» » Что делать для предотвращения аварии в холода?

Что делать для предотвращения аварии в холода?

Что делать для предотвращения аварии в холода?Нынешние суровые и холодные зимы становятся тяжёлым испытанием для автомобилистов. Гололёд и снегопад являются причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий. В них попадают как начинающие, так и опытные водители. Что делать для предотвращения аварии в холода?


Начало движения

Совет первый. В то время, пока машина греется, необходимо проверить уровень масла и тосола, а также хорошо очистить стекло и крышу от снега. Чтобы при скорости он не свалился на другой автомобиль.

Совет второй. Трогаться нужно предельно осторожно, плавно нажимая на педали. Если под колёсами лёд, чуть покрытый снегом, возможно, стоит начать движение со второй передачи.

Смена колёс

Для начала нужно помнить, что свойства зимней и летней резины различны обусловленными и значительными режимами эксплуатации. Их задачей является обеспечение безопасности в любых погодных условиях. Зимняя резина начинает проявлять свои положительные свойства при температуре +5–7 С, и в полной мере проявляет себя при отрицательных температурах. Летние шины имеют оптимизированный состав для температур выше +5–7 С. Ниже этого показателя происходит затвердевания протектора резины и её характеристики становятся слабее. На зимней шине протектор имеет специальный рисунок, соответствующий зимним условиям. На скользком и снежном покрытии огромное количество рёбер и каналов дают шине лучшую управляемость. Чем больше площадь протектора, тем сильнее возрастает сцепление резины с дорогой. Нужно помнить о том, что на всех колёсах резина должна быть одинаковая и зимняя. Отличие летней и зимней резины не в шипах, а в её свойствах.

Соблюдение дистанции

Необходимо держать такую дистанцию, чтобы между двумя автомобилями расстояние было не меньше двух машин. В этом случае при аварийной ситуации будет возможность перестроиться или притормозить. Таким образом, водитель спасёт жизнь не только себе, но и людям другого автомобиля. Чтобы не было возможностей создать критическую ситуацию, необходимо соблюдение правил всем движущимся автомобилям.

Складное передвижение

Каждое перестроение должно быть понятным всем окружающим участникам движения. Включать поворот нужно не во время поворота, а за несколько десятков метров. Тормоз тоже должен быть плавным, а не экстренным. Иначе следующий сзади автомобиль не успеет нажать на тормоз и будет авария.

Соблюдение скорости

Скорость должна быть такой, чтобы при определённых дорожных условиях водитель смог избежать аварии при резко изменившейся ситуации. К примеру, вы едете со скоростью 60 км/ч, но авто перед вами закрутило, что привело неожиданному удару с вашей машиной. В этом случае милиционеры говорят, что это обоюдная вина.

У каждого водителя безопасная скорость может отличаться. Её можно определить, выехав на дорогу общего пользования и экстренно тормознув, водитель оценит и поймёт, на сколько тормозной путь увеличился в сравнении с обычной реакцией.

Торможение

Главной ошибкой водителей зимой является резкое торможение на скользкой трассе. Если машина не снабжена антиблокировочной системой тормозов, в наилучшем случае колёса блокируются и машина пройдёт юзом метров 100–150, а в худшем случае врежется о впереди идущий автомобиль. Подтормаживать нужно лёгкими нажатиями на педаль, а тормозить короткими качками, сильно нажав на неё и отпустив несколько раз. Для наилучшего эффекта можно использовать торможение двигателем, резко переходя с высокой передачи на пониженную. Однако нужно учесть, что переключаться с одной передачи на другую нужно последовательно, иначе перейдя с четвёртой на вторую, машина может потерять управление.

Сохранение контроля над машиной

Большинство водителей не очень хорошо знают назначение и принцип работы современных систем активной безопасности, поэтому не до конца используют возможности автомобиля или делают ошибки при управлении.

Система антиблокировки или ABS

Утверждение о том, что антиблокировочная система сокращает тормозной путь, не всегда правильное. На полностью заблокированных колёсах машина остановится быстрее, чем с ABS, так как трение скольжения сильнее трения качения. Преимуществом антиблокировочной системы является удержание контроля автомобиля при торможении. Наряду с этим, новые авто усилены системой аварийного торможения, которая сама делает максимально эффективным замедление в случае резкого нажатия на педаль. Ещё одним полезным фактором является концепция электронного распределения тормозной нагрузки, блок управления которой расценивается мощностью на передние и задние оси машины, что позволяет системе качественно перераспределять между колёсами автомобиля нагрузку. Водитель авто, у которого установлена такая электроника, в критической ситуации должен максимально сильно нажать на педаль тормоза.

Концепция курсовой устойчивости (ESP)

Эта система начинает свою работу в случае угрозы потери управления автомобиля, когда контроль над ним уже потерян. В случае заноса при повороте срабатывает система курсовой устойчивости, которая начинает тормозить определёнными колёсами для придачи противовращения, что даёт возможность машине выровнять путь движения. ESP имеет возможность управлять мощностью двигателя, в необходимых случаях снижая его обороты. В любом случае установленная такого рода электроника в машине не заменит осторожности водителя. Суть состоит в том, что перед прохождением поворота необходимо перейти на сниженную передачу и снизить скорость.

Особенности движения по заснеженной дороге

В этом случае основной задачей водителя является движение с места. Попав в снежно-ледяной плен, наилучший способ выйти из него - не мучая машину, прокапывая себе путь лопатой. Лучше всего выезжать со льда то нажимая, то убирая ногу с педали газа.

Сугроб

Если машину занесло в сугроб и она села на днище, нужно копать лопатой до тех пор, пока не будет видно просвета.

Колея

Выезжать из неё нужно осторожно. Проблема в том, что необходимо добавить газу, так как есть вероятность ухода машины в занос при блокировке колёс. Поэтому нужно быть готовым к маневру во время заноса.

Спуск

Ни при каких условиях нельзя выключать передачу, оптимальным вариантом для лучшего сцепления с дорогой будет включить пониженную передачу.

Подъём

Чтобы преодолеть возвышенность, нужно разогнаться снизу. В случае, если разгон не помогает, машина с передним приводом в гору может подняться задним ходом.

Как рулить правильно и быстро?

Для того чтобы выйти из аварийной ситуации, водителю необходимо правильно подействовать на рулевое колесо. Водитель с опытом держит руль, не отталкиваясь от него, при этом, прижимаясь вплотную к спинке сиденья, что противостоит действию силы инерции. А для неопытного водителя руль является точкой опоры, что будет мешать ему повернуть рулевую систему при непопадании в поворот.

Одним из вариантов водителей в зимнее время является постановка автотранспорта на простой. С одной стороны - и машина целее, и меньше неопытных водителей на дорогах, а с другой стороны, водитель теряет определённые умения в вождении. Таких водителей часто называют «подснежниками».

29-01-2014, 00:21 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: