» » Замена втулок стабилизатора своими руками

Замена втулок стабилизатора своими руками

Замена втулок стабилизатора своими рукамиХодовая часть автомобиля - это не просто важная часть, некоторые элементы ходовой напрямую относятся к безопасности, поэтому состояние у нее должно быть безупречное. Так, одним из таких элементов является стабилизатор, в котором в свою очередь есть втулка. Именно втулка во всей конструкции считается важнейшим элементом. Втулки изначально бывают двух типов, это резиновые и сферические втулки.


Сферическая втулка по своей конструкции очень похожа на шаровую опору, конечно же, как и шаровая она имеет свойство изнашиваться и приходить в негодное состояние. Стоит отметить, что ездить с поломанным (изношенным), пусть еще и с работающим элементом ходовой довольно опасно, а потому если втулка стабилизатора сломалась, то она подлежит обязательной замене. Если же продолжать езду с изношенной втулкой, то вы однозначно это будете чувствовать, т.к. автомобиль будет очень плохо управляем.

Чаще всего при неисправности втулки стабилизатора можно в подвеске услышать характерные шумы, а когда скорость повышается, то эти шумы усиливаются, а при езде по ямкам и ухабам шумы приобретают отчетливый звук биения. Ни один внимательный водитель не может пропустить подобные шумы и неудобства в управлении мимо и займется проверкой проблемы. Вообще, чтобы не доводить состояние подвески и втулки в частности до такого состояния, нужно проводить плановые осмотры все элементов подвески, а втулку нужно особенно внимательно диагностировать.

Если во время диагностики или же в процессе езды вы определили, что втулка пришла в негодность, то не оттягивайте и обязательно произведите ее замену. Вам даже не нужно ехать для этого в автосервис, втулка стабилизатора сзади или спереди меняются очень легко, и вы это сможете сделать самостоятельно без затруднений. Съем старых втулок и замена на новые производится в три шага:

  • сперва открутите болты закрепляющие хомут;
  • после этого стабилизатор освободится и его нужно отвести в сторону. Это позволит вам внимательно рассмотреть состояние стабилизатора, как все устроено, и запомнить расположение деталей, чтобы случайно не установить потом их неправильно;
  • теперь вы можете спокойно снять со стабилизатора старые втулки и поставить новые.

Как видите, сложности в данном ремонте никакой нет, все вполне доступно для ручной работы, но если нет возможности или желания делать это самостоятельно, то обратитесь в автосервис. Замена втулок позволит вам защитить стойки от преждевременного износа. Кроме того, передвижение с новыми втулками не создает проблем на дороге, особенно если речь идет о езде по плохим дорогам. И вообще новая втулка — это комфортная и безопасная поездка.

Для правильной замены втулки стабилизатора нужно знать некоторую полезную информацию, внимательно прочтите представленный ниже список необходимых инструментов и вещей, которые вам понадобятся. Вам обязательно нужно иметь:

  • чтобы открутить на подрамнике болт, нужен рожковый ключ на 24;
  • стабилизатор крепится на кронштейнах, которые в свою очередь прикручены болтами, они откручиваются ключом на 13;
  • также вам понадобятся для работы ключи на 17 и 15;
  • чтобы открутить саморезы с защиты двигателя, нужен ключ на 10;
  • две новые втулки стабилизатора;
  • хомуты металлические на 20, ими нужно будет зажать стабилизаторы, т.к. старые для установки не годятся;
  • еще вам понадобится средство от накипи ржавчины типа WD 40;
  • графитовая смазка;
  • домкрат, лучше всего винтовой, если же поднимаете на гидравлический, то нужно установить под машину надежную подставку;
  • для подкладывания между кузовом и подрамником нужна головка на 27;
  • также будет нужна метровая труба с диаметром 15 мм, собственно диаметр, какой вам будет удобно, труба послужит рычагом.

Инструкция приведена достаточно подробно и в точности описывает весь путь замены втулки стабилизатора вплоть до установки новой. Итак:

  • очень важно, установив автомобиль, надежно его зафиксировать, чтобы он не смог покатиться, будучи установленным на домкрат;
  • открутите колеса. По правой стороне в арке вам откроется защита двигателя и возможность открутить задний щиток. Как уже писалось, для этого вам нужен ключ на 10 для откручивания саморезов;
  • большинство откручивающихся деталей, гаек и болтов под днищем капитально запрессованы и заржавели, поэтому не жалея спрысните все откручивающиеся болты раствором WD 40, который снимет всю окалину и позволит намного легче открутить элементы. Особенно это касается хомутов слева и справа и места креплений АММО и стабилизатора;
  • палец левой стойки немного сокрыт, чтобы нащупать пазы на не, воспользуйтесь рожковым ключом на 17, после этого вставьте его в пазы и оставьте там;
  • теперь найдите крепления к АММО и воспользуйтесь накидным ключом на 15, чтобы открутить эти крепления;
  • после этого нужно две стойки стабилизатора открутить от АММО;
  • теперь нужно установить домкрат, он ставится под подрамник слева, расстояние от задней части не должно превышать 20 см. Поднимите домкрат, опять же, при использовании гидравлического домкрата не забудьте про фиксирующую подставку под кузов, а также на месте установки домкрата подложите металлическую пластину. В противном случае домкрат может продавить подрамник или же если гидравлика сломается, он просядет;
  • чтобы на подрамнике открутить задний болт, воспользуйтесь ключом на 24, когда вы используете домкрат, приподнимая раму, то открутить его будет несложно;
  • после этого нужно спустить домкрат, благодаря этому подрамник остановится от кузова на расстоянии сантиметра;
  • теперь воспользуйтесь трубой, ее нужно установить между кузовом и подрамником, приложив немного усилий, вы отожмете подрамник от кузова. После чего нужно вставить между кузовом и шайбой подрамника ключ 27, он с головкой, поэтому его нужно не ставить, а положить плашмя. Когда устанавливаете головку ключа, то воспользуйтесь плоскогубцами и подложите их, чтобы случайно вам не придавило пальцы, а плоскогубцы легко сможете извлечь, даже если подрамник, сорвавшись, придавит их;
  • если болты хомута не откисли, то полейте еще WD 40 и открутите их, очень часто они идут туго, поэтому не жмите сильно, чтобы не сорвать резьбу, иначе это усложнит съем хомутов;
  • после того, как хомуты сняты, вы сможете открутить и снять прежнюю втулку;
  • сразу поставьте на это место новую втулку, найдите разрез на втулке, он после установки должен смотреть назад;
  • втулку доведите до конца, на то место, где она и должна быть;
  • поставьте новый хомут на нее;
  • болты на хомут сперва наживляются пальцами, а уж потом поджимаются ключом, причем зажимайте все элементы поочередно, чтобы не произошло перекоса;
  • иногда стабилизатор может быть с поломанным ограничителем, чтобы не сломать ничего, нужно металлический хомут поставить после кольца, рядом с пластиковым кольцом;
  • теперь удалите головку на 27, которая стоит между кузовом и подрамником. После этого подрамник снова прикрутите к кузову, на этот раз он легко встанет без помощи домкрата, просто приподнимите его одной рукой;
  • теперь вы, зная весь порядок, можете установить втулку и на правом стабилизаторе;
  • после замены всех деталей поставьте стойки на места;
  • перед тем, как устанавливать крепеж, все болты и закручивающиеся части нужно смазать заранее заготовленной графитовой смазкой, она не даст закипать резьбе;
  • все, что вам остается, это собрать в обратном порядке все элементы конструкции.

Как вы видите, все описанные действия не требуют особенных знаний или навыков в ремонтном деле, так же, как и не нужно иметь дорогой или сложный инструмент, все вполне выполнимо своими руками, поэтому втулки вы и сами можете заменить. Единственное, что требуется от любого человека работающего с механизмами и инструментом, это соблюдение техники безопасности и умение обращаться теми инструментами, которые ему нужны.

18-08-2013, 11:35 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: