» » Типы предпусковых подогревателей двигателя

Типы предпусковых подогревателей двигателя

Типы предпусковых подогревателей двигателяВ зимний период времени автомобиль часто не заводится, и авто-владельцы помогают друг другу, давая «прикурить», или подцепив тросом автомобиль – горемыку, разгоняют его, чтобы владелец мог завестись и в дальнейшем продолжать путь самостоятельно. Во избежание подобной ситуации некоторые авто-владельцы снимают аккумулятор автомобиля на ночь и уносят домой. А некоторые устанавливают на свое авто системы подогрева двигателя. Какие бывают типы предпусковых подогревателей двигателя, принцип их действия и критерии выбора, можно узнать из этой публикации.

 

Подобные неприятные ситуации с двигателем могут возникать по нескольким причинам.

 

Масло в трансмиссии и двигателе от мороза может стать густым. По этой причине автомобилю надо приложить дополнительные усилия, чтобы провернуть коленчатый вал. При условии достаточно большого износа батареи, становится меньше емкость АКБ. Наличие инея в топливной аппаратуре также  может послужить причиной того, что морозным утром автомобиль не завести.

 

Есть и другие причины, например, такие, как старые элементы системы зажигания. Какими бы то ни было способами, авто-владелец заводит автомобиль, и, тем не менее, некоторое время ему ещё придётся провести в промёрзшем автомобиле, пока не прогреется окончательно антифриз. Только тогда он сможет завести печку машины и прогреть салон. И все-таки, способ решения этой столь частой проблемы есть.

 

С подобной ситуацией сталкиваются водители любой техники, и не только владельцы частного транспорта, а также и водители военной техники. Именно военным принадлежит идея принудительного предпускового прогрева, которая была воплощена ими достаточно давно. Был придуман специальный нагревательный элемент, который устанавливается в поддон картера. Эта конструкция использует установленный в автомобиле аккумулятор в качестве подпитки. Воспользовавшись нагревательным элементом, можно слегка подогреть масло в двигателе, что ускоряет процесс запуска движения коленчатого вала. У подобного способа существует серьёзный недостаток. Аккумулятор садится.

 

На сегодняшний день придуманы другие, более эффективные способы запуска автомобиля при минусовом показателе термометра на улице.

 

Сегодня самой популярной  можно считать систему автономного жидкостного подогрева. Выпускают эти системы как российские, так и импортные производители, но впервые подобные конструкции начала разрабатывать компания Webasto.

 

Способ нагрева у автономных подогревателей напоминает чем-то работу обыкновенного котла. Рассмотрим, как это работает. В изготовленную из нержавеющей стали камеру подогревателя поступает топливо из бака и воздух. Эта смесь из топлива и воздуха поджигается. Она и нагревает антифриз в системе охлаждения через стенки теплообменника. Насос, который включён в эту систему, прокачивает антифриз, и он разогревает радиатор и двигатель. Происходит поэтапный прогрев всех элементов, включенных в систему.

 

Конечно, система продумана до мелочей, вплоть до того, что можно с помощью, подключенной к ней электроники, заблаговременно установить время, к которому должен быть совершен прогрев двигателя. Если обобщить, то в среднем на то, чтобы нагреть антифриз в системе охлаждения до восьмидесяти градусов, необходимо от получаса до часа времени. Это время напрямую зависит от температуры воздуха на улице. Подсчитав заранее время, когда надо выехать из дома, добавив время, которое необходимо для прогрева двигателя при определённом температурном показателе, можно с помощью автоматики установить такой режим подогрева двигателя, что проблем с его запуском не будет. Достаточно просто сесть в автомобиль, зависти двигатель и отправляться в путь.

 

С применением современных технологий пришёл и комфорт в решении подобных проблем. Сейчас у некоторых автомобилей, помимо типового блока программирования запуска системы отопления, предусмотрена программа корректировки настроек с помощью мобильного телефона. Существует также программа с использованием дистанционного пульта управления, причём радиус действия этого пульта может доходить до 1000 метров.

 

Некоторые авто-владельцы считают недостатком этого способа подогрева двигателя дополнительный расход топлива. Но достаточно сравнить расход топлива при использовании автономной жидкостной системы (не более 1 литра топлива в течение часа - для самых мощных конструкций системы обогрева  двигателя автомобилей), и с использованием специального подогревающего элемента, придуманного военными несколько десятилетий назад, как всё становится на свои места. В старом малоэффективном способе разогрева двигателя расход топлива значительно выше.

 

Что является на самом деле недостатком, так это то, что в случае использования в автомобиле автономного обогревателя нельзя оставлять машину в закрытом помещении, например, в не отапливаемом гараже. Угарные газы, возникающие во время сгорания топлива, могут вызвать отравление.

 

Существуют не автономные жидкостные подогреватели.

 

Электромагнитные элементы, работающие от сети 220В, могут быть вмонтированы в систему охлаждения или иметь свой корпус, и устанавливаться в разрез малого контура системы охлаждения. Дополнительно эти системы могут включать устройства для подзарядки аккумулятора. Также установлена автоматическая система включения.

 

Поскольку данный тип предпусковых подогревателей двигателя требует наличия электричества, то воспользоваться им могут только владельцы гаража. Для нагрева антифриза иногда необходимо 3 часа. Длительность подогрева обоснована тем, что в эту систему не включён насос, и циркуляция происходит за счёт термосифонного процесса. Также может возникнуть закипание антифриза. Обладателям такой системы предпускового подогрева двигателя надо не забывать о пожарной безопасности, и находиться рядом с автомобилем.

 

Есть похожие типы систем с подпиткой от аккумулятора, что делает их более безопасными, но, как уже известно, аккумулятор очень быстро садится.

 

Ну, и третий тип предпусковых подогревателей двигателей, основанный на подогреве антифриза, носит название тепловой аккумулятор.

 

У этого устройства существует специальный термос. Во время запуска двигателя, нагретый до необходимой температуры антифриз поступает в термос (изотермический резервуар) через систему клапанов. В тот момент, когда антифриз, находящийся в термосе, остывает до определённой температуры, он начинает поступать в рабочий контур. Вместо него поступает новый объём более горячего антифриза, заполняя изотермический резервуар (термос). Что происходит дальше? Автомобиль глушится, что приводит к закрытию системы клапанов, тем самым горячий антифриз остаётся в термосе до того момента, когда двигатель будет запущен. В момент запуска двигателя  с помощью специального насоса, горячий антифриз поступает в малый контур системы охлаждения. Новая порция горячего антифриза обеспечивает предыдущий объём охлаждающей жидкости повышением температуры на 15 – 20 градусов. Естественно, вся эта процедура нагрева антифриза в конечном итоге приводит к более быстрому запуску двигателя.

 

Недостатки, недостатки… Куда же без них. Есть они и у этой системы.  Как все знают, жидкость в любом термосе остывает, что происходит и с антифризом в изотермическом резервуаре. Те авто-владельцы, которые пользуются машиной каждый день, вполне могут установить подобную систему запуска двигателя. Однако ещё одна проблема все-таки остаётся. Тепла не хватит на то, чтобы одновременно прогреть салон и двигатель.

 

К отдельной группе предпусковых подогревателей двигателей можно отнести те из них, что рассчитаны не на согревание антифриза, а на ускорение воспламенения смеси из воздуха и топлива.

 

Принцип их работы основан на автоматическом подогреве топливо-провода во время запуска двигателя. Предпусковые подогреватели в виде бандажа закрепляются на фильтр тонкой очистки топлива. Тем самым для двигателей, использующих бензин, испаряемость топлива становится больше. А в случае использования дизтоплива достигается увеличение его прокачиваемости. Использование предпусковых подогревателей и в одном, и в другом случае способствует исчезновению инея, если в баке автомобиля находится недоброкачественное топливо с некоторым содержанием воды.

 

Для двигателей автомобилей, использующих дизельное топливо, зачастую в общую систему подогрева включены проточные подогреватели. Они выполняют функцию подогрева топливо-провода тогда, когда автомобиль двигается. Во избежание возникновения парафиновых пробок, дизельное топливо проходит по подогретой спирали и нагревается на 15-20 градусов. Такая система, как правило, используется в купе с теми типами предпусковых подогревателей двигателя, которые были описаны выше.

 

Немаловажным фактором в выборе системы предпускового подогрева двигателя являются и цены.

 

Наиболее дорогими из всех рассмотренных систем обогрева двигателя являются системы с автономным подогревателем. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 у.е. Поскольку самостоятельная установка таких подогревательных систем крайне нежелательна, то расходы на услуги по монтажу в автосервисе неизбежны. В конечном итоге приобретение и установка могут обойтись 1500 у.е.

 

Менее дорогостоящим вариантом может быть монтаж электронагревательного предпускового нагревателя. Стоимость этих нагревателей, даже самых дорогих моделей, не превышает 500 у.е. Монтаж в автосервисе будет стоить в среднем около 100 у.е.

 

Наиболее доступными можно назвать термоаккумуляторы. Их стоимость не так велика, начиная от 100 евро до 300 евро. Установку подобного нагревателя можно провести самостоятельно. Если покупать дополнительно подогреватель топлива, стоимостью в 3000 руб., то этот тип подогревателя всё равно самый дешёвый.

 

Самым эффективным вариантом, вне всяких сомнений, является установка автономного жидкостного обогревателя, но одновременно и более дорогостоящим.

 

Наиболее экономичный вариант - одновременная установка термоаккумулятора и подогревателя топлива.

 

Итак, каждый авто-владелец должен самостоятельно определиться, какой тип предпускового подогревателя двигателя ему «по душе» и по карману.

27-01-2011, 21:58 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: