» » Устройство саморегулирующегося сцепления

Устройство саморегулирующегося сцепления

Устройство саморегулирующегося сцепленияУсилия ведущих разработчиков различных систем автомобиля, направленные на улучшение ходовых характеристик и увеличения срока использования современных машин, не проходят даром. Постоянное обновление и модификация отдельных узлов призваны и повышать уровень комфорта вождения. Заметным шагом вперед стало появление саморегулирующегося сцепления. Не сильно повлияв на стоимость изделия, устройство заметно улучшило многие технические показатели. Больше того, узлы, непосредственно связанные конструктивно и напрямую зависящие от работы системы, также повысили уровень надежности и износостойкости.


Появившись впервые на моделях с роботизированными коробками передач, саморегулирующееся сцепление, сделало вождение этих автомобилей очень комфортным. Стабильность и плавность усилия оптимально распределялись при переключении передач. Исключив критические перегрузки блока, остальные детали меньше изнашивались и, соответственно, служили дольше. Позже, как дополнительное устройство, система стала внедряться и в автомобилях с механической коробкой передач. Даже при агрессивном стиле вождения, который проповедуют любители скоростной езды, сцепление справлялось со своей функцией. Главное, работа трансмиссии становится стабильной, а износ и выход из строя коробки передач становится не таким частым явлением, что было большой проблемой спортивных автомобилей.

Конструкции и принцип работы

В отличие от множества названий других систем, похожих по принципу работы, но сделанных разными компаниями, саморегулирующееся сцепление имеет четкое разделение по устройству конструкции. Общепринятыми обозначениями стали системы SAC, XTend и SAT.

Первая конструкция была разработана на принципе работы дополнительной пружины. Ведомый диск, изнашиваясь, должен усиливать давление. Эту функцию выполняет регулировочное кольцо. Сенсорная пружина на нажимном диске под его действием обеспечивает равномерный прижим и одинаковое усилие, вплоть до полного износа накладок. Не очень сложное по конструкции, но сделанное по особой технологии, с применением нужных материалов устройство получило название SAC, что является аббревиатурой Self Adjusting Clutch. Дословный перевод не предполагает двусмысленностей – саморегулирующееся сцепление.

Конструкция XTend работает по другому принципу. Механизм регулировки давления сложнее. Установлен он между нажимным диском и пружиной диафрагмы. Состоит из двух колец, защелки и ограничителя на корпусе. По мере износа, верхнее установочное кольцо перемещается по клиновидным ползунам. Величина определяется износом накладок и фиксируется пружиной защелки, которая перемещается до ограничителя. Диафрагменная пружина остается в неизменном положении, а компенсация износа накладок осуществляется положением верхнего и нижнего установочного кольца.

Система SAT, сокращенно от Self-Adjusting Technology, также имеет устройство компенсации износа накладок. Но выполнено оно с помощью специально разработанного храпового механизма. Опорное кольцо между диафрагменной пружиной и нажимным диском имеет коническую форму. Зубчатая планка на кольце перемещает его в нужное положение с помощью червячной передачи, которая, в свою очередь, имеет общую ось с храповым колесом. Фиксацию обеспечивает собачка, позволяющая кольцу перемещаться только в одном направлении. Каждое новое положение, возможно только после определенного износа накладок. Каждый зубец на кольце - это следующая ступень в работе сцепления. Контроль за состоянием всего механизма прост. Пройдя полностью зубчатую планку, появляются первые признаки неправильной работы. Непривычная работа сцепления – повод проверить состояние накладок.

Устройство может быть установлено и на машины, не оборудованные им в базовой комплектации. В некоторых случаях установку можно произвести самостоятельно. Но следует помнить, что сцепление - это важная функция в работе систем автомобиля. Только при определенном опыте и нужных навыках следует начинать эту работу. В противном случае лучше обратиться к профессионалам. Среди известных брендов в этом сегменте можно отметить следующие компании: Luk, ZF Sachs и Valeo. Они лидеры по качеству и объему продаж.

25-12-2013, 00:06 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: