» » Замена датчика положения коленвала

Замена датчика положения коленвала

Замена датчика положения коленвалаЕсли верить специалистам, то неисправность коленвального датчика может привести к полной остановке двигателя. Это подталкивает к решению научиться менять его самостоятельно, что весьма может пригодиться в условиях отсутствия поблизости сервиса.


Что же именно служит причиной остановки двигателя при выходе из строя датчика коленвала? Дело в том, что основная функция этого датчика состоит в синхронизации работы системы зажигания или форсунок. Именно это приводит к неизбежному автоматическому сбою во всей системе подачи горячего и зажигания.

Однако датчик коленвала - не та деталь, которая ломается слишком часто, и все же причины, по которым это происходит, обязательно знать каждому автолюбителю.

Перечень причин сбоя в работе датчика коленвала

Запасной датчик в багажнике автомобиля никогда не будет лишним, ибо проблема может настигнуть в любом месте и в самое неподходящее время на маршруте, местности или возникнуть вне зависимости от капризов погоды, а это предполагает отсутствие поблизости магазина с запасными автомобильными частями.

Если же замену коленвального датчика по каким-то причинам невозможно осуществить собственноручно, то практически любой сервис справится с этой задачей за полчаса. Один из важных моментов, которые следует уяснить во избежание обмана – это отсутствие надобности в снятии защитного поддона картера или разборе двигателя. Необходим просто демонтаж колеса. Это знание поможет сэкономить время и денежные средства.

Непосредственно причины замены рассматриваемого датчика:

  • механические деформации корпуса датчика коленвала, которые могут возникать по абсолютно разным причинам. В этом случае выходом будет только полная замена коленвального датчика;
  • замыкание между витками внутри обмотки. Это служит причиной сбоя импульсной генерации к ЭБУ на оборотах определенного уровня. Это очень характерно для импульсных датчиков, которые чаще всего используются в современных транспортных средствах. Эту неисправность достаточно сложно выявить или определить, ведь сбой происходит на оборотах в 3-4 тысячи. Наилучшим решением будет полная замена коленвального датчика;
  • обламывание зубьев задающего венца. Этот вид неисправности напрямую не относится к самому коленвальному датчику, но оказывает большое влияние на его работоспособность. Причин, по которым это происходит, множество, но суть заключается в том, что значительно теряется мощность двигателя, появляется нестабильность в его работе и дестабилизируется расходе горячего.

Процесс замены датчика собственноручно

Как только обнаружена неисправность коленвального датчика, первое, что нужно сделать - это провести его диагностику. Для того, чтобы это сделать грамотно в самостоятельном режиме нужно тщательно ознакомиться с инструкцией, в которой детально описано устройство нужной модели датчика.

Далее проводится проверка коленвального датчика классическим омметром или тестером. Обязательно нужно найти цифровое выражение рабочего сопротивления датчика. Потому что именно эта цифра будет служить отправной точкой и ориентиром в проведении тестового замера сопротивления детали. Если измеренный цифровой показатель сопротивления оказался ниже паспортного, то полная замена датчика коленвала неизбежна.

При осуществлении замены коленвального датчика следует учитывать и заострить внимание на соблюдении зазора между синхронизационным диском и сердечником датчика. Этот показатель (зазор) разнится и у каждого типового датчика и моделей мотора он свой, что еще раз подтверждает необходимость поиска и ознакомления с инструкцией автомобиля.

Перед тем, как приступить к демонтажным работам, нужно сделать отметки крепления болтов по отношению к корпусу и положению датчика. Процесс установки нового датчика лучше осуществлять старыми крепежными болтами.

Процесс снятия вышедшего из строя датчика коленвала не вызовет никаких сложностей. Описание этого процесса излишне, так как он будет существенно отличаться у разных автомобильных моделей. Очень рекомендуется при демонтаже старого датчика промаркировать его провода и положение. Это очень пригодится и поможет в процессе установки нового коленвального датчика.

В процессе установки нового коленвального датчика нужно отрегулировать глубину монтажа, применив прокладку (шайбу), которая обязательно должна быть в комплекте вместе с датчиком. Процесс установки датчика оборотов коленвала производится в обратном порядке процессу снятия.

24-05-2013, 18:22 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: