» » » Обзор автомобиля Лада Калина 2-ого поколения (2013 года)

Обзор автомобиля Лада Калина 2-ого поколения (2013 года)

Обзор автомобиля Лада Калина 2-ого поколения (2013 года)

Лада Калина второго поколения прошла многие публичные тесты, в ходе которых стало ясно, что в сравнении с прошлым поколением качества автомобиля улучшились. В 2013 году 16 мая второе поколение автомобиля пошло в серию, так как официально был запущен сборочный конвейер. А пока не начался покупательский бум, пристально изучим новую модель автомобиля.


Новая модель Лады Калины будет выпускаться в кузове универсал и хэтчбек. АвтоВАЗ на базе хэтчбека планирует выпустить заряженную спортивную версию новой модели, которая появится осенью 2013 г.

На отечественном рынке Лада Калина 2 появится с интересным рекламным слоганом: «Лада. Полный фарш!». Слоган звучит молодежно и оптимистично, видимо АвтоВАЗ к новинке решил привлечь внимание молодежи, которая сегодня выбирает импортные автомобили, а не автомобили из Тольятти.

Внешний дизайн новой Лады Калины также нацелен на аудиторию молодежи. Новый автомобиль более пропорциональный, заметно симпатичнее, одним словом, приближается к современным стандартам автомобильного дизайна. Проблемы в этом плане, конечно, есть, но первый же рестайлинг, который будет через годик-другой, устранит их, сделав автомобиль более привлекательным.

Габариты автомобиля соответствуют стандартам сегмента, который он занимает: длина универсала — 4084 мм, хэтчбека — 3893 мм, ширина кузова — 1700 мм (притом во всех вариантах). Высота универсала — 1539 мм, хэтчбека — 1500 мм, колесная база — 2476 мм (во всех случаях). Отечественных водителей порадует дорожный просвет Лады Калины 2 — в нижней точке при полной загрузке авто клиренс равен 145 мм, а от нижней кромки бампера (переднего) до земли 200 мм. Такому просвету позавидуют даже некоторые кроссоверы.

Салон второго поколения Лады Калины в размерах почти не изменился, поэтому не стоит ожидать, что свободного пространства станет больше. Но все же положительные стороны есть — это эргономичное расположение деталей управления, а также улучшилась обзорность и качество крепежа элементов обшивки. Багажное отделение увеличилось: у универсала — 360 л, у хэтчбека — 260 л. Но имеются и явные минусы — в отделке интерьера используется дешевый пластик, из которого сделано практически все. Не особо радуют и сидения, но чего ждать от бюджетного автомобиля? А шумоизоляция, похоже, вообще отсутствует.

Технические характеристики

Инженеры АвтоВАЗа для второго поколения Калины не стали изобретать новый двигатель, а решили использовать проверенный силовой агрегат с объемом 1,6 л, немного улучшив его. Четырехцилиндровый бензиновый агрегат, применяемый на прошлом поколении калины, теперь стал доступен в 3-ех вариантах: двух шестнадцатиклапанных вариантах и одном восьмиклапанном варианте.

Базовый агрегат с восьмиклапанным ГРМ теперь имеет новую шатунно-поршневую серию фирмы Federal Mogul, которая позволила уменьшить общую массу двигателя, но при этом другие параметры предшественника сохранились. Максимальная мощность агрегата при 5100 оборотов в минуту составляет 87 л.с. Верхний предел крутящего момента при 3800 оборотов в минуту находится на уровне 140 Нм.

Изменений в шестнадцатиклапанном двигателе практически не произошло. Максимальная мощность при 5600 оборотов в минуту — 98 л.с. Пик крутящего момента при 4000 оборотах в минуту находится на 145 Нм отметке.

Как заявляют разработчики, третий вариант двигателя ориентирован на эксплуатацию в городских условиях. Инженеры АвтоВАЗа 16-клапанный агрегат (98 л.с.) снабдили новой системой впрыска топлива (система электронная). Также была обновлена система охлаждения и перенастроена вся электроника. Мощность топового двигателя при 5800 оборотах в минуту увеличилась до 106 л.с. Крутящий момент при 4000 об/мин. увеличился до 148 Нм.

Топовый мотор, да и младший, предполагается объединить с новой пятиступенчатой «механикой», снабженной тосовым приводом компании Atsumitec, новейшей муфтой выключения сцепления и вилками переключения передач фирмы Shaeffler.

Коробка передач переработана основательно, все ВАЗовские проблемы, которые тянулись со времен Лады 2110, наконец-то устранили.

Впервые Лада Калина предстанет со штатным «автоматом». В роли «автомата» выступит 4-ступенчатая японская АКПП AY-К3 образца 1989 года компании Jatco. Выбранный вариант «автомата» несмотря на древний возраст, почти идеально совмещается в 98-сильным двигателем, позволяя наилучшим образом применять его динамические возможности. Со временем, возможно, этот вариант АКПП заменят более современной АКПП.

Теперь что касается динамических характеристик новинки. Лада Калина 2 максимально может разогнаться до 169-180 километров в час, все зависит от типа КПП. Среднее время разгона при этом составляет 11,5-14,0 сек — разгон с отметки 0 до отметки 100 км/ч. Точная информация о расходе топлива отсутствует, пока только известны данные состоявшихся тестов, из которых следует, что средний расход будет составлять 7,0-8,0 л.

Российскими инженерами было полностью переработано шасси, рулевому управлению и подвеске была добавлена большая спортивность. Спереди также применяется независимое устройство на основе стоек серии МакФерсон, но с перенастроенными амортизаторами, новым стабилизатором и иными сайлентблоками. Задняя часть кузова находится на полузависимом пружинном устройстве, в котором торсионная балка выполняет главную роль. Новейшая «укороченная» рулевая рейка (оборот руля — 3,1) дополнена корейским электроусилителем, что позволило достичь другого уровня управляемости. Такая управляемость прежнему поколению автомобиля и не снилась.

Комплектации и цены

На рынках России новинка появится в 3-ех вариантах комплектации — это «Норма», «Стандарт» и «Люкс».

Комплектация «Стандарт» не порадует большим списком доступного оборудования. В эту комплектацию вошли: полноразмерная запаска, подушка безопасности водителя, 14-дюймовые колесные диски (стальные), иммобилайзер, дисковые передние тормоза, передние электростеклоподъемники, для детских кресел крепление Isofix, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка. Цена Калины 2 с базовым оснащением в кузове хэтчбек составит 324000 руб, а в кузове универсал — 331 000 руб.

В комплектацию «Норма» помимо базового оснащения вошли: центральный замок, аудиоподготовка с 4-мя динамиками, EBD, сигнализация, BAS, ABS, задние стеклоподъемники, кнопка открытия задней двери, задние подголовники. Хэтчбек Калина 2 с такой комплектацией обойдется как минимум 341000 руб, а стоимость универсала стартует с суммы в 348 тысяч рублей.

Комплектация «Люкс» — только в этой комплектации можно ощутить «полный фарш», как и обещалось в рекламном слогане. Эта комплектация в отечественной автомобильной промышленности является настоящим прорывом.

Впервые Kalina 2 будет оснащена полноценным мультимедийным комплексом с сенсорным экраном. В дальнейшем планируется дополнить экран встроенной навигационной системой. Типичная аудиосистема калины 2 имеет слот под разъем USB и карты памяти, поддерживает mp3 формат, может функционировать с Bluetooth, при этом не имеет CD-привода. Топовое исполнение будет впервые оснащено ESP — система динамического контроля курсовой стабильности. Также топовое исполнение оснастят подогревом передних сидений, второй лобовой подушкой безопасности, климат-контролем с измерителем солнечной радиации и температуры, бортовым компьютером, легкосплавными дисками, целиком обогреваемым лобовым стеклом. Еще подогревом и электрорегулировкой зеркал, датчиком дождя, противотуманками, датчиком света.

Стоить будет Калина 2 в люксовой комплектации в кузове хэтчбек как минимум 405000 руб. Лада Калина с 106-сильным агрегатом будет стоить 408000 руб и больше. Модификация с «автоматом» будет стоить 445000 руб и больше. В кузове универсал Лада Калина 2 во всех случаях обойдется на 7000 рублей дороже.

29-06-2013, 00:08 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: