» » Шлифование лакокрасочного покрытия автомобиля

Шлифование лакокрасочного покрытия автомобиля

Шлифование лакокрасочного покрытия автомобиляОчень часто происходит так, что после осуществления работ по ремонту и восстановлению покрытия результат разочаровывает, потому что после нанесения лакокрасочного слоя все места, которые ремонтировались, проступают и явно отличаются от всего остального покрытия своей волнистостью, неестественным глянцем и наплывами. Но вместо того, чтобы расстраиваться, нужно просто усиленно заняться шлифовкой и полировкой поверхности. Шлифовку также применяют к промежуточным слоям покрытия для улучшения сцепления последующего покрытия, а также для устранения поверхностных дефектов. В условиях производства все кузовные детали рекомендуется после грунтования отшлифовать, чтобы удалить шероховатости и устранить ненужный глянец. Очень важно уделить внимание именно шлифовке, ведь именно от нее будет зависеть качество последующей покраски. Чем более гладкой будет поверхность, тем лучше ляжет лакокрасочное покрытие.


Процесс шлифовки достаточно трудоемкий. Начинать процесс шлифовки стоит с крупнозернистых шкурок, а затем постепенно снижать зерно шкурок для сглаживания всех имеющихся рисок. Какой именно вид шкурки нужно использовать подскажет шлифуемое покрытие:

  • процесс заводской грунтовки запчастей 8-6;
  • по периметру кромки ремонтируемого участка с лакокрасочным покрытием 8-6;
  • нитрошпатлевки и шпатлевка марки MC-006 8-6;
  • эпоксидные и полиэфирные; шпатлевки таких марок как ПФ-002– начальные слои 16–12, слои промежуточные 12–10, слои завершающие 10–8;
  • эмали меламиноалкидные – слои начальные 6–4, слои завершающие М63, M50 и M40, в завершении М20;
  • нитроэмалевое покрытие – слои начального характера 8–6, слои завершающие 6–4, М63, М50 и в завершении М40.

Как проверить качество шлифовки после того, как поверхность промыта? Провести по зашлифованной поверхности пальцами. Если ладонь или кончики пальцев не уловят границы и переходы между слоями, то поверхность зашлифована хорошо. Проверять шлифовку нужно тщательно и с придирками, т.к. что-то упущенное может испортить всю работу. Ведь уже после нанесения лакокрасочного покрытия все промашки станут весьма очевидны. В узких и труднодоступных местах, где глянец может быть зачищен не так тщательно, свежая эмаль через время отслоится.

Следует запомнить, что шлифовать можно только хорошо высохшие поверхности. Степень высыхания очередного выполненного слоя проверяется на твердость. Также он не должен сдираться в процессе шлифования, а абразив сразу становиться «сальным».

Процесс шлифовки можно осуществлять или специальным инструментом или вручную. Для ручных работ применяют шкурку для шлифования.

Для того, чтобы начать шлифовку нужно изготовить особый инструмент. Берется стандартный лист шлифовальной шкурки, размер которого составляет 230x280 мм, разрезается на 2 части и одним из них оборачивается брусок из войлока или резины. После этого инструмент готов к использованию.

Шлифовка осуществляется легкими равномерными движениями. По мере стирания и засаливания шкурки ее стоит менять. Вручную шлифуются такие места как проемы, узкие места, желобки и детали небольшого диаметра с округлой поверхностью.

Существует «мокрое» и «сухое» шлифование. Их отличие состоит в том, что при «мокром» шлифовальная шкурка или рабочая поверхность периодически смачиваются водой или другим растворителем, чтобы смыть образовавшуюся пыль. Именно такой вид шлифовки предпочтительнее, т.к. повышает износостойкость шкурки и качество шлифовки.

Если шлифуется покрытие из нитролака, то шкурку для шлифования необходимо промывать white spirit. Шлифование с применением воды используют только в случае с водостойкими покрытиями – эпоксидные, нитроцеллюлозные, меламиноалкидные и масляно-лаковые. А вот растворитель можно применять только к тем покрытиям, которые устойчивы к его воздействию.

Чем правильнее подготовлена поверхность и лучше высохли слои, тем легче будет проходить процесс шлифовки. В завершение процесса шлифования поверхность должна стать абсолютно ровной и безупречно гладкой. Только в таком случае поверхность следует равномерно смочить водой, т.е. тогда, когда слой отшлифован безупречно.

Качество шлифования проверят только после того, как поверхность промыта, вытерта насухо и высушена. Для этого проводят осмотр поверхности с использованием электрической лампы. Если обнаруживаются дефекты, то они отмечаются мелом, если нужно шпатлюются заново и вновь шлифуются.

Промежуточное шлифование оценивают по степени растекания эмального слоя. При обнаружении дефектов шпатлевка и шлифовка повторяются до полного их устранения.

Если отнестись к процессу шлифования несерьезно, то можно прошлифовать зашпатлеванную поверхность до металла. Если это произошло, то необходимо нанести грунтовочное покрытие поврежденных мест. А затем нанести все необходимые поверхностные слои покрытия.

Несколько рекомендаций и советов по поводу осуществления и завершения шлифования для некоторых слоев с применением шлифовальной шкурки и пасты.

Последний меламиноалкидный слой лучше не шлифовать перед покрытием, т.к. абразивами, которые содержатся в пастах для шлифования или на шкурках, повреждается глянцевый слой эмали. Процесс восстановления глянца специальными составами для полировки практически невозможен.

Перед тем, как нанести следующий слой эмали, а также для зашлифовки маленьких поврежденных участков н покрытия верхнего слоя применяют такую шлифовочную пасту как ВАЗ-1 или шкурки. Приведенная паста является дисперсией глинозема в смеси скипидара, растительного и минерального масла, керосина, воды и поверхностно-активных веществ. Без посторонних добавок паста имеет мазеобразный состав розового цвета. Нелетучие вещества в этой пасте составляют от 60 до 70%. После того, как поверхность обработана пастой ВАЗ-1 , на покрытии не быть царапин. Оно должно быть идеально гладким. Вид поверхности должен носить полу глянцевый характер. Остатки пасты следует удалить водой.

После того, как процесс шлифования поверхности пастой ВАЗ-1 подошел к концу, к ней применяют пасту полировочного характера ВАЗ-2. В состав этой пасты входит глинозем 20-30 мкм против 40-45. Паста ВАЗ-2 обладает серым цветом и имеет также мазеобразный состав. После полировочного процесса остатки пасты необходимо удалить водой. В итоге поверхность должна приобрести блеск.

5-06-2013, 00:08 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: