» » Как проверить и отрегулировать клапана двигателя

Как проверить и отрегулировать клапана двигателя

Как проверить и отрегулировать клапана двигателя

В сервисном центре можно задать вопрос о том, как проверить клапана. Чтобы водитель себя чувствовал комфортно, безопасно и удобно, конструкторы приложили для этого много усилий, а на плечи автосервисов они переложили вопросы ремонта.

Обслуживание и ремонт собственного авто требует от автовладельца немало средств и сил, если владелец по-настоящему заботится о состоянии своего автомобиля. У каждой детали имеются свои секреты и нужно знать, как ее ремонтировать, регулировать и как с ней правильно обходиться. Обычной процедурой для отечественных машин считается регулировка теплового зазора клапанов, от нее будет зависеть работоспособность двигателя автомобиля.

Еще из курса физики известно, что при нагревании любое твердое тело расширяется. Для работы ДВС важно чтобы некоторые детали точно соприкасались друг с другом, поэтому конструкцию механизмов делают, учитывая, что мотор при работе нагревается до высокой температуры и, конечно, изменяются их линейные размеры.

При любых условиях тарелка клапана очень плотно должна прилегать к гнезду. Это нужно чтобы обеспечить достаточную компрессию. Чтобы при температурном расширении стержень клапана не открыл просвет между торцом и элементом, он оказывает давление, делают тепловой регулируемый зазор. В зависимости от модели мотора величина зазора отличается и бывает от 0,15 мм до 0,30 мм.

Как на слух проверить клапана либо другими способами?

Любой автовладелец, длительное время управляя одним авто, привыкает к «повадкам» машины, по ним он определяет состояние некоторых систем.

Правильную регулировку теплового зазора проводят 3-мя способами:
  • на слух, когда работает двигатель, то он издает характерный звон, который стихает или исчезает при достижении рабочей температуры);
  • при проверке степени компрессии в цилиндрах при одинаковом износе каждый цилиндр на такте сжатия должен показывать одинаковое давление. Если будет значительная разница, это укажет на то, что отсутствует тепловой зазор клапанов;
  • при помощи регулировочного щупа.
При проверке клапана самый точный метод - это использовать  планки с микрометром или щуп. Применяя эту диагностику можно сделать и регулировку.

Процесс регулировки  теплового зазора не должен у автовладельцев вызывать страх. С первого раза не получится все идеально, после небольшой тренировки будут получены необходимые навыки. Правильно ли отрегулированы тепловые зазоры, зависит от «расходников» и специальных приспособлений. К тому же следует иметь под рукой комплект автоинструментов, чтобы можно было добраться до газораспределительного механизма.

В зависимости от типа мотора ГРМ нужно иметь:
  • 2 ключа «13» и «17» (для авто ВАЗ 2101-6, ГАЗ и другие);
  • планка с микрометром или щуп;
  • комплект регулировочных шайб (для ВАЗ 2108-09 и других подобных автомобилей), приспособление для утапливания клапана, щуп.
Как отрегулировать ту или иную модель двигателя клапана, лучше об этом прочитать в инструкции по эксплуатации к нему. Нужно соблюдать порядок регулирования. Прежде чем, автовладелец приступит к этому процессу, нужно выкрутить свечи зажигания, выставить поршень первого цилиндра по меткам, а потом по схеме соблюдая порядок клапанов к каждому мотору, проворачивать коленчатый вал на необходимую величину.

Какое бы ни было устройство головки блока двигателя - с помощью шайб или с классическим способом регулирования зазоров, процесс сводят к тому, чтобы между толкателем и клапаном зазор был строго заданной величины. В разных типах моторов регулировка отличается сама по себе. Если в одном случае, чтобы добиться величины зазора нужно вращать регулировочный болт, то в другом случае нужно будет подобрать шайбу необходимой толщины.
20-12-2013, 16:58 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: