» » Моторное масло для бензиновых двигателей

Моторное масло для бензиновых двигателей

Моторное масло для бензиновых двигателейВ нашей статье "Моторное масло для бензиновых двигателей" мы расскажем вам про моторное масло для бензиновых двигателей, узнаете общие сведения, характеристику масел, узнаете, как научиться оценивать масло, что такое синтетические масла, как происходит проникновение бензина в масло, и почему следует опасаться соприкосновения масла с воздухом и водой.

_

Общие сведения

Каждый владелец авто хотел бы сделать всё возможное, что от него зависит, чтобы как можно больше продлить срок службы своего двигателя в своём автомобиле. В достижении этого решающим фактором является качественное смазывание всех трущихся деталей. Это как раз такой фактор, что автовладельцу легко им управлять, не требуется прибегать к помощи СТО и специалистов. Вам достаточно иметь всего лишь определённые знания в выборе и использования масел и результат, как многие говорят, будет налицо. Если вы вообще не знаете, что такое масло, либо же не знаете, как его правильно заливать, то ни в коем случае не пытайтесь сделать всё сами, иначе ошибки, а также неаккуратность в применении масла могут привести к катастрофическим последствиям (например, задиры, заклинивание, закоксовываются поршневые кольца и форсунки дизелей, интенсивные износы, засоряются масляные каналы, образуется интенсивный нагар, ускоряется разрушение резиновых деталей и т.п.).

 

Вопрос по моторным маслам стал актуальным в связи с тем, что за счёт иномарок расширился парк легковых авто. Данная проблема усложняется из-за того, что в парке автомобилей в основном всегда находятся европейские и японские авто; возраст этих автомобилей от 1 года до 25 лет. У владельцев зачастую отсутствует инструкция по эксплуатации; часто получается и так, что за рубежом уже давно перестали выпускаться масла нужных марок, либо же за рубежом стоят очень высокие цены как на сами масла, так и на обслуживание иномарок на СТО и т.д. Как вы уже смогли заметить, в продаже появилось огромное количество дорогих моторных масел. Так как же тогда выбрать именно то масло, которое так необходимо вашему автомобилю. Для всех автолюбителей, которые желают решить вопрос выбора моторного масла быстро и легко, советуем прочитать весь текст данной статьи. Многие автовладельцы, которые относят себя к этому делу формально, смогут найти достаточно конкретные рекомендации, относящиеся к своему автомобилю.

 

Характеристика масел

По некоторым данным, впервые смазочные материалы понадобились человеку где-то около 6 тысяч лет назад. Сейчас многие учёные считают, что люди изобрели колесо, а затем чуть более сложные механизмы для различных нужд, как хозяйственных, так и военных. Конечно же, все эти механизмы нуждались в смазке. Нефть уже была известна человечеству с давних времен, но вот использовали её только в чистом виде. Когда люди научились её перерабатывать, то из неё в основном извлекали керосин, а самый ценный остаток, как позже выяснилось, мазут, который составлял 70-90% от всей её массы, использовали только в качестве топлива, либо же просто сжигали.

 

В дальнейшем благодаря быстрому развитию нефтеперерабатывающих технологий люди смогли разделить мазут на фракции и стали производить из него различные масла, которые сейчас называют минеральными или нефтяными.

 

Современные двигатели отличаются тем, что они способны выдерживать высокие механические тепловые нагрузки и поэтому к ним предъявляются всё более жёсткие требования к качеству смазочных масел. Этого легко можно добиться, если добавить к маслам специальные вещества, которые называются присадками, каждая из них способствует улучшению одного или сразу нескольких свойств масла. Например, противоизносные присадки позволяют снизить износ всех трущихся деталей, а вот моющие присадки, наоборот, позволяют уменьшить на деталях отложение «лака» и не позволяют пригорать поршневым кольцам и т. д. В современные масла число вводятся, как минимум десять присадок.

 

Сейчас уже никого не удивляет огромное изобилие различных марок, как моторных, так и трансмиссионных масел, которые широко представлены на нашем рынке. Перед тем как купить понравившийся вам продукт, скажем, ADDINOL, SHELL, NESTE либо же CASTROL, необходимо для начала определить принцип, как правильно нужно подбирать масло для вашего автомобиля. У всех масел имеется множество показателей, в основном все эти показатели часто указываются в технической характеристике, но для нас покупателей должно интересовать только два из них - это уровень качества (подходит ли масло нашему автомобилю), а также вязкость (подходит ли оно для предстоящего сезона и климата). Знайте, что ответы на эти вопросы всегда содержатся в маркировке любого моторного масла.

 

Расскажем о зарубежных стандартах. Вязкость определяют и указывают по методике американского общества SAE, т.е. общества автомобильных инженеров. Эти три латинские буквы SAE пишутся на любой этикетке любого моторного масла, и означают они, что последующие цифры после SAE характеризуют вязкость моторного масла. И именно вязкость, и ничего другого. Буква W (от англ. winter - зима) ставится на всех моторных маслах, обозначающих зимний сорт.

 

Запомните, что стандарт SAE J300 предусматривает всего 6 зимних классов вязкости - это 0W, 5W и 10W, 15W, 20W и 25W, они гарантируют возможность холодного пуска, а также достаточную прокачиваемость при температуре от -30 °С до 5 °С. Летние сорта в обозначении не имеют никакой буквы, соответственно с повышением вязкости (при t = 100 °С), они распределены по классам SAE в строго определённом порядке: 20, 30 и 40, 50 и 60. Для водителей, которые круглый год эксплуатируют свой автомобиль, не рекомендуется из-за частой замены использовать сезонные сорта масел. Вместо этого советуем вам использовать всесезонные сорта, в которых после букв SAE написан сначала зимний показатель и летний. Между 2-мя цифрами ставят обычно дефис либо же знак дроби, а иногда бывает и такое, что вообще ничего не пишут, допустим, SAE 15W-40 или SAE 5W/50 или же SAE 10W30.

 

Оцениваем качество масла

Здесь квалификационная система стала международным языком. Она была разработана API - это американский институт нефти. В нём постоянно испытываются моторные масла всех фирм, затем по их результатам им присваивается индекс качества, который точь-в-точь соответствует требованиям, которые предъявляются конструкторами автомобилей.

 

Если вы посмотрите на этикетку, то увидите, что перед буквами API написаны непонятные вам пока символы, они означают класс качества. Их всего два, например, шкала S показывает, что данные моторные масла используются исключительно в бензиновых двигателях; а вот шкала С говорит нам о том, что моторные масла с такой буквой используются только в дизельных двигателях. Латинскими буквами также обозначается ступень качественного уровня. Знайте, что в системе API для бензиновых двигателей имеется восемь классов, а именно (А, В, С, D, Е, F, G, Н), и также шесть классов для дизельных двигателей, т.е. (А, В, C, D, E и F4).

 

Классификация качества по API

SA-SD уже давно были отменены для бензиновых двигателей. Не выпускаются SE для конструкций до 1979 г., SF не выпускаются до 1980-1988 гг., SG не выпускаются 1989-1994 гг., SH (с 07.93 г.), кстати, это самый высший класс качества, специально был разработан для новейших бензиновых двигателей.

 

Теперь расскажем о дизелях, для них уже отменены САСС, CS не выпускаются уже с 1955 г. В настоящее время для двигателей легковых авто рекомендуется СЕ (с 1984 г.) и CF4 (с 1991 г.) - охватывают весь спектр нагрузок.

 

Комитет конструкторов авто ССМС ведёт свой собственный контроль качества масла и также, как API имеет свою индексацию. На данный момент, организация уже преобразована в АСЕА, поэтому уже подготовлена новая спецификация АСЕА, но указания от ССМС еще пока действуют. ССМС G4 и ССМС G5 продолжают соответствовать уровням API SFnSG/SH для бензиновых двигателей, а ССМС D4 и ССМС D5 продолжают соответствовать уровням API CD и CE/CF4 для дизельных двигателей. Наличие индекса ССМС PD2 говорит нам о том, что мы можем использовать масло в дизельных двигателях легковых авто. С апреля 1989 г. перестали действовать классы G1 и D1, а с 1 января 1990 г. ещё несколько классов прекратили своё существование G2, G3, D2, D3, PD1, вслед за G1 и D1.

 

Наличие индекса MIL-L говорит нам о том, данное масло используется исключительно в американской армии. На некоторые сорта масел выдаётся соответствующий сертификат JLSAC. Выдаёт его международный комитет, который стандартизирует смазочные материалы. Также на некоторые сорта масел ставится клеймо ЕС, что значит энергосберегающие. Такие масла позволяют уменьшить трение и экономят до 2,7 % топлива (масла группы ЕС-2) и до 1,5 % (масла группы ЕС-1).

 

Очень часто на упаковках масел можно встретить номера сертификатов некоторых фирм производителей авто, которые присваивают их после заводских испытаний, также они рекомендуют использовать эти масла в производимых ими авто.

 

Синтетические масла

Кроме обычного минерального масла, продукта прямой переработки нефти, есть ещё масло синтетическое, которое получают в результате реакции синтеза после взаимодействия различных молекул веществ растительного и животного происхождения.

 

Масло, сделанное на синтетической основе, как правило, стоит на 20-30 % дороже, зато благодаря его использованию, обеспечивается больший пробег вплоть до очередной замены масла, регулярное его использование дарит вашему двигателю долгую жизнь. Кстати «синтетика» - это замечательный смазочный материал, большинство его показателей превосходит аналогичные показатели других масел, сделанных из нефтяной основы: хорошая вязкость, испаряемость небольшая, больший диапазон рабочих температур, а также у них более высокая сопротивляемость к окислению.

 

Благодаря синтетическому маслу, в сильные морозы обеспечивается лёгкий пуск двигателя, при больших нагрузках защищает сильно изнашивающиеся детали, а также позволяет сэкономить топливо, к тому же снижается эксплуатационный расход масла. Например, синтетическое масло под названием NESTE-I 5W/50 имеет рекордно широкие диапазоны рабочих температур, начиная от -51 и заканчивая +215°С., Хотя некоторые классы вязкости, могут быть только у синтетических продуктов, допустим, 5W - это ADDINOL Super light 5W-40 или же 0W-CASTROL Formula SLX 0W-30. Последний же продукт появился ещё в 1995 г., в полной мере ему присущи все перечисленные выше достоинства: хорошие благоприятные вязкостно-температурные характеристики. Знайте, что масло 0W-30 очень сильно выигрывает в текучести при температуре 0 °С, а при сильном перегреве при (+150 °С) по вязкости его сравнивают с более густым маслом сорта 5W-40. Учтите, что при эксплуатации смешивать синтетическое масло и обычное масло, т.е. «натуральное» категорически запрещается, если об этом заранее не было сказано на упаковке.

 

Многие ведущие производители масел уже смогли достичь такого уровня технологий, при котором возможно смешивание синтетического масла с другими типами моторных масел определённого производителя.

 

Использование масел более низкого качества (допустим, группы Б вместо рекомендуемой группы Г) неизбежно приводит к снижению долговечности вашего двигателя. По ряду причин не рекомендуется применять такие масла, если у них более «высокая» группа, чем рекомендует сам производитель.

 

Масло для малых дизелей

Среди многих автовладельцев дизельных легковушек ходит мнение, что для их моторов может подойти любое дизельное масло и это неправда. Да ещё и продавцы часто поддерживают данное мнение и рекомендуют своим покупателям для большегрузных транспортных средств использовать дешёвые дизельные масла. Зачастую желание повысить объем сбыта не совпадает с рекомендациями, как использовать данные масла.

 

Что лучше понять, мы покажем вам разницу между двигателями, как легковых, так и грузовых автомобилей. Мотор легкового автомобиля обязан быть лёгким, да ещё к тому же и небольшим, а вот для грузовиков данное требование не столь важно. Устанавливая дизельный двигатель в любой легковушке, его габариты не должны превысить размеры бензинового мотора. Из-за малого диаметра поршней и цилиндров, существенно ухудшаются условия сгорания и смесеобразования в отличие от большого дизельного двигателя. Для получения достаточной мощности при малом размере мотора, нужно постоянно в несколько раз увеличивать обороты.

 

Кстати, чтобы достичь мощности 2-литрового двигателя вам необходимо около 4000-4500 об/мин, а для 12-литрового двигателя понадобится всего лишь 1900-2100 об/мин. В результате этого повышается механическая нагрузка от инерционных сил на детали двигателя, а также и на разделяющую их небольшую масляную пленку, таким образом, сокращается время смесеобразования. Поэтому на многих дизельных легковушек часто делают дополнительные («вихревые») камеры сгорания. Единственный недостаток такой конструкции - это образование огромного количества сажи. Получается, что вязкость масла в двигателях вместе с вихревыми камерами повышается намного быстрее. В разделённых камерах сгорания частицы сажи становятся более крупными. Это означает, что для того, чтобы поддерживать их постоянно во взвешенном состоянии вам нужно масло, у которого будут более высокие диспергирующие свойства.

 

Кстати, в последние годы для того, чтобы повысить мощность на малых дизелях чаще используют турбонадув. Обычное давление воздуха во впускном коллекторе постоянно превышает атмосферное в 1,8-2 раза, в цилиндрах на протяжении всего времени оно всегда выше, чем снаружи. Вот поэтому у современного дизельного двигателя в отличие от безнадувного варианта, газы прорываются в картер, намного активнее. Если к этому вы добавите ещё и высокую температуру деталей всей поршневой группы, а также проблемы с охлаждением подшипников в турбокомпрессоре, учитывая то, что частота вращения будет около 40 000 об/мин), то можно с уверенностью сказать, что условия работы масла резко ухудшатся, тем самым это приведёт к его ускоренному старению, а затем и замене.

 

Знайте, что суровые экологические требования предъявляются не только к большим дизелям, но и к малым дизелям. Для того чтобы уложиться в нормативы, пользуются катализаторами, а также рециркуляцию выхлопных газов. Это также ужесточит условия для действия самого масла.

 

Учтите, что сроки замены масла на всех малых дизельных двигателях гораздо меньшие, чем для больших грузовых автомобилей. Допустим, если на грузовых автомобилях допускается заменять высококачественные масла типа Castrol Turbomax через каждые 45 000 км, а вот синтетическое дизельное масло Castrol Syntruck - через каждые 90 000 км, то для малых дизелей это составляет в среднем 10 000- 15 000 км.

 

Из всего сказанного выше следует, что малым дизелям требуются специальные масла.

 

Поэтому, когда будете приобретать масло для своего легкового автомобиля, для начала ознакомьтесь с его маркировкой на упаковке. В основном, солидные производители хороших качественных автомобильных масел обязательно пишут все классификации, а также спецификации, которым отвечает данный продукт. К примеру, на моторном масле Castrol GTX5 Lightec имеется маркировка SAE 10W-40 API SJ/CF, а также ACEA АЗ-96, ВЗ-96, VW 00 и VW 00. Если вы ещё не поняли, то из маркировки следует, что у масла имеется класс вязкости 10W-40, а также класс качества по API - это самый высший класс для бензиновых двигателей SJ, он был введен с октября 1996 г., также он высший и для дизельных двигателей CF. Дополнительно к этому была приведена специальная классификация АСЕА (т.е. Ассоциация европейских производителей автомобилей), она была введена с 1 января 1996 г. АЗ-96 - это наивысший класс для бензиновых двигателей, а вот класс ВЗ - также высший класс, но только для дизельных двигателей. Кроме всего прочего, масло соответствует последним мировым стандартам «Фольксваген» VW 505.00 и применяется во всех легковушек «Мерседес-Бенц».

 

Получается, что на этикетке любого моторного масла всегда указываются:

 

a) Фирма, которая изготовила масло;

 

б) Название самого масла;

 

в) Группа качества по стандартам API. Допустим, SG - это масло наивысшего качества, но только для бензиновых двигателей; а вот СЕ - это масло высшего качества для дизельных двигателей;

 

г) Указывается маркировка по стандартам SAE (т.е. вязкостные свойства). Допустим: SAE 5W - это чисто зимнее масло; а вот SAE 40 - летнее масло; SAE 15W-40 - подходит всё время, считается всесезонным маслом;

 

д) Основа любого масла: скажем, на минеральной основе, синтетическое или же полусинтетическое;

 

е) Номер либо же индекс партии масла;

 

ж) Дата, когда было изготовлено масло.

 

Допустим:

 

а) ВР (British Petroleum);

 

б) Visco2000;

 

в) SG/CC;

 

г) SAE 15W-40;

 

д) Min. (минеральное);

 

е) № 234567/96;

 

ж) 31.01.1998.

 

В настоящий момент, почти все современные моторные масла, в отличие от простых, т.е. чистых минеральных масел (без каких-либо присадок), начинают темнеть через какое-то время после работы в двигателе заметно быстрее. Данное потемнение происходит из-за особенностей свойств масел, и, кстати, является, вполне, нормальным явлением, поэтому если вы заметите потемнения, то не спешите сразу же производить замену масла.

 

Проникновение бензина в масло

Запомните, что путей проникновения бензина в масло всего лишь два.

 

Первый путь и он же является основным - через бензонасос. Его нижняя диафрагма предотвращает верхние от картерных газов, а если вдруг произойдёт разрыв верхних, то не позволит, чтобы бензин смог попасть в картер. Именно поэтому вам необходимо постоянно контролировать состояние ваших диафрагм, т.к. это в ваших интересах, их состояние зависит только от вас.

 

Второй путь - через карбюратор. Подача бензина в масло по данному пути происходит только в том случае, если запорный (т.е. игольчатый) клапан поплавковой камеры ненадёжен. В таком случае ваш автомобиль может работать и на «нагруженных» режимах, т. е. расход бензина будет больше. Как только потребление бензина снизится (допустим, на холостом ходу), то его уровень в поплавковой камере сразу же возрастёт из-за негерметичности клапана, до переполнения карбюратора. Как правило, происходят неизбежные при переобогащении смеси эффекты - например, темный дым выхлопных газов, увеличивается содержание СО, снижаются обороты холостого хода, возможна даже полная остановка двигателя.

 

Для того, чтобы под карбюратор не смог скапливаться слившийся бензин, для его отвода используют дренажную трубку, встроенную в коллектор. В случае её засорения, а это бывает довольно-таки часто, то все излишки бензина могут сразу же попасть в цилиндры двигателя, а если горячего, то практически сразу же испаряться. Во время пуска холодного двигателя (если будет указан дефект выше), то бензин будет стекать по стенкам цилиндров в картер, где смешается вместе с маслом. Затем, во время работы двигателя, содержащийся в масле бензин сразу же испарится, вот поэтому и заметить его удаётся не сразу. Если же вы его всё-таки обнаружите, то слив, через несколько минут езды, масло, там его не окажется, хотя при запуске ещё холодного двигателя вы очень хорошо сможете ощутить его запах. Поэтому многие иностранные производители советуют автомобилистам при городской эксплуатации, частенько выезжать на скоростную трассу, совершайте по ней не менее получасовые поездки. Благодаря ним, вы сможете полностью избавиться от масла, которое часто попадает туда при постоянных запусках двигателя бензина.

 

К вашему сведению, высокий процент бензина, содержащийся в масле, как правило, выдаёт нам вспыхивающая во время холостых оборотах лампочка аварийного давления, которое расположено в системе смазки.

 

Выбор

Выбирая моторное масло для иностранного авто, прежде всего, руководствуйтесь указаниями инструкции, только следуя данной инструкции, вы будете знать когда, а главное как правильно эксплуатировать ваш автомобиль в зависимости какой сейчас сезон зима или лето.

 

Для форсированных двигателей с турбонадувом, а также многоклапанных необходимо обязательно применять масло только высшего качества - это SG, SH, CD и СЕ. Для иностранных автомобилей выпуска 1988 года и позже, не рекомендуется применять масла производства СНГ. Так как различные добавки и присадки могут ухудшить качество хорошего импортного масла. Кроме всего этого существует небольшая опасность того, что в смазочной системе двигателя могут появиться твёрдые отложения, также возможно засорение фильтра и т.д.

 

Как правильно хранить масло

Любое моторное масло обязательно следует хранить только в герметичной таре, которая будет предохранять его от попадания в него воздуха и, самое главное, влаги. Остерегайтесь попадания воды, если вдруг вода попадёт в масло даже хоть в незначительном количестве (несколько граммов/килограмм масла), то это может привести к деструкции, могут выпасть присадки в виде осадка. Масло сразу же потеряет своё качество, и восстановить его снова не удастся - необратимая реакция.

 

Для хранения масла также подходят и обычные канистры, главное, чтобы у них под крышкой была исправная прокладка, либо же можете воспользоваться пластмассовыми банками, и опять же смотрите, чтобы пробки завинчивались достаточно плотно. Посуду с маслом обязательно хранить в прохладном месте.

 

Если вы будете соблюдать все эти правила, то ваше масло сможет храниться до 5 лет и не потеряет своего качества. Если вы уже храните где-нибудь масло, то знайте, что перед употреблением его следует тщательно перемешать.

 

Иностранные моторные масла

К вашему сведению, моторные масла, которые изготовлены в странах СНГ, по качеству очень сильно уступают зарубежным. Кстати, аналогов зарубежным маслам, не производится.

 

Если обратиться к классификации, то все масла, которые предназначены для двигателей внутреннего сгорания, являются моторными. В зависимости от рекомендуемой области применения они подразделяются на 6 групп - это А, Б, В, Г, Д и Е. Масла групп Б, В, Г используются только для двигателей авто; масла других групп непригодны для этой цели, поэтому практически для всех автолюбителей они не представляют никакого интереса. Также масла подразделяются и на группы.

 

Условное обозначение любого масла состоит из одной буквы М и числа, которое указывает величину его вязкости, а также буквы, которая определяет его группу, индексов 1 или 2, которые обозначают, что масло предназначено исключительно для карбюраторных двигателей и дизельных. Если индекс отсутствует, то это говорит нам о том, что данное масло разрешается применять для обоих типов двигателей. Если после обозначения группы идёт буква И, то она указывает на то, что в масле присутствуют импортные присадки.

 

Допустим, возьмем масло М-8Г1. Здесь буква М означает, что масло моторное, цифра 8 означает характеристику вязкости, а буква Г наряду с индексом 1 показывает, что относится оно к группе Г, т.е. оно позволяет смазывать высокофорсированные карбюраторные двигатели.

 

Загущенные масла также имеют свои обозначения, отличаются они небольшой вязкостью. Скажем, перед нами масло марки М-6у/10Г1. Цифра 6 означает условный класс вязкости при температуре около 18 °С, а вот буква у означает, что у масла имеется специальная загущающая присадка и используется оно зимой, а также всесезонно, а цифра 10 означает вязкость масла при 100°С, а вот последняя буква Г с индексом 1 говорит нам о том, что оно относится к группе Г и предназначено только для смазывания карбюраторных высокофорсированных двигателей.

 

Вязкость

Теперь расскажем кратко о вязкости масел. Масла подразделяются на 22 класса вязкости: 4 зимних класса - это (3,4, 5, 6), 7 летних - это (6-20) и 11 всесезонных - это (3 3/8-6 3/ 16). Номер класса означает численную величину средней кинематической вязкости масла.

 

Маркировка

Знайте, что у всесезонных масел имеется смешанный индекс. Сначала идёт показатель зимнего класса, а затем через дробную черту идёт показатель летнего класса.

 

Моторные масла производства СНГ маркируются с помощью буквы «М», что значит моторное; затем идёт число, которое соответствует классу вязкости; в самом конце расположена буква, она характеризует уровень качества. Допустим: М12П - это летнее масло, которое специально предназначено для бензиновых двигателей, вязкость которых составляет 12, а уровень качества означает буква с индексом, т.е. Г1; М6 3/12Г1 - это всесезонное масло, у которого имеются вязкостные свойства 6 3/12 и уровень качества Г1.

 

Импортные и российские масла

Если у вашего автомобиля малый пробег, то вам следует менять масло не меньше одного раза в год, даже если вы вообще никуда не ездите. Пробеги у дизельных двигателей между заменами моторного масла почти в 2 раза меньше, чем для бензиновых двигателей.

 

Применять масла различных типов, крайне не рекомендуется (при полной замене); нельзя смешивать масла, если у них различные типы. Обратите внимание, что даже однотипные моторные масла разных марок также не рекомендуется смешивать. Разрешается смешивать однотипные масла одинаковых марок, но различных типов вязкости.

 

Если вы переводите свой двигатель на моторное масло другого типа, то обязательно выполните операцию промывки двигателя, для этого пользуйтесь специальными моющими маслами. Также следует промывать смазочную систему, если вы заметите, что на деталях двигателя (допустим, на маслоотражателях, на крышке головки блока, на корпусах подшипников) образовались вязкие трудно растворимые смолистые отложения. Операцию промывание можно ещё выполнять и с помощью обычного моторного масла, которое в данном случае следует заменять каждые 300-500 км пробега.

25-10-2010, 08:43 | Дарья Белокрылова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: