» » Зимний прогрев перед запуском двигателя автомобиля

Зимний прогрев перед запуском двигателя автомобиля

 

Зимний прогрев перед запуском двигателя автомобиля
Данная публикация расскажет, необходим ли зимний прогрев перед запуском двигателя автомобиля.

 

 

В холодное время года с особой тщательностью нужно следить за моторным маслом - в первую очередь, необходимо применять масло с надлежащей вязкостью, влияющей  на  толщину  масляной  пленки,  образующейся между трущимися поверхностями. Не следует забывать, что применяться должно качественное масло, определяемое его спецификацией.

 

При использовании масла низкого качества в условиях низких температур  на внутренних деталях и поверхностях двигателя образуются специфические отложения, особенно, когда время прогрева до рабочей температуры значительно возрастает.

 

Именно вследствие этих отложений, в зимнее время года частые поездки на малые расстояния без прогрева двигателя становятся опасными – некачественное масло, превращаясь в не функциональное вещество, закупоривает масляные каналы и отверстия.

 

Современные двигатели имеют достаточно компактную конструкцию, и, вследствие этого, малые сечения каналов системы смазки. Поэтому двигатель чутко реагирует на вязкости масел. Если вязкость при холодном пуске очень большая, масло будет трудно прокачиваться по масляным каналам, что приведет к недостаточности смазки и возникновению контактов металл-металл, а значит  - к повышенному износу двигателя.

 

Безусловно, предупредить повреждение трущихся деталей можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

 

Стоит или не стоит прогревать двигатель автомобиля перед запуском в зимнее время?

 

Краткий анализ технических процессов в двигателе показывает, что прогревать его надо без нагрузки на холостом ходу, и при несколько увеличенной частоте вращения. Трогаться можно, когда температура охлаждающей жидкости поднимется до 40 - 50°С. При этом стрелка указателя температуры отклонится от нулевого показателя, на что потребуется, в зависимости от температуры окружающей среды, около двух - пяти минут.

 

Однако вышеуказанные рекомендации никак не согласуются еще с одним существенным обстоятельством, имеющим в последние годы определяющее значение. Речь идет об экологических проблемах, а именно – о влиянии вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, на окружающую среду.

 

Основными токсичными составляющими выхлопных газов являются угарный газ, оксиды азота и полициклические ароматические углеводороды, являющиеся продуктами окисления и неполного сгорания топлива.

 

Поскольку холодный двигатель всегда работает на обогащенной топливно-воздушной смеси, а количество отходящих газов автомобиля прямопропорционально массовому расходу топлива,  во время запуска двигателя или его прогрева происходит наиболее загрязненный выхлоп.

 

Временной интервал, в течение которого двигатель будет разогреваться до оптимальной температуры, в холодное время года  увеличивается, а значит, возрастет и количество токсичных веществ, поступающих в атмосферу.

 

А если сразу начать движение, не прогревая двигатель перед запуском?

 

В такой ситуации под нагрузкой в цилиндры двигателя будет поступать большее количество топлива, следовательно, при его сгорании выделится больше тепла, прогрев будет идти быстрее и интенсивнее. При данных обстоятельствах последует уменьшение количества выброшенных в атмосферу вредных веществ. Именно этими положениями руководствуются в отдельных странах, как правило, расположенных в теплых климатических зонах, налагая запрет на прогрев двигателя после его пуска.

 

Как правило, грубая и несовершенная конструкция карбюраторов двигателей, установленных на отечественных автомобилях, не способна обеспечить гармоничную его работу при движении без прогрева.

 

Автотранспорт, оснащенный системами впрыска топлива, обеспечивающими его дозирование, значительно оптимизирует работу холодного двигателя и уменьшает количество вредных выбросов. Необходимо отметить, что наличие этих систем более свойственно иномаркам, чем отечественному автопарку.

 

Однако и ультрасовременная электронная система впрыска сама по себе не способна при прогреве двигателя существенно уменьшить количество токсичных веществ.

 

Даже если на машине установлена система снижения токсичности выбросов с каталитическим нейтрализатором, ее работа не будет приводить к должному эффекту, пока нейтрализатор не нагреется до определенной температуры - а это опять потребует временных затрат.

 

В течение последних лет отдельные модели автомобилей оборудуют специальными системами с принудительным электрическим прогревом нейтрализатора, которые, наконец, покончили с проблемой наиболее загрязненного выброса газов при прогреве двигателя. Правда, таких машин, к сожалению, пока единицы.

 

Да, с технической точки зрения, для того чтобы не снижать ресурс двигателя,  предотвратить ускоренный износ деталей, отодвинуть сроки ремонта, сэкономить масло, греть двигатель необходимо.

 

Но, учитывая проблемы современной экологии, это  делать противопоказано, так как ухудшение экологической обстановки – чрезмерная плата за такую экономию. Наносится урон и здоровью человека, как через загрязнение окружающей среды в целом, так и непосредственно при вдыхании продуктов выхлопов вблизи прогревающегося двигателя, особенно, в замкнутых пространствах.

 

В настоящее время такая глобальная проблема, как запрещение или запрет прогрева холодного автомобильного двигателя, не урегулирована действующим законодательством. Поэтому решает ее каждый автолюбитель в меру своей грамотности и гражданской ответственности.

 

24-11-2010, 15:07 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: