» » Замена щеток генератора

Замена щеток генератора

Замена щеток генератора

Схема обеспечения работы генератора предельно простая, которая состоит из двух обмоток роторной и статорной. Осуществляется подача постоянного напряжения на роторную обмотку. Регулирование напряжения осуществляется путем коммутации, то есть производится включение и выключение, в последующем происходит поддерживание в цепи заданного тока.

В роторной обмотке происходит образование постоянного электромагнитного поля, своим вращением наводит ЭДС в обмотке статора. Регулируя ток в обмотке ротора, тем самым содействуя регулированию напряжения на статоре. Три статорных обмотки, соединенные методом «звезды» или "треугольником", образуют трехфазный генератор. Переменное напряжение снимается со статорной обмотки, диодный мост выпрямляет его и осуществляет подачу в бортовую автомобильную сеть. Там где генераторы рассчитаны на получение больших токов, применятся дополнительная установка уже к имеющимся диодам еще двух диодов, которые производят выпрямление напряжения нулевой точки.

Регулировка тока

Регулирование тока, проходящего через роторную обмотку, происходит при активизации электронного регулятора методом регулирования напряжения, которое прикладывается к щеткам, где задействовано опорное напряжение, что задается стабилитроном. В современном автомобильном мире существуют и другие генераторные конструкции, но автомобили моделей семейства «Opel» предпочитают именно такую схему создания генератора. Основные различия касаются мощности, года выпуска и определяются производителем. На транспортных средствах компании «Opel» предпочтение отдается установке генераторов от трех производителей – это компании «Hitachi», «АС Delco» и «Bosch».

Замена деталей генератора: щеток и колец

Служба генераторных щеток рассчитана количество пробега, равного ста тысячам километров, при условии обеспечения нормальной работы. По достижению этого пробега, производится замена щеток генератора. Генераторная конструкция не обеспечивает такую герметичность, где бы полностью исключалось попадание влаги, масла грязи и пыли, что прямым образом создает негативные явления, уменьшающие срок службы контактных колец и щеток генератора. Когда происходит замена щеток, то совместно требуется осуществить и проведение профилактических работ по контактным кольцам якоря. Суть этой профилактики состоит в удалении появившихся неровностей на поверхностях колец, что может отшлифовываться при применении наждачной бумаги. Начинать же необходимо, с проточки колец на токарном станке, только после этого приступать к шлифованию. Сегодня современные автомобили имеют установленные генераторы, в которых контактные кольца не требуют шлифовальной обработки, несмотря на наличие изношенности щеток. Ряд источников, предлагает производить замену щеток генератора при достижении износа равного семидесяти процентам. Минимальная длина щеток составляет двенадцать миллиметров, а минимальное допустимое значение диаметра колец составляет двадцать два миллиметра. Применение подобной профилактической практики исключит эксплуатацию генератора с применением изношенных щеток. Обуславливается такая позиция тем, что изношенные щетки не обеспечивают плотного контакта с контактными кольцами по причине уменьшения прижимающей силы используемых пружин. При износе щеток «до нуля» может возникнуть короткое замыкание регулятора, соответственно, выходу его из строя. Практическая эксплуатация генераторов изобилует случаями, когда нормальную работу генератора обеспечивают короткие щетки, длина которых составляет всего два миллиметра, что не допускается регламентом спецификации. Норматив износа контактных колец не имеет столь важного принципиального значения, поэтому диаметр колец, равный двадцати миллиметрам, обеспечивает хорошую работу генератора.

Тем не менее, автовладельцам следует придерживаться выполнения правил регламента спецификации по щеткам. Выполнять это необходимо по той простой причине, что вы сможете ездить, когда щетки имеют длину уже четыре миллиметра, но не будете располагать данными, сколько вы еще сможете проехать километров. Такое не может быть допустимо, особенно когда человек отправляется в дальнюю поездку.

Производя замену щеток, следует обращать внимание на использование только качественных комплектующих, только они смогут обеспечить стабильную работу генератора в вашем автомобиле.

10-01-2012, 16:05 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: