» » Воздух в тормозной системе и его удаление

Воздух в тормозной системе и его удаление

Воздух в тормозной системе и его удалениеВоздух нужен всегда. Без него не может жить человек. Воздух в тормозной системе автомашины нежелательный гость. Разберемся, как своими руками удалить из тормозной системы воздух. Не нужно для этого прибегать к услугам автомобильного сервиса, а можно самим прокачать тормоза. Для этого нужно, чтобы был помощник - сосед по гаражу или кто-нибудь из домашних, стандартный набор инструментов, самодельное, нехитрое приспособление для удаления из системы воздуха.
 
Откуда в тормозной системе берется воздух?
Современный автомобиль оснащен эффективной и достаточно продуманной системой тормозов - стояночной и рабочей.

Рабочие тормоза включают - гидропривод и четыре тормозных механизма. В гидропривод, подключены регулятор давления, вакуумный усилитель, они обеспечивают в тормозной системе одинаковое давление.

Давление в тормозной системе обеспечивают различные типы приводов - гидравлические, механические, комбинированные или пневмо приводы. Это не меняет сути, потому что одинаков принцип , нужно удалить воздух из тормозной системы. Исключая некоторые особенности при прокачке тормозов с АВС.

Как же может попасть воздух, казалось бы в герметичную тормозную систему? Есть несколько вариантов, и даже ежедневные профилактические осмотры трубопроводов и тормозных механизмов не гарантируют, что в систему не попадет воздух.

Тормозная система может быть разгерметизирована из-за неисправностей соединений, при замене, ремонте тормозной жидкости, замене узлов и деталей. В этом нет ничего страшного, главное вовремя сделать прокачку отдельного контура или тормозной системы.

Они подскажут сами, что нужно диагностировать тормоза. Когда вы почувствовали, что педаль стала мягкой, увеличился ход педали тормоза, по сравнению с обычным, то смело приступайте удалять воздух.

Как из тормозной системы удалить воздух
Перед тем, как проводить работы, приготовить тормозную чистую жидкость, налить ее в стеклянную или пластиковую прозрачную емкость, это около 300 мл. этого будет достаточно. К тому же понадобятся, ключи различных размеров и шланг, для удаления воздуха.

Осмотрев визуально, не мешает убедиться в том, что нет протеканий тормозной жидкости в узлах трубопроводах системы и привода. Потом долить тормозную жидкость, рекомендуемую производителем в бачок до максимальной отметки.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы
  • на штуцер надеть шланг для прокачки, второй конец шланга опустить в канистру с тормозной жидкостью;
  • напарник интенсивно жмет 4 раза на педаль тормоза и фиксирует ее в нажатом положении. А вы на полтора оборота должны отвернуть штуцер прокачки, до момента, когда не потечет тормозная жидкость в емкость. Если вместе с тормозной жидкостью появляются пузырьки, значит, вы все делаете правильно, и из тормозной системы идет удаление воздуха;
  • как только пузырьки перестанут появляться в емкости, штуцер нужно завернуть;
  • аналогично провести прокачку следующего тормозного механизма на оси.
Операцию по удалению воздуха проводят в случае прокачки одного контура. Если вы собираетесь провести полную прокачку тормозов, то нужно выполнить рекомендуемую схему прокачки. Удалять воздух (прокачку) тормозной системы начинают делать с дальнего колеса от ГТЦ. После того, как из тормозной системы удален воздух, нужно провести тестовые испытания педали. Если у нее появился привычный «ход», значит, все выполнили правильно. Если она по-прежнему «мягкая», то нужно - провести проверку состояния тормозного диска или тормозных колодок или еще раз провести прокачку.

Удачи вам при удалении воздуха из тормозной системы.
7-01-2014, 21:25 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: