» » Ралли рейд 2009 дорога на Дакар

Ралли рейд 2009 дорога на Дакар

Ралли рейд 2009 дорога на ДакарПо территории России прошел  трансконтинентальный Ралли рейд 2009, дорога на Дакар простилалась по двум континентам.

 

Не было бы счастья...


Два континента. Три страны. Более 10 000 километров дистанции. Более двух недель сумасшедшего напряжения, невероятных скоростей и отчаянной борьбы с трассой. Четыре зачетные категории. Рене Медж, организатор ралли-марафона, мечтал об этой гонке много лет Он вдумчиво и расчетливо тратил каждую минуту из тех двух лет, что ушли на подготовку марафона, на то, чтобы мечта стала реальностью. Чтобы для каждого участника из тех, что уже сосчитаны, и тех, что только прикидывают собственные силы, марафон стал не просто путешествием. Гонка Transorientale обещает быть уникальным событием в мире внедорожного спорта, настоящим приключением, после которого можно будет с уверенностью сказать: жизнь удалась.

 

Два года назад, когда Медж только задумывался о реализации своего масштабного проекта, никто и подумать не мог, что легендарный африканский ралли-марафон «Дакар» ждет такая несуразная судьба. Два года назад планировалось, что Transorientale станет вполне логичной альтернативой «Дакару», что и у профессионалов из заводских команд, и у любителей взорвать пустынные пески своими колесами просто появится еще одна возможность выбора. Однако судьба (которую подтолкнули мавританские террористы) решила иначе, и в спортивном календаре этого года Transorientale остается самым длинным в мире внедорожным ралли-марафоном.

 

Местом старта гонки выбрана Дворцовая площадь Санкт-Петербурга. Именно оттуда 12 июня отправятся в двухнедельный забег через всю Евразию те, кто не побоится проверить собственную выносливость и способности своих железных коней на оселке российских проселков, степей Казахстана и песков северного Китая. Финиш марафона запланирован на 28 июня и должен состояться в Пекине. Казалось бы, ничего особенного. Специфическая культура, оригинальные пейзажи и сложнейшие участки местности этого района Азии неоднократно привлекали того же Меджа: он придумал супермарафон «Париж-Москва-Пекин», он участвовал в организации «Мастер-ралли». В России и Китае Рене далеко не новичок. Однако с помощью Transorientale он хочет не только показать участникам доселе невиданные места трех стран, по которым пройдет маршрут марафона. Неуемная фантазия опытнейшего организатора внедорожных событий снова нашла весьма неожиданный способ вырваться наружу.

 

Гонка по бездорожью в традиционно русском понимании этого слова - и не гонка вовсе. Скорее, это мероприятие напоминает «великое сидение» в болоте или путешествие по поверхности, еще менее подходящей для передвижения на автомобиле. Сами посудите, можно ли назвать гонкой заезд, где участники движутся существенно медленнее пешехода? Впрочем, в июне 2008 года этот стереотип понесет очередные потери - россия выбрана местом старта трансконтинентального супермарафона transorientale 2008.

 

Северная   Америка Baja


Пожалуй, самая известная американская гонка, которая проходит именно в тех местах, откуда и вошло во внедорожный язык слово «баха», - в Baja California, на границе США и Мексики. Проводится в середине ноября и считается самой протяженной безостановочной гонкой в мире: в прошлом году временной лимит на дистанцию более чем 2000 км составлял 53 часа. Входит в национальную внедорожную гоночную серию Соединенных Штатов, организуемую ассоциацией SCORE.

 

ЮЖНАЯ  АМЕРИКА


Рог Las Pampas Rally

Patagonia Atacama

Этап Кубка мира по ралли-рейдам. В наступающем сезоне состоится в середине сентября и традиционно пройдет на территории Аргентины и Чили, в горах Патагонии и песках Атакамы. Предполагается, что марафон отнимет у участников 9 дней. Следствие наполовину горного размещения - уникальные грунтовые серпантины, требующие от спортсменов максимальной сосредоточенности, а также полосы безлюдных пляжей и каменистые пустыни. Несмотря на территориальную удаленность, в рейде регулярно испытывают себя на прочность и российские команды, в частности «Москва-ЗИЛ» и «КАМАЗ-Мастер».

 

ЕВРОПА Baja Espana


Полное название - Baja Espana Aragon. Проводится, как правило, в середине лета, так что жара – это основное, с чем приходится бороться участникам. В этом году пройдет с 17 по 20 июля по маршруту Мадрид - Арагон. Трасса гонки таит множество неожиданностей, ибо содержит и лесные, и труднопроходимые участки. 800 километров внедорожных сюрпризов проходятся в режиме нон-стоп.

 

Rally Vodafone Transiberico


Проводится в Португалии, захватывая и часть испанской территории, является этапом Кубка мира по ралли-рейдам. В сезоне-2008 назначена на конец мая, что можно считать оптимальным временем для проведения подобного рода соревнований. Однако саму трассу такой не назвать. Эта баха считается одной из самых жестких в Европе, так как многочисленные скоростные участки элегантно сочетаются с отрезками, намекающими на откровенное бездорожье. Общая протяженность напряженной и захватывающей трассы - около 800 км.

 

АВСТРАЛИЯ ARB Warn Outback Challenge


В разное время масштабное внедорожное соревнование меняло свое название в зависимости от   наличия/отсутствия титульных спонсоров, но слова Outback Challenge присутствуют в имени марафона неизменно. К ралли-рейдам национальное австралийское развлечение имеет слабое отношение, потому что предлагает участникам в первую очередь посидеть в болоте и поползать по скальным, почти отвесным стенам. Однако в программу знаменитого челленджа неизменно входят и скоростные песчаные участки. Проводится в мае на территории штата Новый Южный Уэльс и занимает около недели.

 

АЗИЯ Ралли фараонов


Полное название - Pharaons International Cross Country Rally. Как легко понять из названия, проходит в Египте, при этом организаторы не упускают случая попытаться отвлечь песчаных рейсеров с помощью экзотических восточных красот: часть трассы проходит в непосредственной близости от знаменитых пирамид и сфинксов. Традиционно проходит в октябре и считается самым протяженным марафоном после дакарского. Общая дистанция «Ралли фараонов» в среднем составляет около трех тысяч километров. И если традиционного бездорожья фараоны не предлагают, то покрытие скоростных участков может принципиально меняться с каждым километром - от гигантских дюн до каменистых плато. Благодаря территориальной близости Египта к России в «Ралли фараонов» регулярно участвуют (и побеждают) российские команды.

 

UAE Desert Challenge


Арабский «Вызов пустыни» следует в календаре FIA, как правило, непосредственно за «Ралли фараонов» и регулярно становится финальной внедорожной баталией из серии Кубка мира по ралли-рейдам. Средняя длина - 2500 км и пять дней настоящей борьбы с пустыней. Традиционно служит генеральной репетицией и возможностью для обкатки болидов перед главным событием сезона - ралли «Дакар», поэтому состав участников представителен настолько, насколько это возможно.

 

Молодым везде у нас дорога  


Затяжные вседорожные марафоны практически всегда оставались уделом профессионалов, опытнейших гонщиков, которые раз за разом, год за годом на том же «Дакаре» и других гонках составляют собственную табель о рангах. Тем не менее специфическая романтика подобных моторизованных приключений кружит головы огромному количеству тех, кто только хочет попробовать свои силы в качестве пилота внедорожника. Рене Медж решил дать возможность всем желающим прикоснуться к удивительному миру ралли-марафонов, для чего организовал оригинальное нововведение в общепринятой классификации. Совершенно новая категория Discovery предполагает участие в к Transorientale тех участников, кому неинтересна предельно напряженная борьба за секунды лидерства на Финише, тех, кто просто хочет совершить уникальное путешествие по двум континентам, окунувшись на две недели в неизведанный мир. Участники этой категории могут принять участие в гонке на любом транспортном средстве. Совершенно не идет речи о необходимости специальной подготовки, ехать можно даже на пожилом седане, основным предназначением которого в прошлой жизни было возить тещу на дачу. Одно из немногих обязательных требований, которые выдвигают организаторы, - два запасных колеса.

 

Маршрут для категории Discovery будет проложен исключительно по асфальту. Вдоль всего маршрута в непосредственной близости от трассы предполагается разместить зоны оказания первой медицинской и технической помощи. Каждый автомобиль-участник будет оборудован приборами спутниковой навигации, а экипаж оснащен Дорожной книгой. Основная задача участников в этом классе довольно проста - не заблудиться. Основываясь на данных «легенды», нужно будет посетить максимальное число контрольных точек, разделять которые может изрядное расстояние - до тысячи километров. Впрочем, организаторы утверждают, что не стоит относиться к участию Transorientale как к банальной туристической поездке. Все необходимые элементы спортивного вызова обещают быть в наличии. Однако не следует думать, что эта категория открывает двери в мир внедорожных марафонов буквально всем: главное препятствие, которое придется преодолеть, это заявочный взнос. Он составляет около 10 000 евро за одного участвующего человека плюс порядка 3000 евро за транспортное средство. Легковые автомобили и грузовики, кстати, ценятся чуть дешевле, нежели мотоциклы и квадроциклы. Впрочем, это не просто деньги, выброшенные в пустоту Заявочный взнос включает в себя страховку, техническую и медицинскую поддержку питание на трассе, аренду оборудования безопасности и некоторые другие обязательные вещи, в частности китайские водительские права.

 

Что же до остальных, более традиционных категорий, предполагающих участие опытных пустынных рейсеров на подготовленных внедорожных болидах (это могут быть грузовики, легковые автомобили, мотоциклы и квадроциклы), реальным новшеством можно назвать подкласс «Эстафета» (Relay Race). Он допускает пилотирование тремя водителями одного мотоцикла и до четырех гонщиков на одном автомобиле. Члены команды, передавая управление друг другу, словно эстафетную палочку, должны помнить о единственном ограничении: один пилот - один этап.

 

Мечта длиной в 10 000 км


Организаторы, скорее всего, внутренне готовы к тому, что их мероприятие будут упорно сравнивать с дакарским марафоном, въедливо выискивая мельчайшие огрехи и недоделки. Впрочем, они знали, на что шли, с самого начала пытаясь создать реальную альтернативу самому знаменитому и протяженному ралли-марафону XX века. Медж, который не раз принимал участие в подготовке гонок «Дакар», создавая свои регламент и технические требования к автомобилям участников, основывался как раз на принципах африканских заездов, которые несколько отличаются от принятых Международной федерацией автоспорта (RA). Тем самым организаторы делают возможным участие практически всех, хоть как-то подготовленных к ралли-рейдам машин, обещая допустить на трассу в категории «Марафон» даже болиды, подготовленные по требованиям, действующим в США.

Ничего удивительного в этом нет. Первое желание любого организатора гонки - массовость, которая влечет за собой и финансовую успешность, и дальнейшее доверие к организаторам. Впрочем, Рене Меджу с его богатейшим опытом в мире внедорожных соревнований нет смысла гнаться за дополнительной славой и авторитетом. Тем не менее мировой календарь ралли-рейдов весьма и весьма насыщен и Transorientale остается в нем всего лишь строчкой. Пусть самой внушительной, оригинальной и захватывающей.

 

Проблема выбора


Вынужденная отмена марафона «Дакар-2008» всколыхнула мировую спортивную общественность. Впервые в автомобильной истории международные террористы заставили организаторов мероприятия мирового уровня отказаться от своих планов. Однако опасения вызывала даже не возможность повторения инцидента, когда почуявшие собственную силу и влияние идеологи терроризма начали бы перекраивать мировой календарь по своему усмотрению. Самый сильный страх вызывала реальная возможность потери самого бренда «Дакар», чья тридцатилетняя история впитала невероятное количество самых искренних эмоций. Однако организаторы марафона, Amaury Sport Organisation, сделали все возможное, чтобы не погубить собственные усилия прошлых лет.

 

«Дакар-2009» переехал в Латинскую Америку и пройдет по горам Патагонии и пескам Атакамы. Старт запланирован на 3 января и состоится в Буэнос-Айресе. Общая протяженность дистанции -около 9000 км по территории Аргентины и Чили, из них две трети составят спецучастки. Гонщиков ждут черные пески, горные серпантины. При этом, чтобы заполнить вынужденную паузу в 2008 году, те же люди организовывают так называемый Dakar Series, серию сравнительно коротких вседорожных гонок, первая из которых состоится с 20 по 26 апреля в Венгрии и Румынии. Тем самым организаторы «Дакара» идут практически на прямой конфликт с Международной ассоциацией автоспорта, так как первый этап Кубка мира по ралли-рейдам, гонка «Оптик-2000», должна состояться в те же самые дни. Ценители внедорожных дисциплин поставлены перед нелегким выбором.

11-05-2010, 16:30 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: