» » Покраска пластиковых деталей салона автомобиля своими руками

Покраска пластиковых деталей салона автомобиля своими руками

Наверное, многим автомобилистам хоть раз в жизни приходилось красить пластиковые элементы автомобиля самостоятельно. Для тех, кто с этим сталкивается впервые, лучше ознакомиться с принципом и порядком окраски. Пластик должен окрашиваться в несколько этапов, и самое первое, что нужно сделать - снять с автомобиля все пластиковые детали. Затем нужно подготовить пластик для покраски. Третий этап, это непосредственно покраска, сушка их и установка.


Снятие пластика в салоне

Снятие пластиковых элементов внутри салона это очень сложная и кропотливая работа, такие детали нужно снимать аккуратно, чтобы они не сломались, кроме того, пластика в салоне, как правило, очень много. Также нужно быть аккуратным при снятии пластика снаружи. Советовать, как сниматьего подетально нет возможности, во всех авто это индивидуально, поэтому будьте аккуратны при снятии дверных ручек, элементов консоли, пластика с приборной панели и т.д. Для снятия вам понадобится немало разнообразных инструментов для зацепа и откручивания, некоторые инструменты вообще лучше сделать самому. Не секрет, что приборная панель некоторых марок снимается со стороны двигателя, при этом используется специальный штырь. Конечно, в профессиональном сервисе наверняка есть специализированный инструмент, приблизительно такой же, но чуть попроще вам придется сделать самостоятельно. Есть еще один выход - можно приобрести универсальный набор или же одолжить у знакомого, в таком случае процесс снятия станет быстрее и удобнее в разы.

Инструмент для снятия пластика очень разнообразный, здесь и маленькие вилочки для подъема пистонов, и лопатки из полиуретана, для магнитол, аудио и медиа систем могут понадобиться многогранные ключи. Отдельный набор инструмента нужен для климат-контроля, необходимы будут отвертки разной толщины и сечения, а также прочий специфический инструмент. Как правило, большинство инструмента сделано из хрупкого материала, чтобы не повредить пластиковые детали, но при этом он сам ломается, поэтому нужно быть аккуратным. Как известно многие детали крепятся при помощи таких же пластиковых защелок и креплений, они очень легко обламываются. Также стоит внимательно следить за разными мелкими деталями и пружинками, которые теряются, а затем при сборке происходит проблема. Если вы столкнулись с таким разбором впервые, то вам стоит даже делать фотографии этапов работы и некоторых элементов.

Ниже будет приведен пример того, как нужно производить съем пластика и красить его, на примере приборной панели Лады Грант:

  • в первую очередь снимается консоль;
  • затем снимите мелочи типа ручек и накладок, которые вы не будете красить;
  • снимите воздушные заслонки;
  • обесточьте авто, отсоединив минус аккумулятора;
  • теперь очередь медиа или аудио системы, нужно аккуратно отсоединить колодки и прочие детали;
  • снимите ручки для распределения и регулировки температуры, как правило, при этом используют монтажную лопатку;
  • отсоедините рукоять, которая отвечает за систему рециркуляции. Там установлены фиксаторы, поэтому нужно приложить небольшое усилие;
  • теперь можно отвести панельные накладки;
  • откроется много проводов присоединенных колодкам и различным переключателям, которые нужно отсоединить;
  • отсоединение накладки на приборной панели;
  • теперь все снятые для покраски детали необходимо обезжирить;
  • нанести грунт в два слоя;
  • дать хорошо просохнуть;
  • покраска;
  • покрытие лаком;
  • просушка;
  • поэтапная установка деталей.

В случае с Ладой, консоль крепится на защелках из металла, а в других авто может быть все иначе, для этого следует обратиться к документации по вашей марке.

Как выбирать материал по типу покраски?

Дело в том, что материалы даже в одном автомобиле могут быть разные, одни требуют тщательной обработки и грунтования, другие не нуждаются в этом. В основном используется два вида пластика, но могут быть и другие материалы. Чтобы не ошибиться, нужно их проверить на предмет того, как они горят и как плавятся. Для теста можно использовать отколотые части или же аккуратно отрезать небольшую часть от внутренней стороны детали. Если при горении выделяется копоть, то такую деталь грунтовать не нужно, если же огонь чистый, то грунтовка поверхности обязательна. Еще более простой способ - проверка в воде, если фрагмент тонет в воде, значит, грунт не нужен, можно просто зачистить шкуркой. Если фрагмент остается на плаву, значит, деталь необходимо грунтовать.

Ниже будет приведен список материалов для работы и покраски:

  • краска под цвет вашего пластика;
  • ацетон или уайт-спирит;
  • бесцветный акриловый лак;
  • грунтовка в зависимости от нужды.

Краску вам придется купить и в банках для ручного окрашивания недоступных элементов, а также в аэрозольных баллонах, большинство поверхностей красится баллончиком.

Технология покраски

Для правильной покраски следует придерживаться правил:

  • сперва обезжирьте поверхность детали, используя уайт-спирит или ацетон;
  • просмотрите деталь на предмет трещин, глубоких царапин и прочих дефектов, их нужно устранить при помощи специальной пластиковой шпаклевки;
  • затем обработайте пластик наждачной бумагой сечением 320-400, при этом нужно поливать воду;
  • после этого деталь нужно высушить и снова обезжирить ее;
  • покройте пластик грунтовкой дважды и тщательно просушите;
  • наждачной бумагой сечением 400-500 сделайте поверхность матовой;
  • акриловую краску нужно наносить в несколько слоев, обычно 2-3 слоя, между слоями нужно давать время на полное высыхание;
  • если вы используете цвет металлик, то вам необходимо покрыть деталь лаком;
  • полировка окрашенной детали восковой пастой.

Эта окраска деталей производилась с помощью аэрозольного баллончика, ниже будет описан порядок окраски кистью.

Покраска кистью

Есть некоторые детали, которые необходимо или удобнее покрасить кистью, чаще всего это касается различных мелких элементов, кроме того, покрытие кистью дает наилучшую сцепку с поверхностью.

Для этого нужно знать некоторые тонкости:

  • баночная краска под кисть сохнет дольше аэрозоля, для длительной просушки необходимо обеспечить место без пыли и влаги;
  • необходим тонкий слой краски, этого несложно, просто плотнее прикладывайте кисть к поверхности, а кисточку обмакивайте не более чем на треть ее длины. Также стоит учитывать, что краска не должна застывать во время покраски, поэтому красьте быстро;
  • лишняя краска отжимается о край банки или же обмакивайте о подготовленную поверхность;
  • красить нужно в одном направлении и под одним углом;
  • краска сохнет по-разному, если время застывания большое, то вы можете, не боясь, накладывать слой и разносить его по поверхности, так она еще лучше впитается во все мелкие поры.

Полезные советы новичку

Если вы точно решили для себя, что салон нужно красить, то заранее подготовьтесь и позаботьтесь о сухом, чистом и вентилируемом помещении. Обеспечьте себя средствами защиты. Закупите все необходимые материалы в зависимости от того, какой у вас пластик, руководствуйтесь статьей. Также необходимо приготовить место, на котором будете красить и сушить детали, можно попросту использовать газеты.

Прежде чем красить, ознакомьтесь с инструкциями, которые приведены на упаковках. Также вам следует прочесть документацию своего автомобиля, которая касается разбора панели и электронных блоков. Если вы не специалист, то не нужно пытаться сделать из машины подобие салона авто из глянцевого журнала. Обязательно проверяйте детали на предмет того, какой это пластик и пластик ли вообще. Иногда в новых авто используют различные заменители.

Прежде чем покупать краску, подберите правильный тон, который вам будет по душе, ведь это вам ездить в машине.

А главное - установить все обратно без остатка лишних запчастей.

22-06-2013, 00:06 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: