» » Воздух в герметичных системах автомобиля

Воздух в герметичных системах автомобиля

Воздух в герметичных системах автомобиляПод капотом машины, если заглянуть, можно найти множество всяких трубок, которые лежат и сверху, и снизу, и внутри – это все коммуникации очень важных для автомобиля систем. По ним идет топливо, гидравлическая жидкость, масло и антифриз, да много всего, в общем. Функциональность всех систем в большей части зависит, в основном, от герметичности. Стоит попасть в них воздуху, и сразу же начнутся сбои в работе машины.


В месте, где функционируют жидкости, естественно, не место воздуху. Это, в основном, справедливо для системы тормозов. Не зря в спецификации указывают сроки замены, когда нужно менять гидравлические жидкости. А дело заключается в следующем – выпускающиеся на сегодняшний день жидкости для тормозов имеют высокую гигроскопичность. Они как бы не торопясь, но очень уверенно получают насыщение атмосферной влаги, и через пяток лет начинают превращаться в жидкость, которая имеет совсем другие свойства. В раскаленных цилиндрах когда-то коктейль этот закипает, а результатом этого является вытеснение паром жидкости, после чего тормозная педаль начинает проваливаться под ногой. В связи с этим есть необходимость проводить замену жидкости в плановой порядке, если нет желания тормозить, так сказать, забором.

Воздуху не место и в смазочной системе. Чтобы не допускать завоздушивание каналов для масла, необходимо не допустить, чтобы уровень масла в кратере критически упал. В случае, когда уровень приближается к минимуму, при резком маневре и крутом подъеме либо спуске, маслоприемник начнет заглатывать воздух. Результатом этого может стать резкий упадок масляного давления в системе и резкая масляная недостаточность в двигателе. Естественно, тут сработает индикатор сигнала. И когда он, даже на короткое время, мигнул при нагрузке двигателя, но не при холостом ходе (это бывает и при низких двигательных оборотах), это уже считается тревожным сигналом. В этом случае надо немедленно остановиться, двигатель заглушить и проверить масляный уровень.

В охлаждающей системе не должны присутствовать воздушные пробки. Но она так устроена, что естественные силы выталкивают воздух. Но может произойти и нештатная ситуация. Так, охлаждающая жидкость, когда чрезмерно нагревается, начинает закипать, и первым долгом в том месте системы, в котором присутствует очень маленькое давление. Данный участок располагается у входа к водяной помпе. Когда закипает разряженная жидкость, это сопровождается пузырьками пара, а они, попав в крыльчатку, сразу же приводят к недостаточности циркуляции. Результатом чего становится прекращение охлаждения двигателя, нагрев его приближается к критической отметке, а если циркуляция вообще остановится – тут приходит конец, если можно так выразиться, двигателю.

Системе питания, а также выпуска, воздушный подсос никак не по душе. Чтобы топливо в цилиндрах сгорало нормально, его поступление должно быть стехиометрически пропорциональным, т.е. 1:14,7 кг. Происходит обеспечение системой питания оптимального соотношения топливовоздушных смесей в момент рабочего состояния двигателя, с учетом нагрузок. Но воздух извне нарушает данную идиллию. Когда воздух начинает засасываться в цилиндры сквозь нарушенную прокладку, смесь становится обедненной.

При правильности стехиометрической смеси, ею обеспечивается нормальная работа такого органа автомобиля, как каталитический нейтрализатор, у которого на входе установлен кислородный датчик. Когда кислород в выхлопе превышает норму, котроллер, уловив сигнал датчика, подачу горючего увеличит. Но в случае, когда в выпускную систему подмешивается посторонний воздух, к примеру, сквозь трещину, образованную в трубе до датчика кислорода, контроллер сделает так, что стехиометрия выровняется, руководствуясь, в общем-то, ложно поданным сигналом. А результатом этого будет то, что смесь, находящаяся в цилиндрах, может обогатиться на 10-20 процентов, что отразится на увеличении топливного расхода и вредных выбросов, например, СН и СО. А потом не заставят себя долго ждать перебои работы и сигнал «CHECKENGINE». Проверив свечи, вы поймете, что смесь обогатилась, а это закопченность головок. Но память самодиагностики сохранит запись о бедной смеси, ведь кислородный датчик будет продолжать фиксировать излишки кислорода.

Понятно, что проблемы с подсосом воздуха могут поставить даже в тупик, вызвать совершенно ненужные затраты, вызванные необходимостью заменить целые узлы, которые, оказывается, вовсе непричем. Здесь многое зависит от того, насколько квалифицирован диагност.

В фирменных мастерских, где работают люди с большим опытом, специалисты постоянно подтверждают свою квалификацию, и диагностику проводят на высоком профессиональном уровне. Для выявления конкретного места подсоса, пользуются в основном жидкостью WD-40. Она не вредит автомобильной электронике и способна проникнуть даже в самые маленькие трещины.

Выявить подсосы с помощью воды куда сложнее. Попав в цилиндры, вода глушит мотор, а электроприборам она очень опасна.

Но чтобы найти трещины и неплотности в выпускной системе, сегодня применяют специализированные дым-машины, подсоединяя которые, утечки можно увидеть в виде дымовых струек. Такая аппаратура встречается только в дилерских организациях, поэтому при возникновении спорных вопросов и тупиковых ситуаций, желательно обращаться в такие центры. В этих случаях вам будет выгоднее показать свой автомобиль именно там – ремонт обойдется дешевле, чем если вы будете действовать самостоятельно и предпринимать замену одного узла на другой, применяя метод исключения.

13-02-2013, 00:22 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: