» » Газоанализаторы для диагностики автомобилей

Газоанализаторы для диагностики автомобилей

Газоанализаторы для диагностики автомобилей Сравнительно недавно, еще на памяти водителей нынешнего «среднего возраста», мысль о том, что можно исследовать выхлопные газы автомобиля, представлялась фантастикой, причем совершенно ненаучной. Однако, уже на памяти нынешнего поколения автовладельцев, такое исследование стало чем-то сродни, извиняюсь, сдаче анализов в больнице – и не больно, и не жалко, и ясно, почему болит. И это не преувеличение – состав отработанных газов двигателя весьма точно отражает процессы, происходящие в нем. И любые проблемы с карбюратором, зажиганием или самими цилиндрами, при наличии соответствующей аппаратуры, позволяет «поставить диагноз», совершенно не обременяя себя хлопотами по разборке чуть ли не всего автомобиля.

Газоанализаторы и заграница.

И еще один немаловажный момент. Сегодня россиянин, собравшийся на собственном транспорте за границу, обязан пройти проверку своего автомобиля на соответствие экологическим нормам страны, которую он собирается посетить. А они, в большинстве своем, куда жестче российских. Поэтому и тут состав выхлопных газов необходимо измерить, а, в случае превышения норм – двигатель отрегулировать, а то и отремонтировать.

Поэтому газоанализаторы для диагностики становятся неотъемлемой деталью все новых и новых предприятия автосервиса, не только возрастая количественно, но и изменяясь качественно.

До недавнего времени больше других были распространены газоанализаторы, измерявшие в выхлопных газах автомобилей содержание оксида углерода (СО). Однако ужесточение нормативов привело к введению предельных норм на выброс еще и углеводородов (СН), что потребовало новых устройств газового анализа. Естественно, появились приборы, измеряющие содержание СО и СН одновременно, одним из достаточно распространенных среди них стал отечественный ГИАМ-21.

Большинство импортных газоанализаторов проверяет не только токсические компоненты выхлопных газов - СО и СН, но и содержащийся в них нетоксичный углекислый газ (СО2).

Современные газоанализаторы - это электрические приборы, принцип работы которых состоит в измерении уровня поглощения инфракрасного излучения отдельными компонентами выхлопных газов. В них стоит один (или несколько) излучателей, испускающие поток излучения в инфракрасной части спектра, и соответствующее количество приемников, принимающих это излучение. Между ними находятся измерительные трубки, через которые и идет инфракрасное излучение. Находящийся в трубках газ поглощает инфракрасное излучение, и изменение его интенсивности, которое регистрируется приемниками, позволяет судить о составе исследуемого газа, в сравнении с прилагаемыми к прибору эталонными трубками. Точность измерения, в сочетании с набором программ для сравнения, делает исследование достаточно информативным.

Анализировать состояние и работоспособность двигателя возможно так называемыми неразрушающими способами, то есть по составу отработавших газов, который точно отражает процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. Все изменения, влияющие на процесс сгорания, которые могут быть вызваны нарушениями в работе системы зажигания, карбюратора и так далее, отражаются изменениями в составе отработавших газов. Данный анализ дает возможность быстрой и точной диагностики без демонтажа узлов.

Современные, даже небольшие посты автосервиса оснащаются автомобильными газоанализаторами. А значит, можно использовать газоанализаторы для диагностики автомомбилей не только в случае проведения регулировки выброса токсичных веществ, но и для "тонкой" диагностики систем зажигания и питания.

Газоанализаторы для автомобилей

Сегодня газоанализаторы для автомобилей – это чисто электрические приборы. Принцип их работы основан на измерении степени поглощения инфракрасного (теплового) излучения компонентами отработавших газов. Это обеспечивается наличием в газоанализаторах одного или нескольких инфракрасных излучателей и детекторов (приемников) этого излучения. Измерительные трубки и эталонные трубки, позволяют производить непрерывное сравнение степени поглощения инфракрасного излучения и учет показателей отклонения.

Для диагностики автомобилей в газоанализаторах, использование "теплового" способа анализа состава отработавших газов, прибор необходимо к началу измерения достаточно прогреть, а отработавшие газы, которые поступают в измерительные трубки, не должны содержать сажу, воду и твердые частицы. В противном случае прибор за короткий промежуток времени начинает давать ошибочные показания, поскольку загрязняются стенки трубок, и происходит так называемая "тарировка", или изменение первоначальной настройки. Для этой цели газоотборные трубки приборов оборудуются сменными фильтрами и водоотделителями. Для обеспечения прокачки газов сквозь измерительные трубки прибора необходим встроенный насос.

Существуют и другие способы анализа содержания отработавших газов, но данные способы характерны только для приборов, более простых и дешевых, направленных только на СО. Этот способ можно охарактеризовать как дожигание продуктов неполного сгорания в выхлопных газах, посредством нагревания проволоки электрическим током. В таком приборе присутствует горячая нить, на ней и происходит сжиганиеСО и изменение при этом ее температуры. Разумеется, такой способ менее точный и надежный, поскольку в отработавших газах присутствует еще один продукт, возникающий при неполном сгорании топлива – это СН. Но нужно отметить, что если нормально работает двигатель и исправна система зажигания, то и такой сравнительно простой прибор гарантирует весьма достойную точность показаний.

Да, если в начале века никто не смотрел на выбросы и негативное влияние автомобилей на человека и окружающую среду, то в настоящее время без результатов СО и СН на дорогу уже не выпустить своего «четырехколесного друга». И совершенно нельзя сказать, что подобное отношение неверно. Просто сегодня тенденции автотранспорта таковы, что автомобиль становится все более и более экологичным.

9-10-2011, 03:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: