» » » Сравнение нового городского автомобиля Toyota iQ с конкурентами Smart и Fiat 500

Сравнение нового городского автомобиля Toyota iQ с конкурентами Smart и Fiat 500

Сравнение нового городского автомобиля Toyota iQ с конкурентами Smart и Fiat 500
Новый городской автомобиль Toyota iQ сделан с умом. Такой же забавной, как Smart, такой же богемной, как Fiat 500. Но станет ли изящная малютка от Toyota новой звездочкой городских улиц? Понравится ли самая маленькая Toyota широкой аудитории покупателей? Эти вопросы пока остаются открытыми. Чтобы на них ответить, проведем сравнение нового городского автомобиля Toyota iQ с конкурентами Smart и Fiat 500.

 

Если вы хотите про­извести фурор в большом мегаполисе, вы должны быть не похожи ни на кого другого. И обладать чем-то, что могло бы впечатлить даже иску­шенных городских жителей. Целевой аудиторией необычных городских микроавтомобилей являются  космополи­тичные, состоятельные, ис­кушенные в вопросах стиля и моды люди. Безусловно, их внимание привлечет и новый городской автомобиль Toyota iQ. Все, кто его видит, непроизвольно поднимают брови. Иногда от удивления, иногда от вос­торга. Но он в любом случае очаровывает. Этот автомобиль со своими тремя с половиной посадоч­ными местами представляет собой совершенно новый концепт мобильности и идет в атаку на рынки сбы­та моделей Smart и Fiat 500.

 

Мало какой автомобиль ждали с таким предвкушени­ем, как эту микролитражную кроху, которая не достигает в длину и трех метров. Но в первом же сравнении с конкурента­ми iQ теряет очки. Непонятно откровенное несоответствие цены и материалов салона. Цена за базо­вую комплектацию выше, чем у конкурентов. Smart и Fiat 500 мож­но купить гораздо дешевле с почти аналогичным набором опций. Но может ли дешевый пластик послужить основным крите­рием «нокаута» этой крохи? И неужели городские авто­любители выбирают авто исключительно по диаметру разворота?

 

К явным плюсам Toyota iQ можно отнести удобные сиденья, много места спереди, приятное рулевое колесо, есть место для третьего взрослого пас­сажира сзади. Кроме того, по отзывам этот авто едет лучше, чем тот же Smart. Но прежде чем пересажи­ваться в Тойоту, следует учесть, что в iQ многие не чувствуют себя достаточно комфортно. Прежде всего, подвел салон. Средняя консоль «на любителя», обшивка дверей откровенно «дешевая», съемный перчаточный ящик на кноп­ках непрактичен. Toyota iQ длиннее, чем Smart, поэтому его не удается запарковать у обочины перпендикулярно тротуару. Задняя дверь не такая удобная при погрузке, как у немецкого конкурента. И без традиционного замка зажигания люди чувствуют себя неуверенно. Но если качество материалов и дизайн некоторых элементов вызывают сомнение, зато нельзя не похвалить интересное решение компоновки внутреннего пространства. Пассажирам поз­воляется слегка подвинуть переднее сиденье вперед и посадить в образовавшееся сзади пространство еще од­ного человека.

 

На автомагистра­ли Toyota iQ показывает себя удивительно хорошо. Даже на скорости 140 км/ч он демонстрирует вполне приемлемую устойчивость и темперамент, хотя его 4-цилиндровый двигатель работает на пределе возможностей. Вариатор работает тради­ционно плавно и стремится экономить топливо, не да­вая мотору раскручиваться выше средних оборотов. Впрочем, если давить на газ до отказа, вариатор вы­нужденно настраивается на спортивный лад. Он неохотно, но все-таки позволяет во­дителю выжимать все соки из двигателя. В остальном вариатор iQ гораздо при­ятнее задумчивого и мед­лительного «автомата» в Smart. Тормозной путь iQ достигает 39,6 м (Smart - 38,4 м). В смоделированной ситуации со скоростным уклонением от препятс­твия Toyota легко уходит в занос. Там, где Smart жест­ко осаждает ESP, a Fiat 500 благодаря щедрому крену легко вписывается в траек­торию, iQ с удовольствием «виляет» за­дней осью. Но это не про­блема: благодаря точному управлению Toyota послуш­но возвратится на заданный курс. Рулевое управле­ние в Smart слишком тугое, а в Fiat 500 чересчур неин­формативное, тогда как iQ удалось найти золотую се­редину. Кроме того, Toyota маневренная - диаметр разворота всего 8,3 м (у Fiat 500 - 9,9 м): на данный момент нет более проворного авто. Идеаль­ной оказалась и оценка в краш-тестах Euro NCAP: iQ получил пять звезд по новой системе оценки, ко­торая включает и оценку электронных помощников. Средний расход топлива составляет 5,1 литр, так что iQ экономичнее, чем Smart и Fiat. Хотя по экологичности выхлопа он соответствует только стан­дарту Euro 4.

 

Сделаем вкратце еще несколько сравнений нового городского автомобиля Toyota iQ с конкурентами Smart и Fiat 500:

 

Кузов. Из-за большой ширины кузова спереди в салоне присутствует приятное ощу­щение простора. Хороший обзор вперед, но плохой назад. Более удобная посадка на заднее сиденье, где с комфортом помещается третий пассажир. Правда, Fiat 500 в общем зачете гораздо вместительнее. Также выделяется высокий бортик багажника.

 

Двигатель. В прямом сравнении двигатель iQ легко оставляет позади Smart с его 3-цилидровым моторчиком и в разгоне, и в мощности. Но совсем немного уступает 4-цилиндровому 1,2-литровому двигателю Fiat 500.

 

Комфорт. Toyota iQ не подпрыгивает на ухабах так, как Smart. iQ более пригоден к долгим поездкам. Благодаря близкому отношению ширины колеи к колесной базе хорошо держит дорогу. Удобные сиденья, достаточно места для ног, но маловато пространства над головой.

 

Ходовые качества. Серийная ESP (которую Toyota называет VSC+) реагирует медленно и недостаточно эффективно. Часто происходит легкий занос при резком маневрировании. Зато хороши инерция движения по пря­мой и управление.

 

Итог. Можно только похвалить Toyota за смелость представить новую концеп­цию автомобиля в виде этой трехместной крохи. iQ берет верх над Smart в отношении и двигателя, и ходовых качеств, и безопасности, и комплектации. Но Fiat 500 все же больше похож на автомобиль. В iQ наибольшую критику вызывает несоответствие материалов салона высокой цене этого авто.

 

В целом концепция Toyota iQ ясна: хоть iQ и широкий по форме, он в основе своей не предназначен для широких масс. Поэтому и покупатель iQ - не типичный покупа­тель малолитражки. iQ, по замыслу Toyota, должен от­ражать «пульс автомобиль­ной культуры города». В общем, типичная рекламная «приманка», замешанная на маркетинговых трюках. Цель этого «замеса» - найти подход к клиентам, которые покупают мебель не в магазинах Ikea, а в шикарных интерьерных бутиках на центральных улицах города, где продаются изысканные предметы дизайна, обстанов­ки и стиля. Так что iQ орга­нично вписывается в список имиджевых покупок.

 

Многие потенциальные покупатели в восторге от этого нового, необычного автомобильчи­ка. Они, без сомнения, рас­скажут о маленькой Toyota своим друзьям и колле­гам. Но купят ли они его? Так часто случается в горо­де: люди го­ворят, шеп­чутся, восторгаются  или высказывают неодобрение. И все. Но с при­ходом чего-то нового картина меняется. Smart потра­тил годы, чтобы превратиться из предмета го­родских пересудов в неотъ­емлемую часть автомобиль­ного пейзажа мегаполиса. Fiat 500 это удалось гораздо быстрее. А теперь Toyota iQ предстоит доказать, что и он - нечто большее, чем просто тема для разговора за чаш­кой капучино в кофейне или в дизайн-студии. Обсужде­ния могут длиться вечно, но лишь активные продажи имеют значение. Особенно для индустриального гига­нта Toyota, создавшего интересную модель iQ.

 

Технические характеристики:

 

 

Toyota iQ 1.33 VVT-I 

Smart Fortwo coupe

Fiat 500 1.2

Рабочий объем, см3

1329

999

1242

кВт (л.с.) при об/мин

73 (98)/6000

52(71)/5800

51 (69)/5500

Максимальная скорость, км/ч

170

145

160

Средний расход АИ-95,

 л/100 км

5,1

5,7

6,2

Выброс С0, г/км

99

135

147

Разгон 0-100 км/ч, с

13,3

14,9

13,1

Длина/ширина/высота, мм

2985/1500/1680

2500/1515/1549

3546/1627/1488

Масса полная, кг

1270

990

1255

 


 

1-04-2010, 18:12 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: