» » Ремонт своими руками автомобиля

Ремонт своими руками автомобиля

Ремонт своими руками автомобиляПричины, по которым Вы решили самостоятельно заняться ремонтов своего автомобиля, могут быть разными. Это может быть желание научиться чему-то новому, а может и просто способ экономии денег.  Желание отремонтировать автомобиль своими руками у Вас может и есть, но появляется много вопросов: с чего начать? Какой инструмент может понадобиться? Где лучше провести ремонтные работы? Об этом мы и поговорим в статье «Ремонт своими руками автомобиля».

 

 

Книги по устройству автомобиля, руководство по эксплуатации и ремонту обязательно должны быть под рукой. Информация из этих книг поможет вам в ремонте. Решившись на самостоятельный ремонт, оцените состояние каждой детали. При необходимости детали нужно заменять. На этом не стоит экономить. Если ремонт Вы затеяли только для того, чтобы исправить лишь явные недостатки, то очень скоро Вам предстоит новый ремонт. Не будет гарантии нормальной работы двигателя, если для ремонта Вы использовали запасные части и материалы весьма сомнительного качества и происхождения. Промойте там, где следует промыть. Смажьте тем, чем следует смазать. Затяните так, как следует затянуть. Только тогда работа будет не напрасной.

 

Готовясь к ремонту, помни, что невозможно произвести качественный ремонт, не имея специального оборудования. В наше время любой специальный инструмент либо приспособление можно не только купить, но и взять напрокат.

 

Рекомендации при разборке.

1. Если на поверхности резьбы болта имеется ржавчина, то резьбу нужно прочистить растворителем, а при сборке заново смазать.

2. Если сальник снят с его рабочего места, то его следует заменить на новый.

3. Все заржавевшие гайки и болты можно обработать либо керосином, либо скипидаром, либо специальной жидкостью.

4. В качестве рычага применяйте деревянный рычаг.

5. После того, как разделите детали, нужно с помощью проволочной щетки отскоблить прокладки и поверхности деталей. Скребок можно сделать из медной трубки. Медь не позволит повредить детали.

6. Чтобы облегчить снятие шлангов системы охлаждения, нужно облить стык горячей водой. Для снятия шланга, зажмите его комбинированными щипцами и затем поворачивайте вокруг штуцера. Перемещать его нужно вперед и назад, до тех пор, пока он не станет двигаться совершенно свободно. Только после этого его можно будет снять. Используя силиконовую или другую какую-либо смазку, Вы облегчите снятие шлангов.

 

Советы:

- Для протирки деталей пользуйтесь ветошью без ворса.

- Когда будете покупать запасные части, полезно с собой взять старые детали.

- Расходы на запасные части Вы можете снизить. Для этого просто можно приобретать восстановленные узлы и детали. А вот для новых автомобилей этого делать не стоит.

- Нельзя снимать клеммы аккумулятора, если включено зажигание и работает двигатель.

- Читайте внимательно инструкции. Обращайте внимание на то, что для некоторых устройств требуется напряжение всего 4-5В.

- Если Вам нужно отсоединить топливный шланг, то не забудьте сбросить давление в топливной системе. Иначе вырвавшийся бензин может стать причиной пожара.

- Болты и гайки нужно откручивать в порядке, обратном порядку затяжки.

- Детали, содержащие алюминиевые и цинковые сплавы не промывайте в щелочных растворах, которые Вы применяете для мойки стальных и чугунных деталей.

- При внешнем осмотре Вы можете обнаружить такие дефекты, как обломы, трещины, вмятины и другие повреждения. У ответственных деталей чтобы проверить на наличие трещин используют дефектоскоп. Отколы рабочей поверхности зубьев не допускаются.

- Не рекомендуется в гараже заправлять автомашину, проводить электросварочные и покрасочные работы.

- При работе с химическими веществами включайте искусственную вентиляцию.

- В гараже у Вас должны быть исправные огнетушители.

 

Современные материалы. При ремонте автомобиля Вам понадобится множество разнообразных материалов.

 

Герметики. В основном герметики изготавливают из силикона. Они необходимы для обеспечения водонепроницаемости. Заполняя все неровности поверхностей, они не дают усадки, пластичны. Применяются в местах доступных воздуху. Они затвердевают при комнатной температуре. Некоторые герметики используют при ремонте шлангов, для уплотнения ветровых стекол и т.д. Анаэробные герметики не поддаются действию растворителей. Такие составы применяются даже вместо прокладок.

 

Противозадирные составы. Они предназначены для того, чтобы предотвратить истирание, появление коррозии и ржавчины в крепежных деталях. Ими смазывают крепеж системы выпуска отработавших газов и шпильки выпускного коллектора.

 

Проникающие спреи и пасты. Служат для защиты металла от коррозии. Используя монтажную пасту, Вы облегчите для себя сборку и демонтаж даже через годы. Трение и износ уменьшаются. Особенностью их является то, что они не разрушают резину, не растворяются в смазочно-охлаждающих жидкостях.

 

Анаэробные составы. Используют их для того, чтобы предотвратить негативные последствия вибрации на крепежные детали. Особенность их - они затвердевают при отсутствии воздуха и только после установки детали.

 

Современные разнообразные специальные клеи, например, используют, чтобы восстановить изношенный вал, зафиксировать подшипники и т.д.

 

Для высокопрочного ремонта стальных и чугунных деталей применяют эпоксидно-металлическую композицию. Схватывается уже через 15 минут, при этом не дает усадки. Используют для заполнения трещин и склеивания железа, стали, латуни; бронзы, алюминия, меди и чугуна.

 

Каменеющие пластики. Их назначение – холодная пайка и сварка. Наносят их как шпаклевку, а твердеет - как латунь. Такое средство, например, позволит надежно заделать течь в радиаторах и других резервуарах, а также в трубных соединениях. Позволяет заполнять большие зазоры.

 

Формирователь резьбы. Это средство используют для восстановления сорванной резьбы.

 

Растворитель ржавчины. С его помощью легко можно выполнить демонтаж деталей, которые забиты сажей или смолой, а также деталей, которые заклинили.

 

Сварочный карандаш. Это настоящая сварка без использования электричества. Такой карандаш содержит смесь, в состав которой входят флюсы и присадки. Создает температуру до 2800°C.

 

И это далеко не полный перечень современных материалов, которые способны облегчить ремонтные работы.

 

 

Рекомендации при сборке.

1. Если имеются отверстия с поврежденной резьбой, то резьбу нужно восстановить путем нарезания резьбы большего размера; путем заваривания старых отверстий с последующим просверливанием и нарезанием новой резьбы нужного размера; используя специальный состав - восстановитель резьбы.

2. Старайся всегда заменять поврежденные болты и гайки на новые.

3. Поверхности деталей, которые соприкасаются, при сборке обязательно смазывайте маслом.

4. При разборке узлов нужно соответственно заменить прокладки, сальники, резиновые манжеты и кольца, которые относятся к данному узлу.

5. Детали, имеющие подвижные посадки, при сборке должны свободно перемещаться.

6. Если при установке ответственных деталей необходимо воспользоваться молотком, то используйте оправки и приспособления для запрессовки деталей.

7. Затягивать гайки нужно в определенной последовательности. Гайки, которые расположены по кругу, затягивают крест-накрест. А гайки, которые расположены по прямоугольнику, нужно затягивать, начиная от центра детали.

8. Если необходимо отпустить крепежные детали, то действовать нужно в обратной последовательности.

9. Резьбовые соединения обязательно промажьте специальной смазкой.

10. При ремонте деталей при помощи сварки или наплавкой сварной шов должен быть выполнен без дефектов. Шов зачищают.

11. Перед установкой трубопроводы и шланги нужно продуть сжатым воздухом.

12. Для того чтобы установить сальник используйте трубчатую оправку или деревянный брусок.

13. При повреждении поверхности, примените герметик. После сборки подождите час для того, чтобы нанесенный герметик затвердел.

 

Вообще, если в Ваши планы не входит заниматься регулярно ремонтом, а планируете только когда-нибудь пересмотреть свой автомобиль, то лучше и не начинать. Лучше всего прибегнуть к помощи специализированных мастерских. Снятый радиатор отдайте в мастерскую, где непосредственно занимаются пайкой. Для шлифовки коленчатого вала, расточки цилиндров и т.д. также стоит обратиться в специализированные мастерские. Услугами таких мастерских пользуются даже СТО, которым по ряду причин не выгодно у себя создавать такие участки. Если ремонт автомобиля – не является регулярным хобби, то экономия самостоятельного ремонта преувеличена. Для качественного ремонта необходимо огромное количество специального инструмента, множество приспособлений. Стоимость всего очень внушительная. Что именно нужно иметь и что нужно знать – об этом мы постарались в общих чертах рассказать Вам в статье «Ремонт своими руками автомобиля». 

15-11-2010, 16:04 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: