» » Технология розыска автомобилей «Паутина»

Технология розыска автомобилей «Паутина»

Технология розыска автомобилей «Паутина»Сегодня в большинстве развитых стран, в первую очередь, европейских, редко встретишь полицейского на улице. Практически всю «грязную» работу, включая наблюдение за состоянием правопорядка на улицах, выполняют наружные камеры слежения. Правоохранителям остается только наблюдать и фиксировать правонарушения, передавая информацию о правонарушении «куда следует». В дальнейшем эта же информация пригодится в суде в качестве железного доказательства.


Постепенно подобные технологии дошли и до нас. Российская полиция заявила о внедрении новейшей электронной системы розыска угнанных автомобилей под названием «Паутина». Полицейские заверяют, что эта технология поставит точку на таком виде преступной деятельности, как угон автомобиля. Нет, конечно, любой автомобиль можно угнать, и никакая суперсистема не защитит его от угонщика, но вот перегнать машину с места преступления станет практически не возможно. «Паутина» позволит идентифицировать автомобиль, даже если он будет с запачканным номером или без номера вообще. Система прекрасно прошла все испытания, и сейчас применяется в тестовом режиме на территории Московской области. В дальнейшем планируется объединение региональных проектов в единый федеральный комплекс.

Основные задачи системы

Технология «Паутина» дает возможность не только отслеживать маршрут угнанного авто, но и наблюдать, а также анализировать дорожную ситуацию с фиксацией правонарушений. На сегодня система получает информацию со 110 тысяч наружных видеокамер, принадлежащих МВД, а также городским и районным властям, но в скором будущем, планируется существенно расширить сектор наблюдения, подключив камеры других ведомств, а также камеры частного видеонаблюдения.

Что же представляет собой «Паутина»? Для начала следует отметить, что часть информации о технологии засекречена, исходя из мотивов безопасности и конфиденциальности. Кроме того, пока что программное обеспечение системы способно распознать лишь семь самых распространенных в России марок автомобилей, но работа в этом направлении не останавливается и список марок систематически обновляется. Распознавание автомобиля происходит по его марке и модели, а также по номеру или его части, включая и иностранные номера. В «Паутину» попадаются и так называемые «двойники» - нелегальные авто, чаще иностранные, с номером вполне законного российского автомобиля.

Принцип работы

В управлении ГИБДД Московской области имеется собственный ситуационный центр, оборудованный современной интерактивной картой региона, где, благодаря подключенной GPS-системе, в режиме реального времени отображается местонахождение всех полицейских автопатрулей. Кстати сказать, такое новшество серьезно ужесточило контроль за полицией, ведь все перемещения патруля можно наблюдать онлайн. При обнаружении системой угнанного автомобиля, на карте появляется определенный маркер в месте, где этот автомобиль был зафиксирован видеокамерой. Оператор немедленно передает информацию находящемуся поблизости автопатрулю с указанием марки, модели, номера и особых примет автомобиля. Автопатруль, в свою очередь, действует согласно установленным инструкциям по проверке и задержанию подозрительного авто.

Другие возможности

Кроме того, «Паутина» позволяет зафиксировать угон задолго до того, как хозяин обнаружит отсутствие машины. В основу такого метода заложена программа определения атипичного «поведения» автомобиля, то есть если в зону действия камеры попадает автомобиль с неким номером, а системе «известно», что автомобиль с подобным номером в определенный район не заезжал, система мгновенно сигнализирует оператору для дальнейшего извещения ближайшего патруля и проверки авто.

В настоящее время тестируется еще одна возможность «Паутины», основанная на изменении привычного маршрута: специальная программа способна запоминать ежедневный маршрут каждого фиксируемого автомобиля, и в случае существенного отклонения от него, опять-таки извещает оператора. Конечно же, информация о маршрутах автомобилей не распространяется, так как имеет статус приватной. Возможно, что не все автовладельцы захотят, чтобы их маршруты отслеживались полицией, но такая превентивная мера позволит сохранить не один автомобиль.

Достижения

Учитывая, что технология «Паутина» на сегодняшний день находится в стадии изучения и доработки, необходимо сказать, что свою эффективность она уже доказала. Благодаря системе полицейские задержали группу угонщиков, орудовавших на территории Московской области. Кроме этого, на ее счету тысячи задокументированных ДТП, где не придется следственным путем устанавливать истинную причину аварии. И это без учета профилактики угонов и краж из автомобилей. Если взять и сравнить статистику угонов по городу Москве за 2012 и 2013 годы (11994 и 10251), то результат получится существенным – снижение количества угонов больше чем на 1700 фактов, а это, практически 15%. Конечно, в этом есть и заслуга обновленного плана «Перехват», который ранее практически никогда не срабатывал. На сегодняшний же день, благодаря новшествам, и «Паутине» в том числе, получился довольно действенный комплекс, дающий возможность реально противостоять преступности.

Перспективы

Необходимо отметить еще одну способность «Паутины». В полиции не исключают возможности использования ресурсов системы обычными автовладельцами. Сегодня разрабатываются проекты взаимодействия с операторами, предоставляющими услуги мобильной связи, а также ведутся переговоры о взаимовыгодном сотрудничестве, основанном на возможностях сотовой связи. Наиболее интересной, по мнению полиции, является идея мониторинга маршрута автомобиля, оборудованного специальным передатчиком, который взаимодействует с вышками мобильной связи. При необходимости взять под наблюдение свою машину, владельцу авто необходимо лишь отправить СМС нужного содержания на определенный номер со своего мобильного телефона. Автоматически этот автомобиль будет обозначен в системе как «невыездной» и при попытке отъехать без ведома хозяина, будет подан сигнал тревоги по вышеописанной схеме.

Чтобы этот сервис полноценно заработал, необходимо какое-то время, ведь одного согласия операторов мобильной связи будет не достаточно. Естественно, для внедрения подобной системы нужны немалые средства, а источник финансирования пока не определен. Возможно, это будет финансирование со стороны МВД, а возможно операторы сотовой связи добавят в перечень предоставляемых услуг и контроль автомобиля. Остается только надеяться, что операторы с пониманием отнесутся к необходимости такого сотрудничества во благо правопорядка. Но, как бы там ни было, идея довольно интересная, перспективная и, скорее всего, окажется довольно востребованной среди владельцев автомобилей.

Полноценная работа «Паутины» напрямую будет зависеть и от количества камер видеонаблюдения. С каждым днем к системе подключаются десятки камер, но их количества на сегодня недостаточно, чтобы технология заработала хотя бы на 50%. А если взглянуть на это в федеральном масштабе, то тут и вовсе разговор только на перспективу. Система заработает полноценно лишь когда более-менее наладится ее работа в регионах и появится возможность централизованного подхода.

14-01-2014, 00:22 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: