» » Сравнение бензинового и дизельного двигателей

Сравнение бензинового и дизельного двигателей

Сравнение бензинового и дизельного двигателейБензиновый и дизельный двигатели — тепловые двигатели. В них часть теплоты, которая выделяется при сгорании топлива, превращается в механическую энергию. Они относятся к разряду двигателей внутреннего сгорания.

 То есть, горючая смесь сгорает непосредственно в цилиндрах. Однако есть различия в способе приготовления горючей смеси и подготовке ее к сгоранию, поэтому давайте сделаем сравнение бензинового и дизельного двигателей.

 

 В бензиновом двигателе смесь готовится вне цилиндра. Для этого используется особое устройство — карбюратор или система инжектора. Подготовленная смесь подается в цилиндр, сжимается. В момент наибольшего сжатия, когда поршень близок к верхней мертвой точке, смесь зажигается от электрической искры.

 

Цилиндры дизельного двигателя заполняются сначала чистым воздухом. В процессе сжатия давление и температура сильно возрастают. Когда давление и температура достигнут наибольшей величины, происходит впрыскивание в распыленном виде дизельного топлива, которое воспламеняется от контакта с нагретым воздухом.

 

Бензиновый и дизельный двигатели сильно различаются по основным эксплуатационным характеристикам. Наиболее важными из них есть степень сжатия и удельный эффективный расход топлива. Первый параметр показывает, во сколько раз сжимается горючая смесь или воздух в цилиндре при движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Он существенно влияет на экономичность и мощность двигателя: с увеличением степени сжатия двигателя его экономичность и мощность возрастают. Для бензиновых степень сжатия находится в пределах от 10 до 14, для дизелей — от 14 до 21. Вследствие этого дизельные двигатели при том же объеме развивают большую мощность и расходуют меньше топлива.

 

Удельный эффективный расход топлива — это количество топлива в граммах, которое расходуется двигателем для развития в течение 1 часа эффективной мощности в 1 кВт. Это показатель экономичности двигателя. Его определяют по внешней скоростной характеристике. Он составляет для дизелей — от 200 до 230 граммов, для бензиновых двигателей — от 265 до 305 граммов.

Что касается устройства, то бензиновые и дизельные двигатели в основном сходны, хотя имеются некоторые отличия. Вне зависимости от типа двигатель состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, системы охлаждения, системы смазки, системы питания. Бензиновый двигатель, кроме того, имеет систему зажигания.

 

Кривошипно-шатунный механизм бензинового и дизельного двигателя аналогичны по своему строению, но различны требования к их прочностным характеристикам. Это связано с все той же степенью сжатия. Так как у дизелей она выше, то и нагрузки на детали механизма больше, и, как следствие, детали дизеля более массивны. На поршнях дизелей, как правило, устанавливают на одно компрессионное кольцо больше, так как давление в цилиндрах выше. Камера сгорания бензинового двигателя размещена в головке блока цилиндров, а у дизеля - выполняется в виде полости в днище поршня. В головке блока цилиндров есть резьбовое отверстие, которое у дизеля завинчивается форсунка, а у бензинового двигателя — свеча зажигания.

В механизме газораспределения отличия тоже незначительны при сравнении бензинового и дизельного двигателей

 

 Они связаны с тем, что температура в цилиндрах дизеля выше. Поэтому его клапаны изготавливаются из более жаропрочных материалов. В основном дизели имеют механизм з нижним расположением распределительного вала и верхним расположением клапанов. У бензиновых же двигателей встречаются различные типы механизмов.

 

Система смазки и система охлаждения указанных двигателей практически ничем не различаются. Только у дизелей, как правило, устанавливается дополнительный полнопоточный масляный фильтр со сменными фильтрующими элементами.

 

Абсолютно различны системы питания бензинового двигателя и дизеля. Это вызвано прежде всего различием в свойствах применяемого топлива и способе смесеобразования.

 

Система питания бензинового двигателя должна обеспечить получение бензо-воздушной смеси в определенной пропорции, которая определяется нагрузкой на двигатель. В зависимости от устройства системы питания различают карбюраторные и инжекторные бензиновые двигатели. Так как карбюратор — устройство очень несовершенное, в большинстве стран перешли исключительно на системы впрыска топлива (инжекторы). Это, конечно, усложнило устройство системы питания, что с лихвой окупается повышением экономичности и большей экологичностью таких двигателей.

 

Система питания дизеля выполняет немного другие функции. Во-первых, для дизеля очень критична чистота топлива и воздуха, поэтому в системе питания установлены дополнительные фильтры. Во-вторых, система должна создавать высокое давление при впрыскивании топлива в цилиндр.

 

Вследствие этого топливопроводы высокого давления должны выдерживать давление порядка 200 атмосфер. В-третьих, система питания дизеля боится попадания воздуха в топливо. При этом возможны перебои в работе двигателя а то и полное ее прекращение. Поэтому в системе имеются устройства для удаления из нее воздуха как ручном так и в автоматическом режиме.

 

Как уже отмечалось, бензиновый двигатель имеет специфическую систему — систему зажигания. Она преобразует низкое напряжение бортовой сети на высокое, которое необходимо для пробоя искрового промежутка в свече зажигания и получения искры.

 

Различаются бензиновые и дизельные двигатели и по условиям эксплуатации. Это особенно заметно в осенне-зимний период, когда у дизеля могут возникать проблемы с пуском. Для их устранения используются дополнительные устройства (пусковые подогреватели, калильные свечи), наличие которых тоже ведет к усложнению конструкции.

 

Хотя дизельный двигатель расходует меньше топлива, экономия в денежном выражении может быть сведена на нет затратами на обслуживание. Для длительной и хорошей работы дизеля необходимы более дорогие смазочные материалы и запасные части.

18-11-2010, 23:22 | Инна Двирнык
 
 
 
 
#1 Петр (21 августа 2013 15:33)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
При прочих равных условиях дизель (двигатель сгорания при постоянном давлении) всегда слабее карбюраторного (сгорание при постоянном объеме). Это зависит как от калорийности топлива (солярка дает меньше тепла), от качества смесеобразования (внутреннее дизеля смесеобразование не способствует качественному приготовлению смеси), так и от типа сгорания (сгорание при постоянном объеме карбюраторных ДВС намного эффективней сгорания при постоянном давлении дизелей). Таким образом при одинаковых рабочих объемах и оборотах дизель слабее карбюраторного ДВС на порядка 30%. Кроме того для обеспечения рабочего процесса одного и того же объема для дизеля необходима большая масса (на вспомогательные механизмы). Повышают эффективность дизельного ДВС с помощью турбирования (дополнительного нашпигования цилиндра воздухом и как следствие дополнительным топливом). Но это опять таки увеличивает массу дизельного ДВС на единицу мощности.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: