» » Методы проверки автомобильного генератора

Методы проверки автомобильного генератора

Методы проверки автомобильного генератораПоломка генератора может привести к преждевременной «смерти » автомобиля. Не всегда можно доехать до автосервиса на одном аккумуляторе. В этой публикации описываются методы проверки автомобильного генератора.

 

Автомобильный генератор и его назначение.

 

Генератор является своеобразной электростанцией автомобиля. Генератор расположен на двигателе и посредством клиновидного (поликлинового) ремня от шкива коленчатого вала приводится в действие. Шкивы имеют различный диаметр, что позволяет ротору генератора вращаться в 1,8-2,5 раза быстрее коленчатого вала. Генератор вырабатывает электроэнергию, которой достаточно для питания всех необходимых узлов автомобиля, а так же для подзарядки аккумулятора на холостых оборотах.

 

Современные автомобили оснащены генераторами переменного тока. Автомобильная начинка работает только в режиме постоянного тока. Установленный диодный мост (выпрямительный блок) обеспечивает подачу постоянного тока. Электроприборы автомобиля работают при напряжении 13,8-14,7 В, поэтому вместе с генератором работает реле-регулятор напряжения, который призван поддерживать необходимое напряжение. Современные автомобильные генераторы оснащаются интегральным регулятором напряжения, который в простонародье называется «таблетка» или «шоколадка».

 

Неисправности автомобильного генератора.

 

Неисправности бывают механические и электрические.

 

Электрические неисправности включают в себя:

  • Износ щёток;
  • Обрыв или нарушения контакта электрических цепей;
  • Замыкания между витками обмотки ротора;
  • Выход из строя, хотя и не часто, диодного моста или регулятора напряжения.

Признаки, характерные для неисправного генератора, могут возникнуть вследствие других неполадок. О неисправности реле, которое обеспечивает горение лампочки на старых моделях автомобилей, говорит постоянное горение контрольной лампочки. Например, плохой контакт в предохранительном гнезде, который устанавливается в цепи обмотки возбуждения генератора. Обгоревшие контакты в замке зажигания также могут вызвать симптомы неисправности генератора.

 

Причиной механических неисправностей зачастую служит износ подшипников, что приведёт к радиальному биению ротора. Вибрирующий ротор будет задевать обмотку статора, в результате чего может произойти короткое замыкание. Растяжение и обрыв ремня привода генератора также не сулит ничего хорошего.

 

Признаки неисправности автомобильного генератора:

  • При работающем двигателе горит или мигает лампочка разряда аккумулятора;
  • Периодическая разрядка или перезаряд аккумулятора;
  • Тускло светят фары при работающем двигателе;
  • При увеличении количества оборотов двигателя меняется сила света фар. Такое допустимо только на старых моделях автомобилей, да и то, только в момент перехода к большим оборотам с холостого хода. В дальнейшем изменений силы света быть не должно;
  • От генератора исходят посторонние звуки (писк, стук).

Методы проверки автомобильного генератора.

 

Проверять современные автомобили «дедовским» методом (снятие клеммы с аккумулятора) категорически нельзя. Такой метод проверки может привести не только к поломке генератора, но и выходу из строя бортовой электроники. Современные автомобильные генераторы проверяют на специальном стенде или методом замера напряжения бортовой сети. Замеряется напряжение сначала на клеммах аккумулятора, а затем производят замер при работающем двигателе. При работающем двигателе прибор должен показывать напряжение от 13,8 до 14,7 В (в зависимости от марки автомобиля).

 

Если после запуска двигателя показания прибора порядка 12 В, это говорит о неисправности генератора.  Показания прибора меньше 13,8 В или больше 14,7 В говорят о неполадках регулятора напряжения или других неполадках.

 

Способы устранения неполадок.

 

Механические неполадки влекут за собой замену неисправных и изношенных деталей, таких как щётки, подшипники или ремень привода. Старые автомобильные генераторы нуждаются в проточке контактных колец. Ремень привода подлежит замене при явных признаках износа или при истечении срока эксплуатации, установленного производителем. При повреждении обмотки ротора можно перемотать обмотку или заменить его. Автоэлектрики могут произвести ремонт практически любого генератора. Иногда такой ремонт значительно дороже, чем замена на новый агрегат. Лучше производить ремонт отдельных деталей генератора. Дилерские СТО применяют замену генератора в сборе.

 

Причины неисправностей автомобильных генераторов.

 

Износ и коррозия являются основными источниками неисправностей. В современных генераторах устанавливаются закрытые шарикоподшипники. Такие детали не требуют обслуживания при эксплуатации. Их меняют через определённый километраж пробега (100-200 тысяч км). Вместе с контактными кольцами срабатываются щётки. Защита наружных клемм резиновыми колпачками позволит избежать коррозии соединений и проводов, что влияет на электрическую часть.

27-03-2011, 20:48 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: