» » Авто кроссовер малого класса

Авто кроссовер малого класса

Авто кроссовер малого класса
Авто кроссовер малого класса – настоящая находка для города. Он станет идеальным дамским спутником для шопинга, а также надежным компаньоном для мужчин. А все потому, что перед благородством и стилем кроссоверов малого класса трудно устоять. Даже те, кто пренебрежительно относится к этим мелкогабаритным кроссоверам, обязательно клюнет на их экономичность, удобство вождения в городских условиях и стильный вид. Яркими и самыми востребованными представителями кроссоверов малого класса являются популярные авто: Audi Q5, Mercedes GLK и «старичок» BMW ХЗ дизельных версий с АКПП. Какой же из них выбрать?

 

Герои нашего теста – дети разных миров. Их отцы из рода внедорожников, а ма­тери – из племени хэтчбеков. Скрестить машины абсолютно разных жанров конструкторов вынудили специалисты по мар­кетингу, которые все чаще и все глубже вмешиваются в техзадания. В результате такой генети­ки получились довольно милые малыши. На первый взгляд, у них больше достоинств, чем недостатков. Они вроде внедо­рожников с высокой посадкой, хорошим обзором и чувством защищенности, но урезанные габариты облегчают движение в городе и на парковках у гипермаркетов и офисов. Неужели инженерам удалось побороть присущую их  «прародителям» тяжеловесность да прожорливость и искоренить тесноту салона со скудными багажниками хэтчбеков?

 

На первый взгляд причин для сомнений нет. Эти кроссоверы созданы именитыми немецки­ми автогигантами. Каждый из кроссоверов  «вещь в себе». Они не копируют черты друг друга, а соревнуются между со­бой за кошельки покупателей. Самый свежий среди конкурентов – Mercedes GLK. Этот кроссовер с угловатым кузовом и четким прямолинейным про­филем приятно выделяется на фоне соплеменников. Чертами «лица» пошел в «папу», кото­рым по маркетинговой легенде является незабвенный «Гелендваген». Основатель­ность и солидность облика соседствует с нарочитыми гранями кузова, словом GLK – это типичный Mercedes. У Audi Q5 корпус напротив – округлый и пухленький. Это однозначно отпрыск гигантского Q7. Значит качеством и хоро­шими манерами он не обделен. В BMW ХЗ уже видна седина, но по-прежнему его можно за­писать к атлетам и спор­тсменам. С годами этот авто­мобиль не утратил своей при­влекательности, но стал более качественным.

 

Интерьер Mercedes GLK полно­стью повинуется стилистике кузова. Тут господствуют прямо­линейность и простые по форме поверхности. Клинт Иствуд оце­нил бы угловатость центральной консоли и ее нарочитые кромки. Внешне незамысловатый салон собран с должной ответственно­стью и тщательной подгонкой деталей. Эргономика вполне тра­диционная, удобство посадки без нареканий. Однако водительское кресло слегка аморфное: у него невнятная боковая поддержка, малая высота спинки и совершен­но простой профиль. Задний ряд тесноват для взрослых и туда неудобно садиться из-за массивной колесной арки. BMW, а в особенности Audi, имеют значительно больше ме­ста на заднем ряду. Однако ни­кто из трех кроссоверов не мо­жет считаться по-настоящему пятиместным, поскольку ши­рокий и высокий центральный тоннель занимает все место для ног третьего среднего пассажи­ра. Но больше всего шансов раз­местить пятого человека есть именно у Audi Q5. Его салон самый просторный, вместительность багажника вне конкурен­ции, отделка салона наиболее аккуратная и изящная – в целом интерьер весьма уютный. Мно­гие годы лидером по качеству интерьера в этом классе был BMW ХЗ, но нынче его инте­рьер уже попахивает стариной. Тем не менее, нельзя отрицать наилучшую эргономичность салона и самые удобные кресла «баварца».

 

По динамике BMW ХЗ еще рано списывать со счетов. Его дизельный мотор вне конкуренции. С двух литров рабочего объема снято 177 л.с. – это высший показатель среди трех кроссоверов. Вложенную в него мощность двигатель вы­дает без промедлений и запаздываний. На наш взгляд, это лучший мотор из трех. Немаловажную роль в яркой производительности двухли­трового турбодизеля играет шестиступенчатая АКПП. Она функционирует в автоматиче­ском или ручном режиме очень быстро и вместе с тем плавно. Смена передач абсолютная, не­заметна даже при нажатой до отказа педали акселератора. Короткие передаточные отношения идеально подошли к тяговитому дизелю и помогли до­биться наилучших скоростных характеристик. На максималь­ной скорости стрелка тахоме­тра едва не доходит до красной зоны оборотов. Что понра­вилось больше всего, так это расход топлива. Несмотря на самые спортивные повадки, BMW обходится в смешанном цикле по официальной версии 6,7 литрами дизтоплива на 100 километров. На практике этот результат немного больше (7,6 литров), но все равно экономичнее, чем у конкурентов.

 

Audi Q5 нелегко сравнится с BMW. Его эластичный высо­кооборотистый двухлитровый двигатель мощностью 170 л.с. расходует на 0,2 литра топлива боль­ше, даже несмотря на то, что он работает в паре с преселективной коробкой передач с двойным сцеплени­ем. И на разгоне Q5 оказался са­мым неубедительным. Сама по себе АКПП-tronic яв­ляется инженерным прорывом: двойное «сухое» сцеплением, семь передач. Но вы не найдете в ее поведении ничего чудесного. Наоборот, она кажется не доведенной до ума: в автоматиче­ском режиме работает недоста­точно логично и расторопно. Ее электронные мозги настроены на экономичность, поэтому при каждом удобном случае включа­ется повышенная передача, что вынуждает двигатель пыхтеть при минимальных рабочих оборотах. Даже kick-down АКПП пытается игнори­ровать, предпочитая по­мучить двигатель пока он все-таки не разовьет высо­кую мощность. Водителю приходится вмешиваться в эту несправедливость, полагаясь на ручной ре­жим переключения, вы­полняемый подрулевыми рычажками. Но и на пря­мое вмешательство во­дителя АКПП реагирует неохотно.

 

Грешит ошибками управ­ления и семиступенчатый «автомат» Mercedes GLK. Он порой слишком активно жон­глирует двумя соседними передачами, не решаясь остановиться на одной из них. В остальном АКПП Mercedes настроена на ком­фортную езду: переключе­ния максимально мягкие и неощутимые. Практический расход топлива - 8,1 л/100 км, то есть самый большой среди участников. Зато благодаря наибольшей тяге битурбированного мотора почти двух­тонный Mercedes GLK ускоряется также бы­стро, как BMW. Кроссовер со звездой и слы­шать ничего не хочет о спорте. Водитель как бы ощущает себя отрезанным от происходящего. Изо­ляция руля от факторов дороги наибольшая. По сравнению с маневренным и четким BMW кроссове­ру от Mercedes не хватает точности управления, он реагирует на вращение ру­лем лениво, охотнее раска­чивается, а подстраховка со стороны ESP наступает слишком медленно.

 

Дру­гое дело Audi: настройки его ходовой подходят для очень резвой езды. Q5 лишь немного уступает самому маневренному и динамич­ному BMW ХЗ. С другой стороны, эти спортивные повадки в ста­не кроссоверов абсолютно не нужны. Они столь же непрактичны, как и сол­нечные очки в тоннеле. Владелец подобного крос­совера ожидает получить комфорт, а не спортив­ную динамику. Поэтому жесткая подвеска BMW ХЗ, не прощающая мелких изъянов дороги, может многим совсем не понравиться. Audi заботит­ся о комфорте пассажиров более усердно, но не мо­жет сравниться с идеаль­но мягкими настройками мерседесовского GLK. Этот Mercedes мог бы быть более комфорт­ным, если бы не стремился иметь модный и чопорный вид благодаря 19-дюймо­вым дискам. На ухабистой дороге преимущества его ходовой полностью исче­зают.

 

Покупка даже авто кроссоверов малого класса  большой немецкой трой­ки никогда не отличалась дешевизной. Кроссоверы Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK – сравнительно молодые модели и будут прода­ваться еще не один год. Новое поколение BMW ХЗ ожидается осенью 2010 года. Актуальный дизайн Audi соот­ветствует духу времени, но дизай­неры слегка переборщили с окру­глыми формами кузова. Он едет по дороге уверенно и мощно, не про­изводит впечатление грубого или чересчур спортивного. Внешность BMW весьма привлекательна: ав­томобиль прошел проверку вре­менем, и споры о его внешности поутихли и сменились на милость. Настоящий сюрприз ХЗ препод­нес по части привода. Агрегатная пара турбодизеля и АКПП – это эталон эффективности и спортивности. Двигатель Mercedes также производит сильное впечатле­ние. Благодаря его мощности, GLK, несмотря на высокий вес и задумчивую АКПП так же стре­мительно ускоряется, как и BMW. Audi стоит поучиться у его более темпераментных коллег. В отношении комфорта жесткая подвеска BMW разрушает все симпатии, завоеванные его трансмиссией и идеальным управлением. Audi Q5 более милостив и приятен в отношении комфорта. А тесный GLK оказался эдаким лимузином среди кроссоверов, в котором отдыхают и водитель, и пассажиры, не беспокоясь о качестве дорожного полотна. В целом, законы привлекатель­ности распорядились следующим образом: Audi и Mercedes – бес­спорно, симпатяги. А от BMW мы все ждем очередного поколения ХЗ, поскольку нынешнее поколение изучено до последнего вин­тика и никак не тянет на новинку.

 

Резвый, скоростной, экономичный, со скорострельной и умной АКПП BMW ХЗ вновь подтверждает свой титул самого динамичного среди компактных внедорожников. Его безжалостно жесткая подвеска дала возможность вырваться вперед Mercedes GLK, который  приглянулся мощным двигателем и покорил образцовым комфор­том. Однако победу над бавар­ским спортсменом и благородным швабом выигрывает гармоничный во всем Audi Q5: этот кроссовер проявляет меньше всего слабостей. Вдобавок, это пухленький власте­лин колец – самый дешевый среди испытанных автомобилей. Однако на вкус и цвет товарищей нет. Кто-то выбирает комфорт, кто-то динамику, а кому-то подавай симпатичный дизайн.

 

Итоги: Сильные стороны Audi Q5: просторный салон, великолепная отделка, точное и быстрое управление, приемлемый ком­форт. Вялый «автомат» - ложка дегтя для Q5.

Mercedes GLK. Оригинальная независимая внеш­ность, мощная тяга, самая комфорта­бельная подвеска составляют преиму­щества GLK. Недостатки: «ленивая» управляемость и тесный салон.

BMW ХЗ. Самый приемистый двигатель и точное управление делают динамику ХЗ вне конкуренции. Жертвой спортивных повадок пал ездовой комфорт.

 

Технические данные:

 

 Audi Q5TDI Quattro

 BMW ХЗ xDrive 20d

 Mercedes GLK 220 CDI

 Тип двигателя и расположение

 4-цил., турбо, спе­реди продольно

 4-цил., турбо, спе­реди продольно

 4-цил., битурбо, спереди продольно

 Количество клапанов/распредвалов

 4 на цилиндр/2

 4 на цилиндр/2

 4 на цилиндр/2

 Привод ГРМ

 ремень

 цепь

 цепь

 Рабочий объем, см3

 1968

 1995

 2143

 кВт (л.с.) при об/мин

 125(170)/4200

 130(177)/4000

 125(170)/3200

 Нм при об/мин

 350/1750

 350/1750

 400/1400

 Максимальная скорость, км/ч

 200

 205

 205

 КПП

 7-ст. преселект. DSG

 6-ст.АКПП

 7-ст. АКПП

 Привод

 полный

 полный

 полный

 Тормоза перед./задн.

 диск/диск

 диск/диск

 диск/диск

 Размерность колес

 235/65 R17W

 235/50 R18Y

 235/50-255/45 R19W

 Размерность дисков

 8x17"

 8x18"

 7,5/8,5x19"

 Выброс СО, г/км

 179

 178

 182

 Расход город/шоссе/средн., л/100 км

 8,2/6,0/6,8

 8,3/5,8/6,7

 8,6/5,9/6,9

 Объем бака/Вид топлива

 75 л/дизель

 67 л/дизель

 59 л/дизель

 Шум при движении

 70 дБ

 72 дБ

 73 дБ

 Объем багажника, л

 540-1560

 480-1560

 450-1550

 Размеры

 4629/1880/1653

 4569/1853/1674

 4528/1840/1689

 

 

 

16-04-2010, 17:09 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: