» » Тюнинг и доводка автомобиля Лада Калина

Тюнинг и доводка автомобиля Лада Калина

Тюнинг и доводка автомобиля Лада Калина Хотелось бы сразу же подчеркнуть, что больших изменений при работе с данным автомобилем, как ни странно, удалось избежать. Ведь уже стало традицией,  что автомобили, идущие в серийный выпуск первыми, имеют большое число огрехов в сборке.  Проведенный тюнинг и доводка автомобиля Лада Калина позволил привести ее в качественно иное состояние.

Первым делом при тюнинге и доводке автомобиля Лада Калина пришлось уделить пристальное внимание подвеске, неполадки которой начали проявляться после третьей пройденной тысячи.  Пришлось ее полностью перебрать, используя при этом запасные части из всей линейки переднеприводных моделей ВАЗа. В итоге удалось добиться её более качественной и динамичной работы.

Несмотря на достаточно бесхитростный дизайн, не могло не понравиться качество исполнения и удобный обзор наружных зеркал автомобиля Лада Калина. Да и сидения, что тоже приятно удивило, не издают никаких скрипов и очень добротно закреплены. Небольшим недостатком, впрочем, не сильно влияющим на общее впечатление, можно считать слишком высокую подушку сидения.

Перед проведением тюнинга и доводки автомобиля были обнаружены изъяны в работе рычага переключения передач. Данный рычаг неточно занимал нужное положение и постоянно дребезжал. В данном случае приходилось для переключения передач делать достаточно резкие, требующие усилий движения. Очень специфична, если не сказать «норовиста»,  работа педалей в этом автомобиле. Туго идущая педаль акселератора и непривычно легкая педаль сцепления поначалу может привести водителя в замешательство. Руль, благодаря наличию электроусилителя вращался легко, но вот точность и информативность рулевого управления оставляли желать лучшего. Колеса при выходе из поворота не возвращались в исходное положение. При прохождении поворотов  приходилось постоянно доворачивать рулем и следить за моментом выхода из поворота. В результате стало понятно, что Лада Калина машинка хоть и простенькая, но имеет свой, неповторимый характер.

Специалистам из фирмы КМС, производившим тюнинг и доводку данного авто, пришлось потрудиться над ней практически целый год. Все ходовые испытания, которые прошел автомобиль, сильно отличались от аналогичных процедур его собратьев по классу. Местом проверки динамических показателей и маневренности была выбрана настоящая раллийная трасса в Карелии. Финансовые же затраты на тюнинг и доводку «Калины» до уровня спортивного авто составили где-то 10 000 долларов, при реальной стоимости самой автомашины в 8 200 долларов.

Чтобы машина была мало подвержена валкости на дороге, были установлены спортивные верхние опоры для стоек и подвеска голландской фирмы AST, при этом были усилены все точки крепления и передние кронштейны. Сначала подвеска была настроена под  жесткий, агрессивный стиль управления, но потом нам пришлось сделать ее помягче.

Серьезным изменениям было подвергнуто рулевое управление. Была установлена восьмеричная рулевая рейка и спортивный руль Momo Net. Поменяли кастер. Электрический усилитель оставили родной. Из обычной коробки передач, которая была полностью переделана, получилась новая 6-ступенчатая с улучшенными эксплуатационными качествами.

Тормозная система также подверглась коренным преобразованиям. Передняя ось оснащена большими тормозными дисками с 4-х поршневыми суппортами Proma. Расчетный тормозной путь при торможении со 100 км/час составил около 40 метров.

Работа над двигателем ограничилась несколькими изменениями. Был доработан канал головок блока, установлены спортивные валы и увеличенная дроссельная заслонка. Также внесли коррективы в программу впрыска топлива. Получилось, что при 6 000 оборотах в минуту мощность двигателя составляла 100 л.с., а это на 25 л.с. больше, чем предусмотрено нормативом.

Для украшения автомобиля или, как сейчас говорят, стайлинга, за неимением подходящей обвески, применили простые рекламные наклейки. Но даже такой минимальный набор средств позволил превратить нашего потенциального труженика на дачах или таксистских маршрутах в «грозу» гоночных трас.

Само собой разумеется, что серийная Lada Kalina коренным образом отличается от прошедшей тюнинг. В условиях города это особенно заметно. Тем не менее, в нише автомобилей для простого без амбиций человека, этот автомобиль займет достойное место. Ведь недостатки управления, к которым можно приспособиться, никак не перевесят несомненное преимущество увеличенного до 180 мм. дорожного просвета. Так что, грузитесь под завязку и в путь, ухабы проселочных дорог для вас теперь не будут серьезной преградой.

Не пытайтесь на серийной машине использовать спортивный стиль вождения. Автомобиль очень неустойчив на поворотах, вплоть до отрыва колес от асфальта и легкого заваливания набок. Тюнингованная же модель даст Вам возможность сполна насладиться жесткой, агрессивной манерой вождения. И это достигается благодаря расширенной колее, подвеске AST, жестким опорам и иным углам установки колес. Идеальным решением при выборе колес стали 15-дюймовые, которые наиболее подходят для эффективной работы в паре с тормозной системой автомобиля. Большим минусом является недостаточная мощность двигателя. Но это временное явление, так как скоро двигатель доработают и автомобиль обретет «второе дыхание».

Что же на выходе?

Результатом тюнинга и доводки стал автомобиль, который по техническим характеристикам можно смело назвать спортивным. Преимущество в скорости и маневренности ярко выражаются, как при езде в городском хаотичном цикле, так и на загородной скоростной трассе.

Хоть это и демонстрационный подготовленный не для продажи экземпляр, но фирме КМС данная разработка принесла ощутимый имиджевый успех. Ведь до сих пор у фирмы заказывали работы по проведению небольших изменений в двигателе и системе управления автомобилем Лада Калина.

Теперь же на очереди проведение тюнинга и доводки готового к выпуску на ВАЗе хетчбэка, который как обещают, будет еще более глубоким и интересным. Изюминкой же такого, публичного экспериментирования тюнинговой компанией является тот факт, что дороговизна этих изысков никоим образом не затрагивает финансовые интересы каких-либо клиентов.

 

16-10-2010, 22:11 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: