» » Принцип работы подушки безопасности

Принцип работы подушки безопасности

Принцип работы подушки безопасностиВсегда, когда читаешь посты к новостям об авариях (так же как и сами репортажи с мест дорожно-транспортных происшествий) непроизвольно начинаешь задумываться. Не понятно, почему одни водители считают, что пристегиваться не "модно", а другие убеждены в том, что их крутой автомобиль с 10 подушками безопасности спасет их в любой ситуации даже при столкновении при скорости 150 км/ч. Если вы думаете как последние, вам стоит прочитать эту статью, в которой мы опишем принципы работы подушек безопасности.

Уже на фонетическом уровне само слово «подушка» вызывает у нас только лишь позитивные эмоции - "под ушко". Многие водители и про ремни слышать ничего не хотят, вроде как, зачем мне себя душить какими-то удавками, если меня не хуже защитят подушки безопасности. Не надо забывать, что автомобили даже с самым высоким уровнем безопасности спасают жизнь человека только в том случае, когда он пристегнется. Это относится и результатам краш-тестов, проводимых только с пристегнутыми роботами.

 

По статистике в Северной Америки и Западной Европы ремни безопасности способны уменьшить травматизм при аварии почти вдвое. Более удобно можно прослеживать такую тенденцию в странах, которые относятся к третьему миру. К примеру, Коста-Рике ремни безопасности стали обязательными в 1987 году. Однако под давлением общественности это положение было снято Конституционным судом. В результате - смертность в авариях на дорогах выросла примерно на 50%.

 

Не так давно силами фонда FIA с участием Хуана-Пабло Монтойи проводилась акция  в поддержку использования ремней безопасности. Некоторое время массированной агитации и процент пристегивающихся водителей повысился с 22% до 84%, и число смертельных исходов уменьшилось на 57%.

 

Однако и ремень – это вовсе не панацея. При ударе о рулевую колонку он не может предотвратить вас травмы коленей, он не будет исключать травмы головы при фронтальном ударе или повреждение плеч и рук – при боковом столкновении. Только в этом случае на помощь ему приходят подушки безопасности. Однако их устройство также не простое: некоторой части пассажиров подушка может сильно навредить. Если спереди ребенок едет в автомобильном кресле, которое закрепленное лицом против хода машины, подушка может толкнуть его к спинке сиденья. Из-за этого практически во всех моделях машин фронтальную пассажирскую подушку можно отключать самому. А в автомобилях Mercedes-Benz это происходит в автоматическом режиме, если подушка "поймет" что фирменное детское кресло установлено в машине Mercedes система сама выключится.

 

От подушек есть риск получения травм и взрослым людям. Мы не раз слышали о случаях удушения водителей ремнями. Вообще, противники таких средств безопасности могут привести пример: как у друга жены сестры соседа по квартире после переворота автомобиля последующего его улета в кювет было много ушибов именно от подушки и даже ребра от ремня сломались. Но отчего-то они забывают о так называемых "сопровождающих травмах". А вот о таком явлении как перелом позвоночника от отсутствия средств безопасности уже никто не вспоминает. Кроме распространенных в подобных случаях синяков, иногда встречаются ожоги от прорыва газов или трения шершавой поверхности о кожу подушек и ремней.

 

Есть и еще одно заблуждение – водителя могут покалечить куски пластмассы панели, из которой подушка и выстреливается. Участок панелей, над которыми расположен над отсеком с подушкой безопасности, разрывается только в определенных местах и имеет конструктивные утончения. Осколков при этом нет никаких. А вот риск получить ощутимую от подушки травму резко возрастает, если лицо водителя находится на расстоянии менее 25 см. Так может произойти из-за неверной посадки и почти всегда происходит при фронтальном ударе. Если человек не пристегнут, его голова по инерции двигается вперед. Еще один рисковый фактор – это курение трубки. Вероятность серьезных травм при срабатывании подушки тут переходит далеко за 50%.

 

Было такое время, когда подушки разрабатывали в виде альтернативы ремням. В Америке с 1989 по 1997 годы на машины нужно было ставить или подушки, или автоматические ремни безопасности. В результате чего многие американские старые подушки рассчитаны на пассажиров, которые не пристегнуты ремнями безопасности, они имеют более высокую скорость наполнения и больший объем.

 

Airbag-и у нас уже перестают быть чем-то экзотическим, однако покупатели не сильно заботятся сами о себе. Большое количество водителей, к примеру "Таврии", точно также как и приверженцы иномарок, не сильно любят пристегиваться (в это время ремни много лет ставят в авто в обязательном порядке) и ездить довольно аккуратно. И это при том, что в любой автомобильной школе контраварийного вождения не один раз напоминают, что физические законы одинаковы для всех, и что никакой опыт и никакая ESP не помогут удержать авто на дороге, при недостаточном сцеплении колес с дорожным покрытием.

 

С каждым годом машины становятся все более безопасными. Обычно все разработки в данной области демонстрируются производителями на самых дорогих представителях своей линии – люксовых внедорожниках и представительских седанах. В числе основных достоинств машин многие покупатели габаритных внедорожников называют именно повышенный уровень безопасности. И так уж повелось, что именно они чаще остальных на дороге демонстрируют предельно раскованное поведение. Понятно что, ведь при столкновении большого и компактного автомобиля первый обычно терпит намного меньший ущерб.

 

Подушка безопасности вещь очень полезная, однако, вовсе не необходимая. В результате - оставить ее установку на личное усмотрение водителя машины довольно логичный ход. Это подтверждает и американский теоретик в сфере политэкономии - Гордон Таллок. Он написал статью о частном и общественном выборе.

 

Доказано, что принцип работы подушки безопасности способен снизить смертность, из-за этого многие хотят, чтобы все машины без исключения были оборудованы такими устройствами. Это на наш взгляд весьма правильно. Однако Гордон Таллок думает, что стоило бы предоставить владельцам авто право на выбор. Вот представьте себе, если вместо подушек безопасности в нише был установлен кол, который бы протыкал водителя при аварии. Думаете бред? Естественно! Но наличие этой штуки заставит людей аккуратнее водить. Количество ДТП по этому сильно уменьшится. Подушки же, как и другие системы безопасности, наоборот, снижают риск получения травмы в ДТП чем позволяют ему вести авто более рискованно.

23-02-2011, 13:55 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: