» » Как правильно завести дизельный автомобиль зимой?

Как правильно завести дизельный автомобиль зимой?

Как правильно завести дизельный автомобиль зимой?
За большую мощность и экономичность дизельного двигателя, его сторонники расплачиваются немалыми сложностями в зимний период. Осенне-зимнее межсезонье для владельцев дизельных авто самое неприятное, так как температура воздуха колеблется от +2°C до -5°С. Если в баке летнее дизельное топливо или даже «якобы зимнее» - загустеть может в любой момент. А если и вода в горючем окажется – гарантировано тромбо - образование в фильтре и топливо - проводах. Данная статья даст рекомендации владельцам «дизелей», как правильно завести дизельный автомобиль зимой, во избежание поломок и неисправностей своего любимца.

 

  • В самом начале сезона необходимо с топливного бака и фильтра слить отстой. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска топлива, на случай если летом ваш «дизель» работал  с «дымком». При сбое этого параметра может сильно затрудниться запуск холодного мотора. Не имея опыта, не следует самостоятельно регулировать угол впрыска, лучше обратитесь на станцию технического обслуживания.

  

  • Автомобилям, имеющим пробег свыше 100 000 км, недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля, может зимний запуск сильно осложнить. Причина - изношенность гильз цилиндров и поршневых колец. Как правило, ремонт поршневой группы  владельцы откладывают на последний момент.

 

  • Использовать всесезонное моторное масло в нашем климате довольно правильно, так как температура ниже –25°C не опускается, и в работе «дизеля» нет сложностей.

 

  • Помочь «облегчить жизнь» аккумулятору и стартеру, используя масла SAE 10W-30  с пониженной вязкостью, не вызывает возражений. Не стоит увлекаться дорогой синтетикой типа 5W-30.

 

  • Для дизельного автомобиля зима начинается тогда, когда температура падает до +5°С. До этого, дизель может запуститься и с неработающими свечами накаливания. Функция устройства в камере сгорания может создать нужную температуру для  ее самовоспламенения и нормального смесеобразования.

 

  • На панели приборов о работе свечей сигнализирует индикатор, который загорается в процессе запуска двигателя, потом гаснет, указав, что воздух в камере сгорания приготовился к приёму топлива. Но доверять такому устройству не стоит. В старом авто индикатор может загореться, даже если перегорит предохранитель и реле не срабатывает. 

 

  • И на летней солярке можно использовать «дизель» зимой. Нет топлива, подходящего по сезону, используйте смесь из керосина и летнего топлива. На износ его узлов и деталей такая смесь не имеет существенного влияния. В топливе «битве» с водой нужно уделять повышенное внимание, ведь зимой вода кристаллизуется раньше, чем парафин.

 

  • Когда на улице температура падает ниже –25°C, то для «дизеля» это настоящее испытание. В такие дни лучше не заводить автомобиль. Зная о грядущем морозе, вечером необходимо снять с машины аккумуляторную батарею и занести её в тепло, так как утром может не хватить её ёмкости для пуска.

 

  • Большинство считают, что проблемы, связанные с зимней эксплуатацией дизельного автомобиля, возникают из-за использования дизельного топлива не соответствующего сезону. 

 

  • Стандартами установлены его три основных марки. Наиболее распространенное — летнее  топливо (Л), применяют от 0°C, и выше. Зимнее дизельное топливо (З) применяют при минусовых температурах воздуха (до –30°С). При ещё более низких температурах применяют арктическое (А) дизельное топливо.
  • Температура помутнения является основным отличием между ними. Это температура, при которой происходит кристаллизация парафинов, которые содержатся в солярке. Мелкие кристаллы парафина забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, также оседают  в каналах трубопроводов и происходит парализация работы двигателя. Для зимнего горючего температура помутнения составляет –25°C, а для летнего топлива равна –5°С. Зимнее и летнее топливо не отличаются ни запахом, ни цветом.   

 

  • В продаже есть присадки к дизельному топливу, которые препятствуют гелеобразованию. Они снижают температуру, при которой топливо густеет. В рекламе утверждают, что они «удалят из топлива воду», но это не совсем правильно. При обычных условиях в моторном топливе вода собирается на дне бака, а не растворяется. Ингредиенты, которые химически связывают солярку с водой, содержатся в составе некоторых  «антигелей». Когда говорят «вода из бака удалена», значит, в цилиндрах двигателя, сгорает получившаяся однородная смесь. Добавлять анти - гелевые препараты в дизельное топливо имеет смысл. От них явная польза, а расходы не превышают 10$ на полтонны солярки.

 

  • Самым надёжным способом в зимний период помочь топливной системе дизельного авто – установить  обогревательные системы на топливо-приемник в бак, трубопроводы и топливный фильтр. Рискованной вещью является запуск дизельного двигателя при помощи буксира. Так как на легковых авто привод газораспределительного механизма ременного типа.  Ведь рывки неизбежны при буксировке. Ремень газораспределения  в лучшем случае может перескочить через несколько зубьев или  вообще порваться. Использовать буксир для запуска двигателя можно, если разряжен аккумулятор или сломан стартер, но нужно помнить что грозит в случае этого.

 

  • Чтобы самостоятельно проверить свечу накаливания нужно вывернуть из головки,  напряжение от «минуса»  на корпус, а от «плюса» подать на клемму свечи. У исправной свечи сразу нагреется калильная трубка. Через 10 секунд она раскалится и начнёт светиться. Если не соответствует этому, то свечу следует заменить.
2-10-2010, 10:14 | Ирина Гудкова
 
 
#1 Александр (8 декабря 2014 13:45)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Написали что на ум пришло:
1. Добавление керосина - обезжиревание топлива, увеличенная нагрузка на топливный насос(плунжера), возможно использование только в экстренных случаях.
2. Добавление антигеля - ускоренные шаги к кончине ДВС, перед тем как топливо залить в цистерну топливозаправщика, на нефтебазах, присадок добавляют ого го.
Готовьте Ваше любимое авто к зиме заранее: перед наступлением холодов снимите и промойте топливный бак, запаситесь топливными фильтрами. Любой нормальный "дизель" у хорошего хозяина заведется и при -30. Проверено. Ну а если все таки замерзло топливо никакой буксир не спасет, затаскивайте машину в гараж и отогревайте. Удачи.
 
#2 Игнасио Хорхес (9 февраля 2015 09:38)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Современные электронные системы автомобилей довольно успешно диагностируют неисправность свечей накаливания. Мучить проводами целесообразно только заведомо старые свечи.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: