» » Окраска авто, технологический процесс

Окраска авто, технологический процесс

Окраска авто, технологический процесс
Если повреждения кузова автомобиля сравнительно несерьёзные, его обычно при ремонте подкрашивают — это знают многие опытные маляры. Такой метод экономичнее, ведь не всегда у клиента есть средства на окраску обширных прилегающих поверхностей.

 

Малярные работы требуют скрупулёзной подготовки. После обработки деталей кузова  на жёстяном участке, их необходимо отшлифовать «всухую» абразивом Р 80 с мягким переходом на неповреждённую поверхность. Различные методы обработки зависят от того, какую именно деталь необходимо ремонтировать. Если вас интересует окраска авто - технологический процесс от предварительной подготовки до самой покраски деталей, читайте эту статью.

 

Подготовка деталей авто к покраске

 

Новая деталь, имеющая заводской грунт, подвергается обработке шлифованием на поверхности, устраняются потёки и царапины. Используются шлифовальные средства как мокрые, так и сухие с абразивом Р 120 — выбор зависит от сложности повреждения. Затем обрабатывается вся поверхность мокрым или сухим абразивом Р 180-400 — для подготовки детали с заводским грунтом к нанесению на неё различных материалов. При необходимости приварить деталь к кузову, нужна шлифовка также и швов. Для того чтобы создать новую подготовленную основу в пограничных зонах с возможными повреждениями при сварке, также нужна шлифовка.

 

Маляр должен создать максимально плавный переход между повреждённым местом и «родной» окрашенной поверхностью детали. Для этого, мастером сначала проводится шлифовка самого ремонтного места.

 

Старые детали необходимо отшлифовать, и произвести очистку оставшегося лакокрасочного покрытия. Участки коррозийных повреждений подлежат очистке до голого металла.

 

Следующий технологический этап включает в себя превращение подготовленной основы в поверхность для нанесения краски. Решающее значение в этом имеет наличие времени на ремонт, сроков его исполнения. На этом этапе неважно, старая ли деталь обрабатывается, или ремонтная. Если времени достаточно, в идеале нужно подвергнуть обработке в неспешной обстановке деталь в тех участках, где не предполагается окраска шпаклёвочным материалом, затем после высыхания зашлифовать.

 

После этого процесса рабочий участок покрывается грунтом, подвергается шлифовке и нанесению наполнителя. Когда наполнитель отшлифован — перед нами поверхность, готовая к окрашиванию.

 

Если поверхности детали обработаны хорошо, и им не требуется шпатлёвка, можно наносить наполнитель без промежуточной шлифовки, а затем  прошлифовать, для получения готовой для покраски основы. При обширных и низкого качества поверхностях на грунт можно нанести наполнитель с двумя компонентами, в котором высокое содержание твёрдого вещества («High Solid”). Когда поверхность высохнет, и покрытия будут отшлифованы, можно окрашивать.

 

Процесс окраски авто

 

Теперь можно наносить на поверхность разные краски. В прилагаемых к материалам инструкциях подробно изложены необходимые сведения и характеристики — вязкость, время сушки, давление распыления.

 

Имеет значение количество слоёв окраски. При однослойной окраске наносится несколько равномерных слоёв до растекания. Когда окончательно просохло, получится желаемая окрашенная поверхность. При методе двухслойного окрашивания на готовую поверхность наносят первичное покрытие краски, а сверху — прозрачный лак.

 

Если цвет мало-покрываемый,  следует нанести, в первую очередь, тоник-наполнитель, окрашенный под цвет краски. Чаще всего, на этом процесс заканчивается, но, в некоторых случаях, требуется дополнительная полировка.

 

Расходы на окраску авто

 

Расход денег на ремонт машин увеличивается год от года. Растёт заработная плата и цены на лакокрасочные материалы. Часто случается, что клиент своими капризами сам повышает стоимость окраски, желая добиться абсолютно идентичного цвета на целых участках и повреждённых. Не будучи знакомыми с реальными расценками на работы, сопряжённые с процессом наваждения идеальной цветовой гаммы, клиенты по незнанию настаивают на этих работах. Это повышает стоимость и увеличивает объём работ. Особенно страдают этим водители, не виновные в аварии.

 

Причина ещё и в отсутствии объективизма в оценке характера повреждений и способа их устранения. Всё решает личный взгляд, который не всегда бывает целесообразным. Опытный маляр без труда окрасит поверхности, ограниченные декоративными планками, желобками, стыками, кромками, произведёт частичную подкраску. Все эти выпуклые линии повышают порог различий цвета в 2-4 раза. Но при обработке и обновлении сварных частей, переходы цвета плавные, и практически незаметные для глаза. Часто, краска, лежащая на поверхности, меняет цвет со временем, и подобрать точный колер невозможно. И, чтобы не получить резкого скачка затрат на окрашивание, необходимо разумно сбалансировать расходы, применяя там, где можно, методы подкрашивания и подгонки цветовых нюансов.

 

Способствует совершенствованию техники подкраски и обилие современных улучшенных лакокрасочных материалов, повысившаяся точность работы окрасочных пистолетов, система смешивания красок.

 

26-10-2010, 15:07 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: