» » Новинки Женевского автосалона 2009

Новинки Женевского автосалона 2009

Новинки Женевского автосалона 2009Самый престижный в Европе автосалон ежегодно привлекает в швейцарию почти миллион посетителей. В этом году новинки Женевского автосалона 2009 показывались  78-й раз и, как обычно, нацелено было в первую очередь на показ моделей, готовых к серийному производству.

 

На две недели марта швейцарская столица резко «позеленела». Скользкая тема осторожного отношения автопроизводителей к мировой экологии в последнее время регулярно становится основной идеей крупных автопоказов. Модные дефиле становятся лишней возможностью продемонстрировать свое бережное отношение как к растительности, так и к озоновому слою и истощающимся запасам нефти. Женевская выставка исключением не стала: даже традиционно равнодушные к стоимости бензина американцы отметились с электроводородным концептом Cadillac Provoq и гибридной версией Escalade.

Но бал на 78-м Женевском автосалоне все же правили европейцы. Фейерверк мировых и европейских внедорожных премьер практически во всех классах наглядно продемонстрировал «очеловечивание» полноприводников: автомобили становятся элегантнее, дружелюбнее, совершеннее и дороже.

 

Роскошно

Самая экстравагантная премьера в премиум-сегменте - это, безусловно, дизельная версия Audi Q7. Самый большой представитель «четырех колец» теперь имеет в своем арсенале двигатель с совершенно чудовищными характеристиками,  12-цилиндровый шедевр моторостроения TDI рабочим объемом 6 литров способен развивать 500 лошадиных сил. Однако это не главное. Крутящий момент монстра инженерам пришлось искусственно ограничить на уровне в 1000 Н-м, при этом такая невероятная тяга доступна пилоту Q7 в широком диапазоне оборотов. Гигантский кроссовер, вооруженный этим двигателем, разгоняется до 100 км/ч за 5 с половиной секунд, потребляя всего 12 литров топлива на 100 км. Максимальная скорость монстра традиционно ограничена отметкой в 250 км/ч. Строго говоря, премьерой Q7 V12 TDI назвать сложно: какое-то время назад его уже показывали на специализированной выставке в Объединенных Арабских Эмиратах, но то мероприятие было рассчитано сугубо на потенциальных покупателей из числа нефтяных шейхов.

Кроме того, Audi продемонстрировала свои способности по строительству роскошных интерьеров, выставив на своем стенде еще одну спецверсию Q7 под названием Coastline. Видимо, ориентирована она все на тех же потребителей.

 

Люксовое подразделение мар-m-Nissan рискнуло засветить будущий облик популярного кроссовера Infiniti FX. Предполагается, что через год автомобиль станет не только более элегантным, но и более мощным. Новый FX сохранит многие черты своего предшественника - дизайнеры решили не пускаться в рискованные эксперименты, предоставив эту честь мотористам. Второе поколение кроссовера  получит новый двигатель конфигурации V8 объемом 5 литров; 390 л.с. и 500 Н-м крутящего момента обеспечат кроссоверу улучшенную динамику а полностью переработанная подвеска и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач - традиционно хорошую управляемость. В целом обновленный infiniti FX стал чуть больше, чуть - легче и прочнее, полупил расширенный список оснащения. В Европе продажи FX-2009 стартуют этой осенью. Рядом с FX можно были полюбоваться и ожидающим своего представления в России более компактным EX. Ориентировочное начало продаж - лето, приблизительная цена - от 1 600 000 рублей  за версию с-300-сильным V6 и 5-ступенчатым автоматом. Кстати, это первое в истории официальное появление марки на европейской выставке.

 

Mercedes продолжает эксперименты в секторе компактных внедорожников. После представленных в Детройте GLK Townside & Freeside Женева удостоилась чести лицезреть версию GLK Bluetec Hybrid. Внешность GLK выглядит достаточно спорной, что, впрочем, для современных «мерседесов» уже практически норма. Однако уже достоверно известно, что именно в таком виде GLK отправится в серийное производство. Его сложно назвать компактным, но для Mercedes это будет самый маленький внедорожник в модельной гамме. Видимо, в Штутгарте в конце концов обратили внимание на рыночный успех BMW ХЗ.

GLK Freeside основан на платформе С-класса, само собой, доработанной. Концепт получил фирменную систему полного привода, 7-ступенчатую коробку передач 7G-1ronic и турбированный дизельный mojod объемом 2,2 л, с которого сняли 170 л.с. Скорее всего, именно так и будет выглядеть одна из комплектаций серийного варианта. Дизельный же Bluetec Hybrid отличается предельно низким показателем выброса (отвечает экологическим стандартам Euro 6) и низким аппетитом. В комбинации с электромотором дизель новинки способен выдать 224 лошадиные силы, что позволяет концепту разменять «сотню» чуть больше, чем за 7 секунд.

 

Практично

Женевское автошоу наглядно демонстрирует потенциал рынка кроссоверов. К этому классу проявляют повышенное внимание производители, которые, казалось бы, давно о нем забыли. Например, Renault , эффектно выступил со своим проектом Koleos. Впрочем, называть кроссовер полностью «своим» французы не имеют морального права это результат плодотворного сотрудничества марки с корпорацией Nissan, где спецы из Renault отвечали только за дизайн. Платформу Koleos заимствовал у Nissan X-Trail, оказавшись по габаритам где-то между донором и моделью Qashqai. Французы рассекретили и техническую составляющую: Koleos будут комплектовать тремя двигателями на выбор. Двухлитровым дизелем, с которого в зависимости от степени форсировки снимают или 150, или 175 сил, а также бензиновым мотором, разработанным Nissan. Четырехцилиндровый 2,5-литровый двигатель способен выдать 170 честных лошадиных сил. Интеллектуальная система полного привода также полностью «переехала» на Koleos с Nissan X-Trail.

 

Российские покупатели увидят новинку от Renault нескоро - к концу года, чуть позже, чем европейцы. Ожидается, что дилеры попросят за новинку от 600 до 850 тысяч рублей. С такой ценой Koleos может претендовать на звание очередного бестселлера рынка.

Но самая ожидаемая в России новинка, безусловно, Ford Kuga, в качестве концепт-кара известный как losis. Производители не преминули подогреть интерес к своей экспозиции в Женеве, объявив официальные российские цены на оригинальный кроссовер и запустив процедуру приема заказов. Kuga, который атакует русские кошельки в мае (даже раньше, чем в Европе), изымет оттуда от 880 000 рублей за комплектацию Trend и до 960 000 рублей за версию Titanium. Среди двигателей пока особо выбирать не приходится - Kuga комплектуется единственным мотором, дизелем Duratorq мощностью 136 лошадиных сил. Скорее всего, сюда установят 6-ступенчатую МКП Durashift.

 

Российская премьера Ford Kuga должна состояться в Москве во время финала Лиги чемпионов. Дизайн будущего конкурента Toyota RAV4 и VW Tiguan выполнен в модном «кинетическом» стиле, а интерьер салона почти без изменений заимствован у c-max. Этот же компактвэн, славящийся отточенной управляемостью, выступил и донором платформы, в которую дополнительно интегрировали муфту Haldex. Производство кроссовера налажено на заводе в Саарлуисе (Германия).

 

Концептуально

Концептуальных разработок Женева увидела сравнительно немного. Ничего удивительного в этом нет: для мартовского автомобильного дефиле характерна привычка производителей демонстрировать в основном готовые к производству версии. Так что футуристические внедорожники обосновались на стендах азиатских производителей. Марка Kia выстрелила сразу тремя концептами, представляющими звенья одной цепи, получившей имя Soul - «душа», Soul Diva, Soul Burner и Soul Searcher отличаются компактными (чуть более 4 м) размерами и претензией на способность уверенного движения по проселочной дороге. По сути, это три версии одного и того же автомобильчика, разработанные европейским дизайн-бюро марки. Первая, Diva, нацелена в первую очередь на женщин и отличается огромной панорамной крышей, золотистыми акцентами в отделке и общим «гламурным» духом клубной вечеринки. Брутальный Soul Burner несет на своем черном мускулистом теле лакированные татуировки в восточном стиле, а в его салоне могут с комфортом разместиться только четыре пассажира. Правда, для каждого предусмотрено отдельное спортивное кресло. Третий же, Soul Searcher, выглядит гораздо более спокойно и предназначен для консервативных покупателей. По словам разработчиков, он соединил в себе такие черты восточной философии, как стремление к достижению внутренней гармонии и культ личного пространства.

 

Предполагается, что в будущем одну из представленных вариаций на тему выберут для серийного производства. Интересный однообъемный концепт выставили специалисты из Hyundai. Под сложным именем HED-5 I-MODE скрывается будущий прародитель семейства из шести моделей. Пока же 6-местный концептуальный кроссовер оснащается новым 2,2-литровым битурбированным дизельным двигателем мощностью 215 л.с. и максимальным крутящим моментом 461 Нм. Перспективы серийного производства, несмотря на оптимистические заявления, выглядят довольно туманными - в качестве даты выхода в свет называется промежуток между 2009 и 2011 годами.

 

Не обошлось и без концепт-каров от законодателя азиатской автомоды - концерна Toyota. В его семействе «Крузеров» появился младший брат, названный Urban Cruiser. Правда, новинкой в полном смысле этого слова он не является, нового у компактного кроссовера - только название. В прошлом году он уже засветился на домашнем Токийском автосалоне под именем 1st. Toyota Urban Cruiser рассчитан на тех, кому нужен небольшой городской автомобиль повышенной проходимости с умеренным аппетитом и низким уровнем выбросов. Не исключено, что его серийная версия будет очень похожа на ближайшего американского родственника - Scion xD.

 

Европейцы же предпочли продемонстрировать свои концептуальные разработки еще в начале года, на январском шоу в Детройте. Исключением оказалась только марка Land Rover: англичане представили вторую версию кросс-купе LRX, выполненную в черно-серебряных тонах. Помимо цветового решения.

11-05-2010, 19:24 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: