» » Стоит ли прогревать двигатель зимой

Стоит ли прогревать двигатель зимой

Стоит ли прогревать двигатель зимойКаждый автовладелец любит свою машину и выражает искреннее желание о ней заботиться. Для этого многие из нас прогревают двигатель, перед тем как оправиться в путь, считая, что это будет намного лучше для него. Так ли это на самом деле?

 

С приходом холодов многие автолюбители задаются вопросом, а «стоит ли прогревать двигатель зимой»? И как лучше всего производить процесс прогрева – на месте или в движении? В нашей статье мы постараемся разобрать все проблемы прогрева холодного двигателя, а также дадим пару полезных советов для новичков.

 

Многие из тех, кто придерживается той мысли, что двигатель надо прогревать обязательно считают, что холодный мотор в большей степени подвержен механическому износу. Однако это лишь от части, ведь при испытаниях холодного двигателя какого-либо дополнительного износа замечено не было. Объясняется это тем, что холодный двигатель в движении, т.е. при нагрузке, прогревается намного быстрее и выходит на свой оптимальный режим работы. Тогда, почему же многие из автолюбителей до сих пор постоянно прогревают двигатель перед поездкой? Это опыт давно минувших лет, который просто вошел в привычку. Тогда надо было прогревать двигатель, чтобы уменьшить износ деталей. Сегодня же, необходимость прогревать двигатель отпала из-за стремительного технического прогресса. Все моторы, которые выпускаются в современном мире, прогреваются быстрее, чем их «братья» карбюраторы.

 

Противники прогрева двигателя зимой приводят пару факторов:  расход топлива и экологические нормы. Давайте представим, что владелец автомобиля прогревает совой мотор каждый день минут по 10. Сколько же это уходит в выхлопную трубу дорогого топлива,  причем так просто? В момент, когда мотор прогрелся, топливная смесь переобогащается, в ней появляется большее количество бензина. Привести это может только лишь к заливу свечей и их последующей замене.

 

Следующим фактором является загрязнение, другими словами экологический фактор. Как было выяснено раньше, в смеси было большое количество бензина. Это значит, что выхлопной газ выделятся в воздух в большом количестве. Прогревая двигатель зимой долгое время, мы сильно загрязняем атмосферу. К примеру, в некоторых странах, если вы будете прогревать двигатель возле своего дома, на вас возложат штраф. Объясняется это нарушением экологии и загрязнением окружающей среды.

 

Если верить Леопольду Микулику, который работает разработчиком двигателей фирмы Mercedes-Benz, то двигатели современного мира сразу же после пуска легко переносят газ. Однако мы рекомендует быть осторожными, так как мотор и его составляющие включают множество деталей, которые прогреваются по-разному после запуска двигателя, отсюда они по-разному расширяются.

 

Конструктивно сложилось так, что поршень прогревается всегда первым. При этом он прогревается больше, когда мы сильнее давим на газ. Цилиндры, которые омываются охлаждающей жидкостью, будет прогреваться значительно медленнее. Это может привести к тому, что поршень перестанет помещаться в цилиндре и заклинит.

 

На новых автомобилях, которые были транспортированы к нам из-за океана, зачастую можно встретить в цилиндрах задиры – они является следствием того, что машину перегоняли по кораблю или на него в условиях пониженной температуры. Чтобы свечи не заливало перегонщики, часто выжимают газ до упора. Нужно обходиться аккуратно с педалью газа.

 

Вторым слабым местом, является прокладка головки блока цилиндров. Часто головка блока цилиндров производится из алюминия, который быстрее прогревается, в отличие от чугунного двигателя (если в двигателе такой блок изготовлен из чугуна, то на него данный фактор влияет мало). Между данными компонентами используется прокладка головки блока цилиндров, которая компенсирует смещение блока и головки цилиндра относительно друг друга. Сюда также можно добавить давление в камере сгорания, в современных двигателях оно может достигать ~250 бар. Зная только это, уже нужно быть спокойнее с педалью газа в двигателе.

 

Следующим важным моментом является смазка двигателя. Холодное масло очень вязкое, и насос будет продавливать к смазочным местам с большими усилиями. Поэтому то время, пока масло дойдет до последнего клапана, может превышать 10 секунд, а значит, некоторые механизмы работают на сухую. Масла, которые имеют низкую вязкость  0-W-40 или 0-W-30 в этом случае будут работать лучше, однако при большом ходу их вязкость будет также ограничена. Моторное масло эффективнее всего работает только по достижению температуры 80 градусов.

 

Двигателю надо дать поработать на холостом ходу всего пару секунд, после чего можно спокойно отправляться в путь.

 

Проблема состоит в том, что водитель не знает какая температура масла у него в двигателе, показателем в этом случае температура охлаждающей жидкости не является. Даже когда датчик температуры жидкости будет показывать некоторый результат, то это вовсе не значит, что масло достаточно прогрелось, порой оно может быть вовсе холодным. Чтобы масло набрало температуру 80 градусов, на машине надо проехать порядка 20 км. На машинах с теплообменником вода-масло (к примеру, современные дизельные двигатели с прямым впрыском) масло будет быстрее прогреваться, а на старых же автомобилях, в поддоне которых масло довольно много (например, Porsche, Alfa) масло достигает рабочей температуры довольно редко. При этом совершенно не важно, включена ли печка – по итогам эксперимента одного из немецких журналов, никакой разницы не было обнаружено.

 

Так стоит ли греть двигатель зимой?

 

Все-таки как надо заводить двигатель в холодное время года? Прогрев на стоячем автомобиле, исключается в том случае, когда износ распредвала максимальный. А сам двигатель для прогрева использует много времени. Без какой-либо нагрузки он может работать до 30 минут, без отклонений в температуре. Многие специалисты рекомендуют ждать пару секунд после того, как вы заведете автомобиль. Переключаться на следующую передачу стоит пораньше – на 2000 – 2500 об/мин.

 

Цель таких действий не сложная – если мы даем двигателю большую нагрузку – он будет прогреваться быстрее. В таком подходе есть один положительный эффект – так как двигатель подвергается большим нагрузкам, то печка в салоне будет работать быстрее, а это приведет к тому, что вы меньше будете мерзнуть.

 

В итоге хочется сказать, ответом на вопрос «Нужно ли прогревать двигатель зимой?» будет однозначное «Да!», но делать это надо примерно секунд 30. Для машины с карбюратором – 1-2 минуты. Этого времени хватит вам, чтобы прогреть холодный двигатель в полной мере.

20-12-2010, 14:54 | Владимир Зинченко
 
 
 
 
#1 Алексей (27 февраля 2013 15:36)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Автомобили с электронной системой впрыска нужно прогревать около 30-и секунд. Этого вполне достаточно. А для прогрева автомобиля с карбюраторным двигателем у вас уйдет не более 2-х минут на прогрев двигателя.
 
#2 Bombat (21 января 2014 14:55)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Расскажите это жителям Якутии... вот посмеются.
Сначала написали бы что означает для Вас слово "зима", а потом уже писали о том что стоит делать, а что нет. У нас не -50, но и при -30 двигатель нужно греть не менее 15-ти минут, а про коробку автомат это вообще отдельная песня. Посмотрел бы я на Вас если бы в -30 через 30 секунд начали движение с непрогретым автоматом... Не пишите чушь, т.к. многие в это верят.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: