» » Противоугонная система EWS

Противоугонная система EWS

Противоугонная система EWS Каждому автовладельцу предельно ясно, что безопасность его авто – одно из важнейший условий правильной эксплуатации транспортного средства. Чтобы уберечь личный автомобиль от доступа злоумышленников, угона или других неприятных факторов сейчас придумано великое множество охранных систем, всевозможных сигнализаций и прочих способов, способных если не гарантировать, то, по крайней мере в разы повысить сохранность автомашины. Технический прогресс в наше время может предложить уйму различных вариантов, предоставляя автолюбителям лишь выбор: что из всего этого многообразия необходимо лично ему.

Некоторые автопроизводители, такие как, например, BMW, сами занялись разработкой противоугонных систем, которые входят в базовую комплектацию некоторых серийных моделей. Примером может служить небезизвестная Электронная противоугонная система EWS. Давайте более детально остановимся на этой инновации и постараемся заглянуть в святая святых – конструкторский центр BMW, и узнаем, что же такого придумали эксцентричные немцы.

Немного истории.

Вообще на автомобилях, которые выпускались до конца 1994 года, активация такой системы была возможна либо через DWA (система охранной сигнализации) или же через бортовой компьютер (BC). Разумеется, все эти устройства входили в комплектацию автомашин и устанавливались непосредственно на заводе. На тех автомобилях, которые выпускались с апреля 1993 по февраль 1994 года, EWS противоугонная система могла быть активирована еще и через центральный замок (ЦЗ). В ходе эксплуатации ее на деле, после рассмотрения заявлений от фирм и самих автовладельцев, наблюдавших за тем, как вела себя система EWS, выявилось одно слабое место – а именно деактивация через ключ и цилиндр замка. Это заставило инженеров вновь сесть за чертежные доски, и попытаться отыскать способ устранения дефектов. Таким образом, было принято решение, что на все автомобили BMW с марта 1994 года подлежит обязательной серийной установке новая противоугонная система, получившая вполне логичное название, EWS1. Разумеется, исключениями стали те модели машин, на которых отсутствовал центральных замок (например, E30, E32, E36). Это нововведение документально подтверждено указанием SA900. Новая EWS противоугонная система отвечала абсолютно всем временным условиям страхования КАСКО, что немаловажно.

Прогресс не стоял на месте, и разработка противоугонных систем продолжалась. Специалисты старились улучшать уже имеющиеся разработки, и сделать новую EWS практичнее, надежнее и эргономичнее предыдущей. Все это привело к результатам. И надо отметить, что довольно неплохим, для того времени особенно. Так, в январе 1995 года каждый автомобиль BMW получил единую серийную противоугонную систему с электронным кодированием (EWS 2). Эта инновация была способна предотвратить угон автомобиля «своим ходом», посредством воздействия на замок зажигания или двери. Также немаловажным фактом является еще и то, что она удовлетворяла новым, более строгим системам страхования КАСКО в Европе, которые начали действовать в январе 1995 года.

Стоит более подробно остановиться на условиях страхования автомобиля, чтобы полнее иметь представление о том, ради чего старались инженеры BMW. Итак, первым и, наверное, главным условием было то, что транспортное средство должно быть оснащено противоугонной системой, действующей самостоятельно. То есть она не должна зависеть от механической системы замков, и помимо всего прочего, в ее обязанности входит предотвращение возможности эксплуатации автомобиля посредством закодированного воздействия на систему управления двигателем. Второе требование говорит о том, что система сама должна включаться в работу и начинать свое действие при выходе водителя из автомобиля, самое позднее, при его запирании. В заключении упоминалось о том, что деактивация системы должна была осуществляться электронным путем. И только так. То есть, имелось ввиду, что использование механического ключа для таких целей категорически запрещалось.

EWS система.

Давайте более подробно рассмотрим, из чего же состоит противоугонная EWS система. Первый компонент – это ключ с транспондером. (Это специальный приемо-передатчик. Искусственно образованное слово из transmitter (передатчик) и res ponder(ответчик)). Второе – кольцевая катушка (антенна), которая крепится на замок вала рулевой колонки. Следующий элемент представляет из себя приемо-передающий электронный блок (П/П модуль), ЭБУ системы EWS, ну и блок управления двигателем, который в свою очередь оснащен закодированным входом разрешения пуска.

Транспондер – это специальный приёмо-передатчик в ключе, который связан с ЭБУ системы через П/П модуль (тот самый приемо-передающий электронный блок). Чип-траспондер состоит из приемо-передатчика и также в его состав входит малая антенна катушки и ЗУ, которое имеет возможность считывать и записывать информацию. Чип питается энергией от приемо-передающего модуля, посредством кольцевой антенны, расположенной на замке вала рулевой колонки. Именно поэтому в ключе нет необходимости устанавливать батарею, чтобы питать его. Обмен информацией между кольцевой антенной (катушкой) в замке зажигания и встроенной в ключ антенной, а также снабжение электроэнергией, происходит по принципу трансформатора. При этом действия записи или считывания данных происходят на расстоянии, не превышающем 2 сантиметра. Таким образом, в ЗУ содержатся данные ключа, и в дополнение к ним, данные для сервисного обслуживания. Очень важно запомнить, что каждый отдельный ключ уникален! Объясняется это тем, что чип-трансподер имеет свои собственные данные, вторых таких нет.

Дальнейшее углубление в состав, устройство и принцип работы системы EWS не является обязательным для простого автолюбителя-неспециалиста. Это связно с тем фактом, что все устроено достаточно хитроумно и без специальной подготовки сложно для себя уяснить все эти процессы. Можно лишь порекомендовать тем, на чьем автомобиле присутствует протиувогонка от EWS внимательно следить за системой, чаще диагностировать ее и в случае возникновения или обнаружения неисправностей как можно скорее обращаться к грамотным специалистам, которые произведут ремонт и устранят все проблемы.

30-09-2011, 15:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: