» » Дефекты покраски автомобиля, возникающие при неправильном нанесении лакокрасочного покрытия

Дефекты покраски автомобиля, возникающие при неправильном нанесении лакокрасочного покрытия

Дефекты покраски автомобиля, возникающие при неправильном нанесении лакокрасочного покрытияНедочеты в технике окрашивания в процессе кузовного ремонта могут привести к появлению дефектов в автомобильном лакокрасочном покрытии. И таких причин возникновения дефектов немало. Недочет в любом из этапов кузовного ремонта может с легкостью стать причиной дефекта данного покрытия. И отнюдь не всегда повреждение можно увидеть сразу же. Нередко они могут проявить себя только спустя определенное время.


Ошибка может быть сделана как на одном из этапов ремонта, так и сразу на нескольких. Итогом же и в том и в другом случае будет дефект автомобильного лакокрасочного покрытия. Различают несколько видов повреждений. Здесь мы приведем краткое описание наиболее распространенных повреждений и то, на каких этапах они могут возникать. Также мы постараемся определить причины их появления и выяснить, как их можно предотвратить или удалить.

  • Недостаточная адгезия – нарушение сцепления поверхностей, или, говоря другими словами, отслоение. Причиной появления адгезии может быть недостаточно хорошо очищенная окрашиваемая поверхностью. Если с нее должным образом не были удалены остатки жира, ржавчины, влаги, абразивной пыли, соединительные свойства лаков и красок могут не работать в полную силу. Также причиной адгезии может быть несовместимый материал – к примеру, на плохо просушенную поверхность краска ляжет неровным слоем. Помимо этого, элементы кузова, которым требуется ремонт, должны быть тщательно отшлифованы. При ремонте нельзя допускать температурных колебаний, должен соблюдаться режим температуры, который указан в инструкции по пользованию нужным материалом. Чтобы устранить слабую адгезию, следует повторно отшлифовать дефектную поверхность и провести повторное окрашивание;
  • Проникновение пигмента – различные по цвету участки со свежесделанным покрытием. Причиной данного дефекта может стать обезжиривание, сделанное в недостаточной мере. Повреждение появляется в результате плохого удаления битума или воскового покрытия. Нужно тщательнее обработать при помощи растворителя дефектное место. Но у данного повреждения может быть и другая причина, которая заключается в том, что в растворе наличествует несоответствующий инструкции объем отвердителя. Чтобы убрать данный дефект, придется удалить все покрытие, включая тот слой, из которого пигмент и проступает, и нанести покрытие повторно;
  • Пузырение – представляет собой небольшие пузырьки с водой или воздухом, образующиеся на поверхности покрытия. Могут быть как в единичном экземпляре, так и небольшими скоплениями. Пузырьки образуются на самом нижнем слое, вследствие попадающих туда частиц грязи или влаги. Дефект может проявить себя после продолжительной эксплуатации машины. Приводить к его появлению может высокая влажность воздуха, недостаточно просушенная поверхность и т.п. Также причиной может стать недостаточно хорошо отшлифованная поверхность. Обезжиривание поверхности нужно проводить непосредственно перед процедурой напыления. Чтобы удалить дефект, нужно убрать все слои с пузырями при помощи абразивных материалов и нанести покрытие повторно;
  • Шагрень – представляет собой появление шероховатой, неровной поверхности. Рябь на лакокрасочном покрытии может быть следствием плохо высушенного первого слоя покрытия. Также причиной может быть сопло не того диаметра или несоблюдение температурного режима. Легкие проявления этого дефекта возможно удалить при помощи обычного шлифования, при тяжелых придется проводить процедуру зачистки и повторной покраски;
  • Потеря блеска – процесс, при котором лакокрасочное покрытие мутнеет. Подобный дефект может проявиться, если машина продолжительное время пребывала на территории с очень высокими или очень низкими температурами воздуха. Также к потере блеска могут приводить неправильно подобранная вязкость материала, пропорция отвердителя или неоптимальная проведенная сушка. Чтобы вернуть блеск, следует удалить помутнение при помощи полировки. Если полировка не помогает, то следует отшлифовать поврежденную поверхность и покрасить заново;
  • Разнотон представляет собой вид отклонения в цвете, при котором оттенки, вроде бы одинаковые на вид, при другом освещении становятся разными. Причиной появления этого дефекта являются применение неправильно подобранных материалов и пигментные различия в покрытии. К сожалению, убрать подобный дефект возможно только при помощи повторной окраски с должным образом подобранными материалами;
  • Появление трещин – процесс повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала возникают малые трещины, которые потом увеличиваются в размерах и начинают расходиться во все стороны, образуя своего рода «паутину». К данному дефекту может привести чересчур толстый слой покрытия или слишком много слоев покрытия. Также нередко причиной является неправильная пропорция отвердителя в растворе. Чтобы удалить повреждение, нужно нанести покрытие заново;
  • Оконтуривание представляет собой усадку или подъем отремонтированного участка. Приводить к нему может несовместимая с материалом подложки шпатлевка. Перед проведением зачистки нужно тщательно обезжирить поверхность. Не последнее значение имеет хорошо выполненная шлифовка. Также причинами появления этого дефекта могут быть толстый слой грунта, чересчур жидкая эмаль, недостаточно просохшая шпатлевка, на которую нанесли краску. Чтобы избавиться от повреждения, нужно отшлифовать поверхность и заново зашпатлевать, после чего напылить слой лакокрасочного покрытия;
  • Потеки краски – появление волнообразных следов, оставленных эмалью, на вертикальных поверхностях. К появлению дефекта могут иметь отношение несоответствующий температурный режим, неравномерно нанесенное лакокрасочное покрытие, чересчур толстый слой покрытия, неправильная работа краскопульта. Чтобы убрать дефект необходимо провести шлифовку и повторное окрашивание поверхности;
  • Голограмма – возникновение трехмерного пятна на поверхности. Это особенно заметно при попадании на такое место солнечных лучей. Причинами возникновения дефекта могут быть нарушение техники полировки, применение неправильного оборудования, полировка сырого материала. Чтобы удалить дефект нужно еще раз отполировать поверхность, после чего, по необходимости, провести шлифовку и повторное окрашивание.
15-02-2013, 00:16 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: