За большую мощность и экономичность дизельного двигателя, его сторонники расплачиваются немалыми сложностями в зимний период. Осенне-зимнее межсезонье для владельцев дизельных авто самое неприятное, так как температура воздуха колеблется от +2°C до -5°С. Если в баке летнее дизельное топливо или даже «якобы зимнее» - загустеть может в любой момент. А если и вода в горючем окажется – гарантировано тромбо - образование в фильтре и топливо - проводах. Данная статья даст рекомендации владельцам «дизелей», как правильно завести дизельный автомобиль зимой, во избежание поломок и неисправностей своего любимца.
- В самом начале сезона необходимо с топливного бака и фильтра слить отстой. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска топлива, на случай если летом ваш «дизель» работал с «дымком». При сбое этого параметра может сильно затрудниться запуск холодного мотора. Не имея опыта, не следует самостоятельно регулировать угол впрыска, лучше обратитесь на станцию технического обслуживания.
- Автомобилям, имеющим пробег свыше 100 000 км, недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля, может зимний запуск сильно осложнить. Причина - изношенность гильз цилиндров и поршневых колец. Как правило, ремонт поршневой группы владельцы откладывают на последний момент.
- Использовать всесезонное моторное масло в нашем климате довольно правильно, так как температура ниже –25°C не опускается, и в работе «дизеля» нет сложностей.
- Помочь «облегчить жизнь» аккумулятору и стартеру, используя масла SAE 10W-30 с пониженной вязкостью, не вызывает возражений. Не стоит увлекаться дорогой синтетикой типа 5W-30.
- Для дизельного автомобиля зима начинается тогда, когда температура падает до +5°С. До этого, дизель может запуститься и с неработающими свечами накаливания. Функция устройства в камере сгорания может создать нужную температуру для ее самовоспламенения и нормального смесеобразования.
- На панели приборов о работе свечей сигнализирует индикатор, который загорается в процессе запуска двигателя, потом гаснет, указав, что воздух в камере сгорания приготовился к приёму топлива. Но доверять такому устройству не стоит. В старом авто индикатор может загореться, даже если перегорит предохранитель и реле не срабатывает.
- И на летней солярке можно использовать «дизель» зимой. Нет топлива, подходящего по сезону, используйте смесь из керосина и летнего топлива. На износ его узлов и деталей такая смесь не имеет существенного влияния. В топливе «битве» с водой нужно уделять повышенное внимание, ведь зимой вода кристаллизуется раньше, чем парафин.
- Когда на улице температура падает ниже –25°C, то для «дизеля» это настоящее испытание. В такие дни лучше не заводить автомобиль. Зная о грядущем морозе, вечером необходимо снять с машины аккумуляторную батарею и занести её в тепло, так как утром может не хватить её ёмкости для пуска.
- Большинство считают, что проблемы, связанные с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля, возникают из-за использования дизельного топлива не соответствующего сезону.
- Стандартами установлены его три основных марки. Наиболее распространенное — летнее топливо (Л), применяют от 0°C, и выше. Зимнее дизельное топливо (З) применяют при минусовых температурах воздуха (до –30°С). При ещё более низких температурах применяют арктическое (А) дизельное топливо.
- Температура помутнения является основным отличием между ними. Это температура, при которой происходит кристаллизация парафинов, которые содержатся в солярке. Мелкие кристаллы парафина забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, также оседают в каналах трубопроводов и происходит парализация работы двигателя. Для зимнего горючего температура помутнения составляет –25°C, а для летнего топлива равна –5°С. Зимнее и летнее топливо не отличаются ни запахом, ни цветом.
- В продаже есть присадки к дизельному топливу, которые препятствуют гелеобразованию. Они снижают температуру, при которой топливо густеет. В рекламе утверждают, что они «удалят из топлива воду», но это не совсем правильно. При обычных условиях в моторном топливе вода собирается на дне бака, а не растворяется. Ингредиенты, которые химически связывают солярку с водой, содержатся в составе некоторых «антигелей». Когда говорят «вода из бака удалена», значит, в цилиндрах двигателя, сгорает получившаяся однородная смесь. Добавлять анти - гелевые препараты в дизельное топливо имеет смысл. От них явная польза, а расходы не превышают 10$ на полтонны солярки.
- Самым надёжным способом в зимний период помочь топливной системе дизельного авто – установить обогревательные системы на топливо-приемник в бак, трубопроводы и топливный фильтр. Рискованной вещью является запуск дизельного двигателя при помощи буксира. Так как на легковых авто привод газораспределительного механизма ременного типа. Ведь рывки неизбежны при буксировке. Ремень газораспределения в лучшем случае может перескочить через несколько зубьев или вообще порваться. Использовать буксир для запуска двигателя можно, если разряжен аккумулятор или сломан стартер, но нужно помнить что грозит в случае этого.
- Чтобы самостоятельно проверить свечу накаливания нужно вывернуть из головки, напряжение от «минуса» на корпус, а от «плюса» подать на клемму свечи. У исправной свечи сразу нагреется калильная трубка. Через 10 секунд она раскалится и начнёт светиться. Если не соответствует этому, то свечу следует заменить.
2-10-2010, 10:14 | Ирина Гудкова