» » Как заводиться зимой и как самому не замерзнуть в холод

Как заводиться зимой и как самому не замерзнуть в холод

Как заводиться зимой и как самому не замерзнуть в холод Автомобилисты зимой каждый раз поднимают повторяющиеся вопросы, которые для них остаются важными даже в летнее время года, эти вопросы надо причислить к разряду риторических: как заводиться зимой и как самому не замерзнуть в холод? Каждый раз морозная погода, которая устанавливается в регионах нашей страны, такой вопрос делает еще более актуальным. Даже в теплой столице синоптики в этом году снова предрекают сильные морозы.

Сегодня есть два "лагеря": владельцы иностранных машин с электронной системой впрыска, а также те, кому довелось ездить на устаревших физически и морально автомашинах. Легко догадаться, что сторонников непродолжительного прогрева больше среди первых и, следовательно, тех, кто предпочитает "прогреть" мотор, больше среди людей, которые относятся ко второй категории.

По идее, современная машина в исправном состоянии рассчитана на уверенный пуск двигателя при температуре вплоть до -25°С и ей не нужен длительный простой на месте с "молотящим" мотором. Уже не секрет для многих автолюбителей, что в движении с малой нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем при холостом ходе. Как показали нам исследования, это вовсе не вредит машине. По данным этих испытаний, износ двигателя практически не зависит от длительности прогрева на месте. Наглядным примером является эксплуатация автомашин в разных климатических поясах. Если бы прогрев на самом деле влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на юге и на севере была бы видна, как принято называть – невооруженным глазом. Опять же надо оговориться, что речь идет о полностью технически исправном автомобиле.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, надо соблюсти некоторые правила:

Исходя из смысла одной поговорки, надо готовить машину загодя. Надо заранее предусмотреть все возможные варианты исхода событий на дороге в холодное время года.

Мудрые автовладельцы не ждут морозов, а готовятся к зиме заранее. Простые действия в моторном отсеке машин позволят хорошо эксплуатировать авто и в слякоть и в метель, не боясь того, что машина не захочет заводиться в нужный момент.

1) Перед тем, как наступит зима, надо залить свежее масло. Полусинтетика и синтетика - читаем инструкции, однако нельзя лить в авто минеральное масло, так как оно будет густеть.

2) В системе охлаждения должна быть охлаждающая жидкость верной концентрации. Экономить на антифризе и разбавлять последний водой ни в коем случае не надо.

3) Аккумулятор - доливаем дистиллированной воды, проверяем плотность, если надо, повышаем емкость до необходимой. В сильные морозы лучше всего забирать аккумулятор домой для подзарядки и согрева.

4) Проверьте свечи зажигания (если машина на бензине). При необходимости, заменяем на новые или чистим.

5) Меняем все фильтры (топливный, воздушный, масляный).

6) Чтобы багажник и двери открывались всегда, надо смазать резину специальными смазками.

7) Чтобы мотор медленнее остывал и лучше прогревался на морозе, можно утеплять радиатор - между самим агрегатом и решеткой радиатора ставят лист картона. Это поможет уберечь ваш радиатор от повреждений, так как соль, попадающая в соты, в долговременной перспективе способна нарушить герметичность системы охлаждения и вызвать коррозию.

В исправном состоянии современная машина рассчитана на уверенный пуск мотора.

А теперь обратимся к экономическим и экологическим аспектам. Стоя на месте, вы каждый день выбрасываете в выхлопную трубу свои деньги, ожидая, пока мотор автомобиля на "подсосе" прогреется до приемлемой температуры работы. За это время без труда, на тихом ходу можно проехать пару-тройку километров. При обогащенной смеси вы выбрасываете в окружающую среду вредоносные выхлопы, не двигаясь при этом никуда. Совсем не странно, что каждое утро, прогревая свой двигатель машины таким образом, вы часто икаете - в это время соседи в ваш адрес посылают самые страшные заклинания. А вам разве приятно, когда в форточку валят отработанные газы? К тому же, в некоторых европейских странах прогрев машины во время стоянки запрещен вообще.

Эти правила касаются и карбюраторных автомашин с поправкой на то, что тут многое зависит от степени изношенности автомобильных агрегатов. У кого-то авто хорошо прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске мотор глохнет при оборотах ниже 2000 оборотов. Вопрос наверно больше состоит в безопасности движения - холодный мотор, способен легко заглохнуть при выезде на трассу с плотным потоком, при этом он может создать аварийную ситуацию. Поэтому трогаться надо на "подсосе", а по мере прогрева плавно утапливайте рукоятку. Своеобразный индикатор уверенной работы - это отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев мотора под умеренной нагрузкой происходит рациональнее и быстрее, так как граммы бензина могут быть превращены в километры пути.

Хотим вам дать еще один дельный маленький "морозный" совет, как заводиться зимой. Современные иномарки также можно "прикурить", но делать это надо, строго соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику машины с севшим аккумулятором от амплитудных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другой машины надо включить как можно больше приборов, которые потребляют энергию: например, подогрев сидений, а также подогрев заднего стекла, дальний свет и вентиляцию.

Еще один важный вопрос вождения зимой: как самому не замерзнуть?

Ситуации хуже, чем заглохший автомобиль в 26-градусный мороз в центре города, может быть только авария в -26 на лесной трассе. Такая ситуация вполне возможна, и при ней получить обморожение весьма легко.

Поэтому всегда надо иметь у тебя в автомобиле чистые перчатки для работы на холоде. Балончик для замков всегда надо держать в кармане, а не в авто. Если аккумулятор сел, вам придется открывать автомобиль ключом, а замок у большинства из машин практически не используется, так как все используют открытие активаторами с дистанционного брелка.

Мобильник надо всегда держать во внутреннем кармане, так как у такой аппаратуры поразительное свойство быстро замерзать – при этом он будет подвисать и выключаться. Лучше всего, чтобы перед поездкой мобильный был полностью заряжен.

Замерзшие ноги или руки можно согреть довольно быстро. Для этого совершите руками 5-10 интенсивных движений по кругу, а ноги по-очереди покачайте, столь же интенсивно.

Удачи вам на дорогах, особенно в холод и зимой!

14-06-2011, 21:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: