» » Гидропневматическая подвеска Hydractive 3

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3Гидропневматическая подвеска представляет собой тип подвески, в котором применяются упругие гидропневматические элементы. Впервые данная подвеска была реализована в 1954 году на автомобилях, производимых Citroen. Современной версией гидропневматической подвески на данный момент можно назвать подвеску Hydractive.


Главными преимуществами данного типа подвесок является то, что они обеспечивают хорошую плавность движения, возможность управления положением кузова машины относительно дорожного полотна, отлично гасят колебания и способны адаптироваться к стилю езды конкретного человека. Основными недостатками данных подвесок можно назвать их крайнюю сложность и вследствие этого высокую стоимость.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Подвеска Hydractive на данный момент улучшается по двум направлениям – расширение ее возможностей и увеличение надежности. Устройство данной подвески можно рассмотреть на примере подвески, относящейся к третьему поколению.

Схема подвески Hydractive 3

В гидравлическую систему данной подвески входит резервуар, содержащий рабочую жидкость, гидроэлектронный блок, задние цилиндры, передние стойки, регуляторы жесткости. Также к системе подвески относят контур, содержащий в себе гидравлический усилитель управления. В прежних версиях подвески данная система также включала в себя отдельные элементы тормозной системы, однако в подвеске третьего поколения она уже полностью независима.

Гидротоник, иначе называемый гидроэлектронным блоком, дает возможность получать в гидравлической системе подвески нужное давление и количество рабочей жидкости. Он включает в себя аксиально-поршневой насос, электродвигатель, электронный блок управления, запорный клапан, который не дает кузову опускаться в нерабочем состоянии, злектромагнитные клапаны управления высотой кузова, предохранительный клапан. Электромагнитные клапаны и электронный блок подвески входят в состав системы управления подвеской.

Сразу над гидроэлектронным блоком расположен резервуар с рабочей жидкостью. В подвеске третьего поколения используется рабочая жидкость под названием LDS, которая обладает оранжевым цветом, заменившая жидкость зеленого цвета LHM.

Гидроцилиндр и упругий гидропневматический элемент, между которыми реализован специальный амортизаторный клапан, который нужен для гашения кузовных колебаний, относятся к стойке передней подвески.

Упругий гидропневматический элемент собой представляет металлическую сферу, которая делится многослойной эластичной мембраной. В верхней части находится сжатый азот, а под мембраной, в нижней части, специальная жидкость. Жидкость нужна для передачи давления, а газ используется как упругий элемент.

Подвеска Hydractive 3+ включает себя на каждое колесо по одному упругому элементу и еще по одной сфере на каждую ось. Использование дополнительных упругих элементов приводит к расширению возможностей по управлению жесткостью подвески. Сферы, которые сейчас используются, обладают серым цветом и способны работать при пробеге меньше 200000 км.

Гидравлические цилиндры нужны для передачи жидкости в упругие элементы и тем самым для управления высотой кузова относительно дорожного полотна. Данные цилиндры включают себя поршень, шток которого соединяется с рычагом подвески. Передние и задние цилиндры одинаковы по своей конструкции, однако задние расположены под углом к горизонтали.

Регулятор жесткости необходим для управления жесткостью подвески. В его состав входят золотник, электромагнитный клапан для контроля за жесткостью, два амортизаторных дополнительных клапана. На данном регуляторе жестко закреплена упомянутая выше дополнительная сфера. Регулятор жесткости присутствует как на задней, так и на передней подвеске. При работе в мягком режиме регулятор объединяется упругие гидропневматические элементы между собой, при этом добиваясь максимального объема газа. Клапаны при этом находятся в бездействии. При подаче напряжения на них активизируется жесткий режим подвески, при котором задние цилиндры, стойки и дополнительные сферы друг от друга изолируются.

Входные устройства, исполнительные устройства и электронный блок управления образуют систему управления подвеской.

К входным устройствам принято относить переключатель режимов работы и входные датчики. Последние нужны для преобразования требуемых характеристик в электрические сигналы. В Hydractive 3 применяется датчик рулевого колеса и датчики положения кузова. Датчики положения кузова дают информацию о том, как высоко расположен кузов автомобиля. Обычно таких датчиков два или четыре. Датчик рулевого колеса позволяет измерять скорость и направление вращения рулевого колеса. Переключатель режимов работы нужен для принудительного управления высотой кузова и жесткостью подвески.

Блок управления получает сигналы от входных устройств, производит их обработку, согласно заложенной в него программе и реализует управляющие воздействия посредством исполнительных элементов. В своей работе данный блок взаимодействует с антиблокировочной тормозной системой и системой управления двигателем.

При подаче на него управляющих сигналов электродвигатель меняет свою скорость вращения, вследствие чего меняется и производительность насоса, который отвечает за давление, поддерживаемое в системе. В данной подвеске используется четыре клапана, которые используются для управления высотой кузова – два клапана, выпускной и впускной, для применения на передней подвеске и два аналогичных клапана для применения на задней подвеске. Электромагнитные клапаны для управления жесткостью размещены в регуляторах жесткости.

Подвеска гидропневматического типа Hydractive 3 реализует:

  • Автоматическое управление жесткостью;
  • Автоматическое управление дорожным просветом;
  • Ручное управление жесткостью и дорожным просветом.
19-02-2013, 12:31 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: