он засоряется и ржавеет. Можно снять суппорт и тормозной диск, таким образом, вы получите доступ к датчику и сможете его очистить промыть и выдавить из шахты находящейся в суппорте, но вероятнее всего делать это не понадобится – достаточно промыть шестерню антиблокировочной системы и торец датчика струей воды.

Далее необходимо зажать металлическую часть датчика плоскогубцами и постепенными движениями, раскачивая его вверх и вниз, тянуть деталь на себя. Внимательно следите, чтобы плоскогубцы не соскочили и не повредили пластиковую защиту или провод датчика АБС. Как только удастся извлечь деталь из шахты хотя бы на один миллиметр необходимо взять две отвертки и вставить их в отверстие, которое образовалось между корпусом датчика и корпусом суппорта. Если у вас есть помощник, можно использовать четыре отвертки – две снизу и две сверху, делается это для того, чтобы деталь выходила равномерно, а не на перекос. Медленно отталкиваясь отвертками от корпуса суппорта, вы вытащите датчик из шахты. После того как деталь вылезет больше чем на 5 миллиметров, попытайтесь достать ее рукой и шатая вверх и вниз или применяя вращательные движения, полностью вытащите датчик.

После выполнения всех манипуляций датчик АБС должен оказаться в ваших руках. Дальше посмотрите куда следует провод и найдите место его подключения. Это должен быть разъем, который может находиться как под задним сидением в автомобиле, так и в другом любом месте. Отсоедините разъем и вытащите провод через отверстие в раме авто наружу вместе с резиновой защитной прокладкой.

Провод датчика должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных креплений, ваша задача - освободить датчик от этих крепежей, после этого деталь вместе со всеми проводами должна оказаться у вас в руках. Установка новой детали производится в обратном порядке, но рекомендуется перед установкой тщательно вымыть шахту для датчика. Если вдруг она ржавая или очень засоренная, необходимо очистить ее от постороннего мусора и ржавчины при помощи наждачной бумаги или круглого напильника. Далее нужно смазать гнездо солидолом, после чего датчик должен без труда садиться на свое место.

Установка новой детали

При покупке новой детали следует очень внимательно относиться к фирме производителю, часто китайские детали могут быть для большего отверстия и тогда вам придется потерять еще около часа, расширяя посадочную шахту при помощи напильника.

При установке новой детали можете использовать дополнительный инструмент – плоскогубцы, лом или кусок трубы, чтобы отталкиваясь от стойки автомобиля, затолкнуть датчик в свое посадочное место, главное здесь не переусердствовать и не сломать какие-либо детали.

После того как новая деталь оказалась на своем месте, вкрутите обратно крепежный болт, а также не забывайте, что нужно обязательно закрепить на место провод при помощи пластиковых стяжек и подключить его к нужному разъему.

Ремонт выполнен успешно, теперь включите зажигание автомобиля и проверьте, не выводит ли бортовой компьютер каких-либо ошибок, связанных с работой антиблокировочной системы. Если все хорошо, то самое время одеть обратно колесо и насладиться безопасной ездой своего автомобиля.

10-02-2014, 01:39 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: