» » Как сберечь свое здоровье и свой автомобиль в жару?

Как сберечь свое здоровье и свой автомобиль в жару?

Как сберечь свое здоровье и свой автомобиль в жару?Зима – трудное время для автомобилистов, но и лето также довольно сложный период. Огромное значение здесь играет человеческий фактор. Сам водитель страдает от жары и реакция при этом замедляется. Кроме того, погода летом очень переменчива, только что светило солнце и вдруг начался ливень. Эксперты утверждают, что большое количество аварий происходит именно в тот момент, когда начинается ливень, водитель не может сразу сориентироваться в происходящей ситуации и возникает авария. Немаловажным является и то, что автомобиль в жару страдает не меньше человека. Например, в очень жаркую погоду двигатель может перегреться. А после дождя на дорогах появляются огромные лужи и если неосторожно проехать по одной из них, то вода может попасть в двигатель и произойдет гидроудар, мотор из-за этого перестанет работать. Но пострадать может не только двигатель, но и кузов, колеса и многие другие детали.


Для того чтобы в летний период избежать всех этих неприятностей необходимо соблюдать некоторые правила. Во-первых, нужно организовать комфортные условия для водителя и пассажиров, а для этого снизить температуру в салоне автомобиля. Во-вторых, необходимо следить за температурой двигателя и прочих деталей.

Профилактический осмотр двигателя

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения. Для того чтобы она не подводила, необходимо примерно каждые полгода проводить ее профилактический осмотр, особенно это касается автомобилей, которые служат не первый год.

Визуальный осмотр. Необходимо время от времени осматривать радиатор, поскольку в конце весны - начале лета многие растения цветут, и по ветру разносится пыльца, которая может попасть в радиатор и засорить его. Кроме того, если в радиаторе есть повреждения, то нужно его менять.

Проводка. На некоторое время нужно оставить автомобиль заведенным. В случае сильного нагрева двигателя вентилятор начнет работу. Если он не включился, требуется замена датчика или проводки, которая ведет к вентилятору.

Проверка термостата. Нужно проверить, как нагреваются патрубки, которые ведут от него. Это можно сделать рукой. Если один горячий, а другой холодный, то термостат исправен, если нагрелись оба, то его нужно менять.

Мотор сильно нагрелся

Летом двигатели многих автомобилей перегреваются. Нужно внимательно следить за датчиком температуры, если она слишком повысилась, лучше всего остановиться и дать двигателю остыть. Также в радиатор следует добавить охлаждающую жидкость, воду или тосол. Затем необходимо обратиться в автосервис, чтобы привести в порядок систему охлаждения. Но бывают ситуации, когда радиатор пробит и охлаждающая жидкость вылилась, в этом случае нужно вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль к ближайшей автомастерской.

Следует учесть, что двигатель не должен нагреваться слишком быстро. Если температура стала критической за короткое время, то такому двигателю нужен ремонт. При резком повышении температуры все детали двигателя увеличиваются в размерах и не возвращаются в исходное состояние, а значит, без ремонта не обойтись. В летнюю жару нужно очень внимательно следить за датчиком температуры.

Эксперты советуют при слишком резком повышении температуры, даже если она не достигла максимально допустимой отметки, обратиться в автомастерскую.

Снижение температуры в салоне

В жару следует так же, как и зимой, прогреть двигатель перед началом движения. После того, как мотор заведен, следует включить вентилятор или кондиционер на максимум и дождаться понижения температуры в салоне. Струи прохладного воздуха следует направить на место водителя. При движении потоки холодного воздуха следует сделать более умеренными.

Защита от солнца. Для того, чтобы салон сильно не нагревался, заднее стекло следует оборудовать специальными шторками. Многие водители, покидая салон, оставляют на переднем стекле отражающий экран. Но эксперты уверяют, что он не защищает от нагрева салона, поскольку отраженное тепло остается внутри автомобиля. Такая защита была бы эффективна, если бы ее можно было применить снаружи, но в таком случае автовладелец может лишиться отражающего экрана во время своего отсутствия.

Воздушный фильтр. Он имеет свойство загрязняться, что ведет к увеличению потребляемого топлива, а мощность двигателя, наоборот, падает, также фильтр может и потеть. Замену фильтра следует производить примерно через 10-15 тыс. км.

Тень. Многие водители, чтобы избежать перегрева салона ставят автомобили в тени, но тут есть свои подвохи. Во-первых, положение солнца меняется, и тень уходит с одного места на другое, во-вторых, с деревьев часто капает смола, пятна от которой удалить очень непросто.

Ремонт кондиционера

Поломки кондиционеров происходят нечасто. Главная проблема здесь разгерметизация, вследствие чего фреон начинает течь. Прежде чем обратиться к специалистам, которые заправляют кондиционеры, следует провести диагностику кондиционера, иначе автовладелец рискует опять столкнуться с той же проблемой через некоторое время. Кондиционер проверяют так: в систему закачивают воздух и следят за изменением давления. Если диагностика показала, что кондиционер не герметичен, то следует обратиться в автомастерскую, где есть специалист, который занимается ремонтом кондиционеров. Как только ремонт произведен, можно смело закачивать фреон, как правило, кондиционер служит довольно долгое время.

Когда кондиционер отсутствует

Многие автомобили, особенно отечественного производства не оборудованы кондиционером. Для того, чтобы в жаркую погоду в салоне такого автомобиля хоть немного снизить температуру можно установить вентилятор. В этом случае получается хоть какое-то облегчение. Но тут есть свои особенности, некоторые вентиляторы можно включать в прикуриватель, а для других следует приобрести адаптер, который позволит подсоединить его к прикуривателю.

Кроме того, работа вентилятора отнимает очень много энергии, поэтому использовать его можно лишь если аккумулятор новый, и заряжен в полном объеме. В противном случае вентилятор потратит всю энергию аккумулятора, и он разрядится.

Пользоваться вентилятором можно в том случае, если автомобиль заведен. Если ремень генератора плохо натянут, то аккумулятор заряжается недостаточно, в этом случае также не следует пользоваться вентилятором. Кроме того, включая вентилятор, следует отключить другие приборы, которые расходуют энергию.

Советы водителям

Прежде чем куда-то ехать, нужно проветрить салон, при этом следует включить двигатель. Этот совет весьма актуален для тех, у кого темные или черные автомобили. Именно машины темных цветов нагреваются сильнее.

Если кресла и руль автомобиля обтянуты кожей, то они также нагреваются очень сильно. Также если в салоне много пластиковых деталей, то его следует сначала охладить. Если в автомобиле есть кондиционер или климат-контроль, то их следует включить на максимум. Как только в салоне станет прохладно, то следует установить температуру на 20-22 градуса.

Эксперты советуют воздержаться от поездок в самое жаркое время суток, нужно планировать поездки утром или вечером, в это время еще не слишком жарко. Под палящим солнцем да еще если машина не оснащена кондиционером или климат-контролем, ехать очень сложно. Час такой поездки соизмерим с восьмичасовой сменой на трудном производстве.

Если поездки в жару не избежать, то под рукой должен быть запас питья. Для этого подойдет вода без газа или чай, желательно зеленый. Пить во время поездки нужно много. В жаркую погоду не следует пить очень холодные напитки, есть риск простудиться. В поездке не нужно хранить воду в холоде, лучше всего положить ее прямо в салоне, пусть она будет достаточно теплой. Если выпить много воды, то нужно ограничиться в еде, особенно это касается тяжелой пищи. Но в жаркую погоду у многих пропадает аппетит.

Следует отметить, что многие ученые считают, что очень жаркая погода негативно влияет на человеческий организм. А водитель, находясь в душном салоне автомобиля, подвергает свою жизнь повышенному риску. Ученые считают, что в жаркое время состояние водителя напоминает алкогольное опьянение, а это опасно не только для него, но и для окружающих. Особенно этот риск возрастает, если на улице стоит жара выше 30 градусов.

29-06-2013, 00:09 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: