» » Расшифровка маркировки японских аккумляторов

Расшифровка маркировки японских аккумляторов

Расшифровка маркировки японских аккумляторовНа рынке автомобилей представлено великое количество транспортной техники, что требует от автолюбителей разбираться в тонкостях маркировки автомобильных аккумуляторов. Достаточно непросто понимать набор цифр и букв, который представляет собой систему маркировки, отличающуюся в каждой стране.


В непременном порядке на каждый аккумулятор автомобиля наносятся основные его параметры: вид корпуса, ёмкость, дата изготовления, страна производитель, иногда логотип компании. В мире существует несколько типов маркировок аккумуляторов: заокеанская SAE, европейская ETN, японская JIS, российская ГОСТ, главная интернациональная BCI.

Клеммы японских аккумуляторов

Японские стандарты аккумуляторов предполагают три вида клемм Т1, Т2, и Т3.

Первому виду принадлежат тонкие японские клеммы, имеющие вид усеченного конуса. Диаметр плюсовой клеммы (+) 14,7 мм, а диаметр минусовой - 13 мм.

Второй вид предназначен для аккумуляторов высокой ёмкости. Диаметр плюсовой (+)19,5 мм и минусовой клеммы – 17,9 мм.

К третьему виду принадлежат особенные клеммы в виде плоских штырей с отверстием.

Необходимо заметить, что первый вид узких клемм более всего используется в праворуких автомобилях. В нашем же государстве распространён второй тип Т2, который является стандартным и подходит под европейские и российские аккумуляторы.

Особенности маркировки

Маркировка японских авто аккумуляторов не подходит не под одну из европейских или российских обозначений. Автолюбителям, которые не сталкивались с данной системой, нужна помощь в понимании.

Итак, маркировка японских АКБ представляет собой набор в основном из шести составляющих: букв и цифр, например 50И24R, 55D23R, 95D31R, 40B19R(L).

Самым распространённым видом батареи страны восходящего солнца является 55D23R. В общем, весь промышленный стандарт Японии распространяется на свинцово-кислотные батареи, номинальное напряжение которых 12 В. Используется данный вид аккумуляторов для двигателя внутреннего сгорания, освещения и зажигания автомобиля. Стандарт JIS четко обозначает, какие требования к классификации, конструкции, характеристикам и размерам батарей у них есть.

На каждом автомобильном аккумуляторе должно быть обозначено наименование и тип, полярность, название или аббревиатура изготовителя, дата или аббревиатура месяца и года изготовления, маркировка по безопасности в использовании.

Обозначения

Первые две цифры на батареи автомобиля обозначают класс производительности или другими словами – ёмкость батареи. В Европе принято ёмкость обозначать в ампер-часах, эти же цифры не являются таковым обозначением. Если быть точным в определениях, эти цифры обозначают характеристику емкости батареи и тока холодного пуска. Специалисты считают, что японские цифры 55 на батареи более соответствуют европейским 45 А/ч. Это объясняется разницей в измерении ампеража японского аккумулятора - японцы меряют его по 5 часовому разряду, а не по европейскому 20 часовому.

Следующая за цифрами буква обозначает класс батареи, фактически ширину аккумулятора. В Японии существует 8 классов аккумуляторов, обозначаются они буквами английского алфавита от А до Н. Класс А обозначает маленькие батареи, которые в основном устанавливаются на мотоциклы и мопеды. Класс В обозначает аккумуляторы для автомобилей, ездивших на бензине. Класс D устанавливается на мощные двигатели дизельной техники. Классы С, E, F, G и H в нашей стране не встречается или же встречаются крайне редко, известно только, что данные батареи предназначены для сильных двигателей.

Следующие две цифры после английской буквы обозначают длину аккумулятора по самой большой части в сантиметрах. Японские специалисты сразу предупреждают, что в маркировочной надписи длина батареи иногда имеет погрешность, но она очень незначительная, максимум 3 мм.

Определение значения последней буквы R или L особо проблем не предоставляет. Понятно, что эти обозначения показывают правую или левую сторону. Конечно, не каждый потребитель может определить «правый» или «левый» перед ним аккумулятор. Важно отметить, что минусовая клемма не окрашена. Если взять батарею и поставить к себе клеммами, то можно обратить внимание, что минусовая клемма не помечена цветом: когда минусовая клемма справа, то батарея правая, если слева, то левая.

Иногда для грузовых автомобилей используют аккумуляторы без маркировки, клеммы на них расположены с одной стороны, а класс данных батарей превышает F.

Как уже говорилось, на аккумуляторе обозначается также страна производитель. Чаще всего надпись об этом производится английскими буквами.

При обозначении даты выпуска аккумулятора производители придерживаются определенного порядка. В дате выпуска записывается только ее часть, точнее месяц и год. Например, при выпуске в ноябре 2008 года, на батареи будет стоять маркировка 11 08 или ноябрь 2008 года.

Маркировки по безопасности изображены в виде цветных знаков. Каждый цвет что-то обозначает. Красный знак с изображением перечеркнутой сигареты предупреждает о невозможности курения рядом с аккумулятором или воздействия на него открытым огнем. Существует еще один красный знак с перечеркнутыми детьми. Понятно, что аккумулятор - не игрушка для детей. Синий человек в очках предупреждает об опасности для глаз, а синяя развернутая книга призывает прочитать правила по эксплуатации батареи. Желтым цветом указывается о наличии серной кислоты и взрывоопасного газа в АКБ.

Возможно, некоторые аспекты маркировки японских автомобильных аккумуляторов вам стали яснее. Необходимо заметить, что в нашей стране продавцы японских батарей не помогут отечественному потребителю разобраться в этой проблеме. Японская Ассоциация по Стандартизации помогла нашим потребителям, предоставив некоторые разъяснения на примере самых распространённых моделей аккумуляторов страны восходящего солнца.

11-01-2014, 15:47 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: