» » Легковые автомобили, торсионная подвеска

Легковые автомобили, торсионная подвеска

Легковые автомобили, торсионная подвеска
Давайте поговорим об автомобильной подвеске. Вначале определимся, что это такое. Автомобильной подвеской называется устройство, которое создает упругое сцепление несущей системы с колесами автомобиля, и, кроме этого, регулирует положение кузова при   движении автомобиля, и уменьшает нагрузки на колеса. Известно множество видов автомобильных подвесок, которыми оснащаются сегодняшние легковые автомобили торсионная подвеска, пружинные пневматические, рессорные и прочие подвески.

 

В этой публикации мы подробнее остановимся на торсионной подвеске. Торсионная подвеска — это такие металлические, торсионные валы, которые работают  на кручение. Один ее конец  крепится к специальному, стоящему перпендикулярно, рычагу, связанному с осью, а другой крепится к шасси.  Торсионная подвеска производится из специальной, термически обработанной стали, которая может выдерживать большие нагрузки при кручении. Работа на изгиб — это принцип действия торсионной подвески.

 

Расположение торсионной балки может быть продольным и поперечным. Торсионная подвеска легкового автомобиля располагается продольно, в основном,  на больших, тяжелых грузовых автомобилях.  Поперечное расположение торсионных подвесок, как правило, используется на легковых автомобилях, чаще всего, на заднем приводе. В обоих случаях, торсионная подвеска:

  • создает плавность хода,
  • регулирует наклон машины при повороте,
  • обеспечивает наилучшую величину затухания колебаний кузова и колес,
  • уменьшает колебания управляемых колес.

 

На некоторых моделях легковых автомобилей торсионная подвеска применяется также для  выравнивания с помощью мотора, стягивающего балки для создания  жесткости, в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости автомобиля. Подвеска с регулируемой высотой может использоваться для того, чтобы заменить колесо в дороге. При этом автомобиль приподымается с помощью трех колес, а четвертое поднимается без домкрата.

 

Основными преимуществами торсионных подвесок можно назвать долговечность работы, простота в регулировании высоты, а также компактность.

  • Она занимает меньше пространства, чем пружинные подвески.
  • Эта подвеска довольно легка в техническом обслуживании и эксплуатации.  
  • Отрегулировать положение разболтавшейся торсионной подвески  можно всего лишь при помощи обычного гаечного ключа. Стоит только забраться под автомобиль и подтянуть ослабленные болты. Но тут главное не переусердствовать, дабы избежать лишней жесткости хода во время движения.
  • Торсионные подвески регулировать легче, чем пружинные подвески.

 

Прототип современной торсионной подвески появился в 30-х годах прошлого столетия. Это устройство, использовалось в Фольксваген “Битл”. Чехословацкий профессор Ледвинк, модернизировал это устройство, и первая торсионная подвеска в таком виде, как  сегодня, была установлена на Татре в середине 30-х годов. В 1938 Фердинанд Порше внедрил торсионную подвеску Ледвинки в массовое производство KDF-Wagen.

 

Во время второй мировой войны торсионная подвеска особенно  широко применялась на военной технике. После войны торсионная подвеска применялась, как правило, на автомобилях европейских производителей таких, как Фольксваген, Ситроен и Рено.

Но, поскольку, изготовление торсионов довольно сложный процесс, со временем производители легковых автомобилей прекратили использование торсионных подвесок на  легковых машинах.

 

20-10-2010, 16:01 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: