» » Как правильно пользоваться коробкой - автомат

Как правильно пользоваться коробкой - автомат

Как правильно пользоваться коробкой - автоматВ 80-х годах прошлого века американцы были вынуждены признать: на смену сервоприводу пришла механическая коробка передач. В Европе на тот момент ручная КПП была признана в качестве стандарта даже такими гигантами, как «Феррари», «Ягуар» и «Рэйндж-Ровер», однако в Америке она еще не была широко распространена. Что касается российских автомобилей — автоматические коробки передач (АКПП) становятся всё более популярны, причём особым расположением они пользуются у прекрасных дам. В данном материале поговорим о том, как правильно пользоваться коробкой - автомат.

 

На данный момент около 90% автомобилей Америки оборудованы «автоматом». Как ни странно, основной поток претензий к работе коробки - автомат поступает не оттуда, а из Европы и стран СНГ. Однако, по большому счёту, упреки не вполне обоснованы. Чаще всего коробка - автомат выходит из строя из-за неправильного ее использования и нарушений скоростного режима.

 

По сложности внутреннего устройства коробка - автомат превосходит большинство деталей автомобиля, включая даже двигатель внутреннего сгорания, не говоря уже о механической коробке передач. Для надёжной и долговечной работы каждая составная деталь должна быть изготовлена с идеальной точностью, а таких деталей в автоматических коробках иногда насчитывается больше тысячи. Механическая КПП представляет собой более простое устройство с гораздо более скромным числом деталей. Это делает процесс изготовления менее трудоёмким, и гарантирует «механике» большую износоустойчивость и долговечность по сравнению с коробками - автоматами. Тем не менее, современное оборудование автозаводов позволяет выпускать высококачественные АКПП, ресурс которых при соблюдении правил использования достигает 350-400 тыс. км. Иногда попадаются «рекордсмены» с пробегом более 700 тыс. км, автоматическая КПП которых ни разу не выходила из строя.

 

Несколько советов, как правильно пользоваться коробкой – автомат.

 

Основная мера для сохранения работоспособности любого устройства, будь то «механика» или коробка - автомат, проста и банальна — это соблюдение правил использования. Печальная действительность такова, что некоторые владельцы автомобилей игнорируют их при поведении на дороге. Автоматическая трансмиссия позволяет более быстрое переключение скоростных режимов по сравнению с механической, что в определённых условиях повышает комфортность поездки. Однако в условиях города частое чередование остановок на светофоре и «срывания с места» по зелёному сигналу приводит к быстрому износу КПП. Собственно, производители добровольно снабжают коробки - автомат всем необходимым для экстремальной езды — это и функция «кик-даун», и режим «sport». Естественно, авто-владельцу интересно опробовать все возможности автоматической КПП. Но не следует забывать, что такие режимы связаны с дополнительными нагрузками на коробку передач, и если нет желания стать частым гостем в сервисе техобслуживания, лучше поберечь коробку - автомат и выбрать умеренный стиль движения.

 

Еще одна распространённая причина поломки коробок - автомат — ошибочное управление рычагом во время движения. Типичный пример - случайное включение задней передачи при перемещении рычага из положения «D» в «N». Защитить «автомат» от такой неприятности можно нажатием педали тормоза. Исключение составляет включение пониженной передачи.

 

Для защиты автоматической КПП от выхода из строя во время буксировки следует обязательно переключать рычаг в режим «N». Это сопряжено с особенностями устройства коробки передач. Буксировать автомобиль можно не быстрее 50 км/ч и не далее 100 км.

 

Как правильно проводить техобслуживание коробки - автомат.

 

Не следует забывать о своевременном техническом обслуживании коробки - автомат. В отличие от механической КПП, «автоматы» нуждаются в регулярном контроле рабочего состояния. Пренебрежение этим правилом использования коробки – автомат может привести к поломке.

 

Техобслуживание автоматической КПП необходимо проводить не реже каждых 40 тыс. км пробега. В зависимости от условий использования автомобиля, эта цифра может варьироваться. Движение в условиях города, когда приходится часто останавливаться и трогаться с места, а также езда по бездорожью создают дополнительную нагрузку на коробку передач, соответственно, обслуживание следует проводить чаще, в среднем каждые 25 тыс. км. Сюда же относится случай, когда пробег коробки составляет более 200 тыс. км. Если ваши маршруты пролегают большей частью по загородным шоссе и АКПП новая, либо после хорошего ремонта — периодичность техобслуживания можно сократить до каждых 55-60 тыс. км.

 

Перечень услуг автосервиса для большинства коробок - автомат включает, подобно техническому обслуживанию двигателя, замену масла и масляного фильтра. При этом важно при проведении работ использовать только качественные жидкости и запчасти. Исключение составляет небольшая группа АКПП, в которых фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации. Замену его следует проводить только при ремонте, так что для планового техобслуживания приобретать его нет необходимости. Для диагностики рабочего состояния тестируются режимы переключения передач и магистральное давление масла. Как видно, процедуры не представляют собой ничего сверхсложного.

 

Требования к маслу.

 

Как было сказано выше, качество масла основательно влияет на работоспособность коробки - автомат. Для успешного функционирования «автомата» должна быть обеспечена идеальная смазка рабочего тела, а только определённые сорта  масла способны сохранить необходимые свойства в условиях постоянных температурных скачков.

 

Маркировки масел различных производителей имеют расхождения. Следует обращать на них внимание, т.к. замена одного масла другим негативно повлияет на ресурс автоматической трансмиссии.

 

Эксперименты по совместимости АКПП с моторными и обычными маслами ни к чему хорошему не приводят, и автоматической коробке в подобной ситуации в скором времени понадобится серьёзный ремонт. Вывод прост - не стоит смешивать масла разных производителей.

 

Некоторые авто-владельцы прибегают к использованию присадок к маслам. Однако эта мера не вполне обоснована. Необходимо строго соблюдать инструкции, иначе возникает риск причинить вред «автомату». Да и в случае правильного использования присадки польза минимальна. Дешевле и проще будет полностью сменить масло.

 

Чем руководствоваться при выборе масла для коробки - автомат.

 

Заводы-изготовители снабжают свои автомобили рекомендациями по выбору масла, так что для правильного использования коробки – автомат лучше всего прислушиваться к ним. Ассортимент масел на нашем рынке достаточно обширен и большинство производителей соблюдают необходимые требования. Тем не менее, особым признанием у специалистов пользуются японские марки. Следует помнить, что смешивание масел недопустимо, поэтому при его замене необходимо использовать специальную установку для обновления жидкости на 90-97%.

30-03-2011, 19:29 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Вячеслав (27 июня 2012 19:28)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Здравствуйте! У меня мазда 323F 2000 г. выпуска объем 1,5. Когда стою на светофоре при включенной коробке автомат у меня слышен скрежет металла. Когда переводиш на N передачу скрежет пропадает. Что может это означать? У меня это первая машина.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: