» » Как нанести защитные пленки для кузова авто

Как нанести защитные пленки для кузова авто

Как нанести защитные пленки для кузова автоНа улицах все чаще встречаются автомобили, покрытые пленкой. Зачем это делают, и какими материалами пользуются?


Виниловая пленка

Делается самоклеющаяся пленочная обтяжка на основе ПВХ полимера, который является довольно жестким материалом. Оракал, или пленка бывает разных цветов, матовых и прозрачных, но наиболее популярна все же черная.

Производится с помощью литья – это долговечная модель, и каландрирования – более дешевая и толстая, удобная при нанесении.

Преимущества обработки 

  • быстрая оклейка, вся работа с автомобилем занимает 3-5 дней (покраска будет длительнее, за такой короткий период мастер сможет только подготовить машину к покраске)
  • стойкость к повреждениям и химическому воздействию
  • защищает автомобиль от царапин и небольших повреждений
  • удобство, то есть быстрое восстановление внешнего вида после аварии
  • сохранность кузова от гнили, то есть, нет доступа сырости и воздуха и не происходит коррозия, а также автомобиль защищен от мелких сколов при попадании гравия.

Какова же стоимость такого покрытия?

Это зависит от типа выбранного материала. Есть дешевые и недолговечные и, наоборот, дорогие, но качественные.

Цена работы с автомобилем и отдельными его частями в пределах 50000 руб. То есть обтяжка крыши и натяжение пленки на капот - это две отдельные части, и оплачиваются они отдельно.

В чем минусы такого покрытия?

  • грязевые и пылевые разводы на пленке виднее, чем на покраске
  • машину придется мыть только в автомойке, бесконтактным методом
  • автомобиль выглядит гладким и блестящим, и все пытаются его потрогать, оставляя свои отпечатки
  • обработанную пленкой машину не полируют.

У автовладельцев существует мнение, что при ударе гравия о кузов может произойти разрыв пленочного материала. Это возможно лишь в том случае, если она не качественная, и не соблюдались технологии при ее натяжке.

Сроки службы автомобильного винила

Опять же, все зависит от качества приобретенного материала.

Следует ли менять документы при виниловой обтяжке?

Для работников ГИБДД такое покрытие - то же самое, что и покраска, то есть если поменялся цвет автомобиля, то естественно, это следует указать в документах.

Если произведена натяжка только на отдельные части, то есть капот или багажник, то в замене ПТС нет необходимости.

Как произвести обтяжку самостоятельно

  1. Работы с автомобилем следует производить в помещении, где температура 10-32 градуса. Не ниже, не выше, так как при более низком температурном режиме исчезнет гибкость пленочного материала, и он не будет клеиться. При высокой температуре он станет размягченным, и качество наклейки будет плохим, к тому же, она не будет держать форму.
  2. При работе с материалом Oracal и выборе влажного метода следует производить работы в помещении, при сухом воздухе и температуре не ниже +17.
  3. При работе используется дополнительный материал - монтажная пленка, которая нужна для переноса виниловой на автомобиль. Она многоразового использования и нужна при работе в жаркую погоду.
  4. После оклеивания следует сутки поддерживать температурный режим.

Сам процесс работы с пленкой

  1. Очистить и обезжирить поверхность.
  2. Соблюдать безпылевое помещение.
  3. Нельзя растягивать пленочный материал при наклеивании, иначе он будет стараться приобрести прежнюю форму и произойдет коробление. Исключение - если идут неровные участки, тогда здесь следует произвести подогрев материала и так нанести его.
  4. Следует все-таки задействовать монтажную дополнительную пленку, так как она поможет сохранить правильную форму. После ее снятия нужно пройтись ракелем по новому покрытию.
  5. Надавливать на поверхность ракелем следует сильно и равномерно, чтобы лопнули пузырьки и произошла адгезия самоклеющегося материала и поверхности автомобиля.
  6. При выборе влажного варианта оклейки процесс похож на тонирование. Берется вода и моющее средство с неагрессивными компонентами. Далее смесь заливается в разбрызгиватель и ею орошаются пленка и поверхность, после чего происходит накладка материала и прижим его ракелем. Ни в коем случае нельзя проглаживать рукой, это исказит поверхность. Нужно равномерными движениями удалить раствор из-под пленочного материала. Этот вариант подходит начинающим автомастерам и для самостоятельного оклеивания, если не уверен в точности движений.
  7. Профессионалы выбирают сухой вариант, так как он имеет более прочное сцепление. На заклепки клеится материал только сухим способом, при этом используется войлочный ракель.
  8. Вырезанная графика переносится на монтажное основание с помощью нажатия инструментом на тыльную сторону подложки
  9. Иногда на пленочном материале может возникнуть статическое электричество, которое удаляется встряхиванием последнего.
  10. Если необходимо произвести оклеивание вокруг выступающего компонента, на пленке делается иксообразный надрез и после прижатия он проглаживается ракелем для лучшего сцепления.
  11. Если необходимо удалить покрытие, используется фен.

Главное - не забывать о чистоте при работе, ведь любое грязевое пятно под пленкой будет хорошо заметно.

1-11-2013, 00:10 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: