» » » Секрет популярности автомобиля Audi A3

Секрет популярности автомобиля Audi A3

Секрет популярности автомобиля Audi A3
Раскрыть секрет популярности автомобиля Audi A3 несложно. Какой рынок ни возьми, модели малого среднего размерного класса - несомненные ли­деры по объемам продаж. Объясняется популярность автомобилей С-класса просто: по запрашиваемым за них деньгам это предел мечтаний покупателей со средним или чуть ниже среднего доходом. На количество таких покупателей автопроизводителям жаловаться никогда не приходилось. А автомобиль Audi A3 как раз относится к этой категории.

 

Учитывая финансовые возможности по­требителя, от автомобилей гольф-класса не требовали слишком многого. Однако к се­редине 1990-х годов сформировалась новая группа покупателей, готовых ездить на мо­делях небольших размеров, но не менее комфортабельных и подчеркивающих их социальный статус, чем машины биз­нес-класса. И повинны в этом были не бога­тые мужчины, которые решали, на чем дол­жны перемещаться их супруги, подруги или отпрыски. А то, что для многих случаев жиз­ни компактные модели на самом деле удоб­нее в пользовании. Одной из первых на эту группу потенци­альных клиентов обратила внимание фирма Audi. Но надо признать, что специализирую­щемуся на моделях класса "люкс" подразде­лению концерна Volkswagen было проще, чем BMW или Mercedes-Benz. Ничто не ме­шало Audi взять VW Golf за основу, тем более что очередное его поколение как раз готовилось к началу производства. Затем надеть на готовый скелет новый кузов, воспользоваться более качес­твенными материалами для отделки салона и увеличить перечень дополнительного об­орудования до уровня "премиум". А после в обновленном виде отправить ее в шоу-румы дилеров. Это, собственно говоря, и было проделано с Audi A3, дебютировавшей в 1996 году.

 

К коррозийной стойкости кузова ника­ких претензий нет. Иного от Audi, даже ком­пактной, и не ждешь. Однако точно так же, как в случае со стойкостью к ржавчине, был унаследован и недостаток, характер­ный для многих моделей концерна. В Audi A3 со временем по причине окисления в корпусе начинает прихватывать оси стеклоочистителей, что чревато последующим выходом из строя электромотора привода. Плохо, что среди машин первых трех лет выпуска искать вариант с числом дверей больше трех бесполезно. Пятидверный хэтчбек был представлен лишь в 1999 году. Годом позже модель подверглась рестайлингу.

 

Пространство в задней части салона и объем багажного отделения к достоинствам Audi A3 не относятся. Но к качеству отделоч­ных материалов, тщательности сборки, оснащению дополнительным оборудовани­ем не придерешься. Правда, с работой дополнительного об­орудования возможны проблемы. Нельзя сказать, что их много. Однако в эксплуата­ции фиксировались случаи отказов цен­трального замка. Учитывая это, желатель­но иногда открывать двери ключом, иначе по­пасть в машину может оказаться затруднительно. Кроме того, на неко­торых Audi A3 были отмечены неисправности электростеклоподъемников. На автомобилях первых лет выпуска недостаточно надежными показали себя дисплеи на приборном щитке и иммобилайзер.

 

Самым слабым из бензиновых двигателей, ставившихся на модель, был 8-клапанный 1,6 литровый (101 лошадиных сил). Однако по надежности, ремонтопригодности и приспособленности для эксплуата­ции в наших условиях в силовой гам­ме Audi A3 ему нет равных. Из трех 20-клапанных двигате­лей 1,8 литра, развивавших соотве­тственно 125,150 и 180 лошадиных сил, два более мощных были с турбонаддувом. Атмосферный 1,8-литровик агрегат непростой по газораспределению, не такой ремонтопри­годный и стойкий при нештатной эксплуата­ции, как двигатель 1,6 литров. Однако при правильном и сво­евременном обслуживании более-менее надежный. Покупка же подержанной Audi A3 с любым из еще более конструктивно слож­ных турбомоторов нежелательна. Посколь­ку после пробега 200-250 тысяч километров существен­но увеличивается риск возникновения неис­правности турбины. А ее ремонт недеше­в. К тому же у бензиновых Turbo общий ре­сурс до капремонта меньше, чем у атмосферных моторов. А по требовательности к качеству горюче-смазочных материалов и периодичности замены масла соперничать с ними способны разве что только турбоди­зели, которыми оснащалась данная модель. В системах питания турбодизелей 1,9 л(90 л.с.) и 1,9 л(110 л.с.) используется топлив­ный насос высокого давления. После рестайлинга под капотом Audi A3 появился сначала турбодизель 1,9 л(130 л.с.), а затем 1,9 л(100 л.с.) - оба с насос-форсунками. Моторы с на­сос-форсунками предъявляют более высо­кие требования к маслу и топливу. К тому же дороже в обслуживании при необходимости ремон­тов системы питания.

 

На Audi A3 ставились 5-ступенчатые механи­ческие, а также 4-ступенчатые автоматичес­кие коробки передач. Масло в коробки за­правлено на весь срок службы. Однако ме­нять его в МКП через 100-120 тыс. км и в АКП через 60-70 тыс. км, как показывает практика, в наших условиях эксплуатации лишним не будет. Если заменой масла не пренебрегать, то вероятность проблем с коробками остается небольшой даже при значительных пробе­гах машины. А нечеткое включение первой или задней передачи, которое может наблю­даться в МКП, поломкой все же не является.

 

Сначала Audi A3 была переднеприводной, однако после 1998 года для турбомоторов 1,8 л стало возможным также сочетание с по­лноприводной трансмиссией Quattro. Прав­да, в отличие от системы Quattro с диффе­ренциалом Torsen (применяемой на моделях А4, А6 и А8), на самой маленькой Audi A3 ис­пользуется полный привод с многодисковой муфтой Haldex. Надежность Haldex хуже, чем у Torsen. Есть риск, что даже при соблюдении правил эксплуатации полного привода после 250 тыс. км многодисковой муфте может понадобиться замена.

 

Отдельной строкой среди модификаций A3 проходила версия с обозначением S3, по­явившаяся в 1999 году. У этой модели только полный при­вод, трехдверный кузов, турбомотор 1,8 л, форсированный до 209 л.с., 6-ступенчатая МКП, более жесткая, чем у обычных A3, подвеска. У нас такой "снаряд" не встреча­ется, но и покупать его для рядовой эксплуа­тации в нашей стране действительно нет ника­кого смысла.

 

Версии с передним и полным приводом различаются конструкцией задней подвес­ки: балка в первом случае, "многорычажка" во втором. Маловероятно, что балке понадо­бятся ремонтные вмешательства как мини­мум до 120 тыс. км. Первыми кандидатами на замену будут, скорее всего, не шарниры, а амортизаторы. В подвеске Quattro аморти­заторы почти столь же выносливы, но рыча­ги будут требовать ремонта чаще.

 

Передняя подвеска однорычажная неза­висимо от конструкции трансмиссии. Сла­бые места, как обычно, стойки и втулки ста­билизатора поперечной устойчивости, ре­сурс которых оценивается в 40-70 тыс. км. За шаровые опоры и амортизаторы можно не беспокоиться 90-120 тыс. км, однако не ис­ключено, что через 50-70 тыс. км замена по­надобится шарнирам рулевых тяг.

 

Если размер не имеет зна­чения – то машину можно брать. При фактически одинако­вой агрегатной базе с Golf 4, Octavia и Toledo 2 - модель Audi A3 реже досаждает поломками. Достаточно компактные размеры являются одним из секретов популярности автомобиля Audi A3, ведь небольшой автомобиль придется кстати на тесных городских улицах.

 

Технические характеристики некоторых модификаций Audi A3.

 

Модель

1.6

1.8T 20V

1.9 TDI

Снаряженная масса/допустимая полная масса, кг

1090/1600

1145/1655

1170/1680

Объем багажного отделения, л

350/1100

 

 

Рабочий объем двигателя, куб. см

1595

1781

1896

Мощность, л.с. при об/мин

101/5300

150/5700

90/4000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

145/3800

210/1750

202/1900

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,3

8,1

12,6

Максимальная скорость, км/ч

188

217

180

Расход топлива по методике EU, л/100 км

5,9/10,5

6,2/10,3

4,3/6,7

Длина/ширина/высота, мм

4150/1735/1420

 

 

Колесная база, мм

2510

 

 

Дорожный просвет, мм

130

 

 

 

27-03-2010, 01:17 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: