» » Как самостоятельно установить турбину на двигатель

Как самостоятельно установить турбину на двигатель

Как самостоятельно установить турбину на двигательБольшинство продвинутых автомобильных технологий, если вообще не все, пришли именно из автомобильного спорта, где мощность, скорость, эффективность управления являются приоритетными задачами. Естественно, практически все мировые производители автомобилей среди своих моделей считают важным и необходимым иметь спортивную модель своей марки. Поэтому сперва все навороты и новинки устанавливаются на скорткары, а уж затем по возможности и надобности применяются на гражданских моделях. Именно так однажды придуманный и установленный на спортивный автомобиль турбонаддув и по сей день считается неотъемлемым атрибутом любого тюнингованного автомобиля. Более того, турбонаддув настолько крепко вошел в автомобильную жизнь, что сегодня его ставят на многих гражданских моделях и практически каждый любитель нажать на педаль газа не представляет свой автомобиль без этой фишки.


Что касается иностранных моделей, то здесь производитель заботится о своих клиентах, а потому есть немало моделей уже с установленным турбонаддувом, как говорится, есть из чего выбрать. Отечественный автопром не особенно-то и печется о пожеланиях клиентов, и уж если вы приобрели российский авто, то сами о себе заботьтесь, тем более примеров немало ездит прямо по улицам. Сегодня мало кого удивишь таким полезным узлом как турбонадув, а потому даже на отечественных автомобилях любители ставят турбонаддувы и механические наддувы.

Что касается механического варианта надува, то это упрощенная версия с одной турбиной, которая работает от двигателя. Турбированный наддув состоит из двух турбин, которые работают одна от другой. Одна турбина работает посредством выхлопных газов, через нее запускается вторая турбина и черпает воздух, который подается в двигатель. Естественно, при таком безотходном потреблении для турбонаддува не расходуется мощность двигателя, турбины вращаются автономно, а значит КПД у такой конструкции намного выше.

Если у вас вышла из строя турбина, то не стоит спешить с тем, чтобы полностью ее заменять, сперва нужно поискать причины, возможно, что поломка турбокомпрессора может быть исправлена и вам не нужно приобретать новый. В случае если никакие методы лечения не помогли, то придется покупать новую часть или компрессор, но бездумно этого делать нельзя. Сперва сверьте мощности и габариты или же модель турбины, важно чтобы турбина подошла для вашего двигателя или запчасть совпала с основной турбиной. Это несложно сделать. У вас есть старая турбина, на которой указан серийный номер и модель, благодаря этой информации вы можете получить данные, для какого двигателя пригодна эта модель турбины. Стоит знать, что если вы поставите турбину на двигатель, который не соответствует ее характеристикам, то в случае поломки не будет никакого гарантийного обслуживания.

Установка или замена новой турбины

Ниже будет приведен подробный пример того, как правильно нужно менять турбину, процесс будет описан с момента снятия сломанной части и заканчивая установкой новой. Итак, прежде всего, необходимо привести двигатель в нормальное состояние, т.е. полностью подготовить его к установке новой запчасти, как правило, все упирается в удаление поломанной турбины. Далее:

  • необходимо слить из системы все отработанное масло, после чего используйте промывку, чтобы хорошо смыть все масло;
  • далее необходимо снят сапун, тщательно промойте его, в чистом виде осмотрите на повреждения, это вполне может быть. Если найдены трещины или другие дефекты, то не задумываясь меняйте его на новый, после чего нужно его вернуть обратно;
  • теперь отделите масляные патрубки, ведущие от турбины и к ней, они прокачивают масло. Нередко эти патрубки могут быть забиты коксом, а также встречаются повреждения, поэтому сперва промойте их, очистите и по надобности замените;
  • снимите воздушные трубопроводы, в них также содержится масло, в которое запрессовывается пыль, от всего этого нужно патрубки очистить. Опять же проверяйте на дефекты, при наличии даже маленьких повреждений заменяйте;
  • теперь черед интеркуллера, его нужно снять. Действия те же - после снятия очистить и проверить состояние на дефекты, если он нормальный, то очистите и установите обратно;
  • выпускная система требует подобного мероприятия, здесь нужно снять патрубки, осмотреть и очистить их, тут также накапливается пыль на масле, если с патрубками выхлопной системы все в порядке, то можете установить обратно;
  • теперь можете достать ту турбину, которая установлена. Как правило, в выпускной системе на фланце бывают сколы или трещины, если таковые есть, то смело меняйте турбину. Если же с ней все в порядке, то после очистки и промывки ставьте обратно.

Выше был описан способ проверки и очистки каждой части турбонаддува, но в случае поломки турбины, в этом же порядке производится демонтаж, просто проверка и очистка вам уже не нужна, т.к. у вас должна лежать новая турбина. Поэтому берем части новой турбины и начинаем установку:

  • снимите старый масляный фильтр, под новую турбину необходимо поставить новый фильтр. Также заполните его чистым маслом;
  • старое отработанное масло вы уже слили с двигателя, поэтому заполните его новым маслом, при этом не забудьте о правильном количестве;
  • когда двигатель укомплектован фильтром и маслом, можно устанавливать интеркуллер и в обратном порядке подключить все, что было отсоединено;
  • теперь возьмите новый турбокомпрессор и поставьте его на выпускной коллектор, здесь важно правильно поставить прокладки, чтобы они легли без малейших зазоров и только потом закрепляйте деталь;
  • присоедините масляную трубку, идущую с турбокомпрессора;
  • теперь черед заполнения турбины маслом. Делать это нужно не спеша, доливая масло через специальное масляное отверстие, также необходимо проворачивать вал турбокомпрессора;
  • присоедините трубку, которая подает масло к турбине;
  • замените воздушный фильтр, установив новый;
  • к фильтру подведите все патрубки, надежно их закрепите;
  • патрубок выпускной системы нужно также проверить и закрепить его;
  • теперь необходимо провернуть двигатель вручную, это необходимо, чтобы создать в турбокомпрессоре нужное давление;
  • сейчас, когда вся система турбонадува собрана, вам необходимо запустить для теста двигатель и погонять его на холостых оборотах около 10 минут. Когда двигатель покрутится минут пять, то прибавьте оборотов, чтобы он набрал правильную температуру и как следует нагрузился;
  • во время работы двигателя нужно следить за всеми системами, проверить патрубки и все части, которые вы устанавливали на наличие потеков масла. Также проследите за тем, чтобы из системы нигде не сочились выхлопные газы, одним словом он должен работать, как и оригинальный;
  • после проведенного прогрева и осмотра, можете смело прокатиться. Это необходимо, чтобы оценить двигатель на ходу, прослушать турбонадув на нестандартные шумы. Ну и конечно, нужно нагрузить немного двигатель, поддав газа;
  • окончив тест-драйв, поднимите капот и осмотрите систему, чтобы нигде не было утечек или поломок.

Если двигатель и турбина ведут себя нормально, нет следов поломки и недочетов, то можно смело сказать, что вы смогли заменить турбонадув. Специалисты не рекомендуют первое время, пока система притирается сильно ее нагружать, не спешите с оборотами, пусть она немного обвыкнется. Впрочем, это ненадолго, достаточно проехать около 500 километров.

9-08-2013, 18:05 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: