» » Заливает свечи бензином: причины и методы их устранения

Заливает свечи бензином: причины и методы их устранения

Заливает свечи бензином: причины и методы их устраненияАвтомобиль - хитрый и капризный механизм, никогда не знаешь, в какой момент он выкинет сюрприз. Бывает, что вечером прекрасно работающий автомобиль был поставлен в гараж, а утром он уже напрочь отказывается заводиться. Конечно, для такой внезапной поломки может быть предостаточно причин, однако есть одна причина, которая наиболее распространенная в независимости от того, какого типа ваш двигатель. Речь пойдет о заливании свечей зажигания бензином, для этой болезни нет преград, какой бы тип топливной системы ни был, свечи может залить в любом двигателе.


Уже давно примечено, что в холода свечи заливаются намного чаще, чем в теплое время. Поэтому статья будет посвящена разбору причины заливания свечей, в частности в инжекторном двигателе. О том, что же нужно делать для запуска двигателя с залитыми свечами, а также стоит разобраться с тем, что можно сделать, чтобы такого более не повторялось.

Причина заливания свечей

Если рассматривать именно инжекторный тип двигателя, то причину заливания уже давно выяснили, болезнь кроется в электронике автомобиля. Когда за бортом минусовая температура, то для обогащения топлива воздухом двигатель затрачивает больше усилий, чем обычно. Дело в том, что холодный воздух содержит больше кислорода, соответственно, чтобы замешать смесь правильно, нужно больше топлива. Электроника это замечает и подает команду на подачу большего количества топлива, а форсунки это послушно выполняют. Теперь посмотрим на то, что же происходит в двигателе в этот момент, при этом в пример возьмем уже порядком изношенный аккумулятор. Как только срабатывает запуск, форсунки первыми подают топливо в камеры. У стартера две задачи - произвести искру для зажигания и произвести необходимую компрессию в цилиндрах. Здесь еще стоит отметить и качество самого топлива, нередко некачественное топливо и становится причиной плохой воспламеняемости и залива свечей.

Если у двигателя идеальная компрессия, то свеча даже при малейшем проблеске искры создаст импульс и двигатель заработает. Но проблема в том, что про идеальную компрессию из владельцев не новых авто мало кто слышал. И наоборот, счастливые обладатели новеньких автомобилей о такой проблеме и не подозревают.

Итак, что мы получаем: форсунки исправно впрыскивают топливо, искра слабая, компрессия также не вытягивает из-за мороза. В итоге большое количество топлива начинает заливать свечи, а те в свою очередь вообще не подают признаков жизни.

Что же делать при заливании свечей?

Эта задача может быть решена двумя способами. В любой книге по эксплуатации автомобиля вам будет предложен самый оптимальный вариант - достать свечи и просушить их. Не устанавливая свечи нужно прокрутить стартер, достаточно 15 секунд, после этого установите свечи и снова пробуйте запустить, как правило, это помогает. Так рекомендует любой производитель.

Есть еще более простой и эффективный метод, вам не нужно ничего выкручивать и сушить, попробуйте продуть свечи. В инжекторных двигателях это делается так: дайте газу до предела, теперь запускайте стартер на 10-12 секунд, после чего отпустите педаль газа. В этот момент после мощной продувки свеча должна просохнуть и дать искру, что и запустит двигатель. Это происходит по причине того, что таким методом перекрывается подача топлива, а воздух между тем продолжает поступать и продувать свечи.

Иногда бывает, что такой способ не срабатывает, в итоге двигатель не запускается. Тогда возвратимся к совету производителя - нужно выкрутить свечи, прочистить их и просушить. Причем для инжекторного двигателя эти действия практически те же, что и для простого карбюратора. Прочистка свечей делается всеми доступными материалами или инструментами. Лучше металлической щеткой, можно и простой, можно прожечь одну рабочую сторону свечи на огне или положить в духовку. Также необходимо удалить образовавшуюся копоть, также проверьте зазор в свече, после чего смело устанавливайте свечи обратно, сейчас двигатель должен заработать без сюрпризов.

Если у вас изрядно подержанный двигатель, то стоит либо почаще чистить свечи, либо менять их.

Иногда такая история происходит едва ли не каждое утро, в этом случае рекомендуется произвести комплексную диагностику:

  • проверьте чистоту форсунок;
  • как свечи подают искру;
  • проверьте датчик Холла;
  • выходит ли искра из катушки зажигания.

Как сделать, чтобы этого не повторялось

Для устранения последующего заливания свечей придерживайтесь ниже приведенных правил, которые избавят вас от утренних неприятностей:

  • всегда держите аккумулятор в достаточно заряженном состоянии. Также необходим хорошо работающий стартер;
  • используйте качественное масло, не забывайте, что в холодное время года, масло нужно использовать морозостойкое;
  • система зажигания, свечи и провода также должны быть в исправном состоянии;
  • следует наблюдать за состоянием форсунок, регулировать и чистить их. Старайтесь не использовать средства для чистки форсунок, которые добавляются в виде присадок в бак. Для этого есть специальное оборудование в сервисе;
  • конечно же, следите за качеством бензина (по возможности).

Вот вам совет напоследок. Чтобы в холода свечи не заливались, нужно давать автомобилю раз в месяц хорошую прокрутку, т.е. со скоростью 100-120 км/ч прогнать автомобиль на протяжении 100 км. Также это можно делать ежедневно более щадящим способом, выводите обороты на максимум на 10-15 секунд, это приблизительно на 4000 или 5000 об/мин. В этом случае под давлением происходит очистка всего нагара в камере сгорания. Все выше перечисленное доступно водителю для самостоятельного исполнения.

27-06-2013, 08:18 | Игорь Пелих
 
 
 
 
#1 Виталий (9 января 2016 21:58)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Игорь, Спасибо за советы!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: