» » Как запустить холодный двигатель с помощью легковоспламеняющихся жидкостей?

Как запустить холодный двигатель с помощью легковоспламеняющихся жидкостей?

Как запустить холодный двигатель с помощью легковоспламеняющихся жидкостей?Наиболее эффективным и дешевым способом пуска не прогретого двигателя (в большей степени касается дизельного) является применение легковоспламеняющихся жидкостей. Как рекомендует НИИАТ, применять такое средство целесообразно, когда наружный воздух довольно холоден. В таких условиях обязательно с ними должны применяться масла определенных сортов, тогда аккумуляторная батарея будет способна обеспечить необходимую пусковую скорость вращения коленчатого вала стартером.


При использовании пусковой жидкости в объеме 20–40 см3, пуск двигателя можно осуществить за 10–20 сек. В дальнейшем разогрев двигателя осуществляется на холостом ходу и достигает рабочей температуры за 5–6 мин (для этого необходимо, чтобы на автомобиле было установлено устройство, которое отключает вентилятор на это время).

Гуреевым А.А. и Курницким В.В. были проведены исследования, которые смогли установить, что при опускании температуры окружающего воздуха до – 35оС или до – 38оС, наиболее эффективным средством является применение пусковых жидкостей, к примеру «Арктика». Пусковая жидкость, имеющая в составе загущенные масла для двигателей, изготовляющиеся на маловязкой основе, и применение карбюраторов, которые имеют оптимальную пусковую регулировку.

Применяя данный комплекс мероприятий, стало возможно уверенно запускать холодный двигатель на ЗИЛ–375, когда температура была на отметке – 35оС, в течение 10–20 сек с последующим его прогревом до рабочей температуры.

В этих исследованиях, на основе произведенных 100 запусков холодного двигателя, было установлено, что применение пусковой жидкости не приводит к сильным пусковым износам холодного двигателя, и они мало чем отличаются от запусков предварительно прогретого двигателя.

Проведенные исследования и практическое применение пусковой жидкости выявили уменьшение величины пусковых износов за счет применения с ними особых масел.

В состав пусковых жидкостей входят различные компоненты в различных процентных отношениях, но в большинстве составов имеют следующие компоненты:

  • 65% диэтилового эфира
  • До 20% петролейного эфира
  • 10–20% масла маловязкие для двигателя
  • 3% пиридин, который предназначен для растворения компонентов пусковой жидкости.

Для дизельных двигателей используют пусковую жидкость НИИАТ, в состав которой входит:

  • 40–60% этилового (серного) эфира
  • 40–60% масла индустриального

Можно составить смесь, состоящую из эфира и масла 50/50%. Увеличенное количество масла, входящего в пусковую жидкость, создает для холодного двигателя особые благоприятные условия, которые обеспечивают смазкой цилиндро–поршневую группу.

Капсулы «запуска»

Для пуска дизельных двигателей рекомендуется использование пусковой жидкости «Холод–Д–40», а карбюраторные двигатели используют пусковую жидкость «Арктика».

Хранение и транспортировка пусковых жидкостей осуществляется в металлических капсулах, которые закрыты герметически, объем капсул соответствует литражу двигателя. Такая капсула рассчитана на пуск одного холодного двигателя.

Использование таких капсул уберегают водителя от вдыхания паров эфира, который оказывает вред на нервную систему человека. Для осуществления впрыска жидкости используются специальные приспособления, которые отличаются друг от друга конструктивными особенностями, производительностью насоса и объемом топливной камеры.

Для того, чтобы запустить холодный дизельный двигатель имеющий литраж до 16 л, используется приспособление, которое устанавливается в кабине водителя и приводится в действие при пуске двигателя. При пуске двигателя жидкость насосом направляется к форсунке, расположенной на впускном топливопроводе двигателя, в дальнейшем она попадает в цилиндры двигателя.

Проведенные испытания показали, что двигатель ЯМЗ-236, имеющий температуру – 30оС, при подаче смеси, составленной из масла МТ-16, содержание которого составляла в смеси 60% и веретенного масла, которого было 40%, имеющие присадку АзНИИ-ЦИАТИМ-1, начинал работать в течение 5–6 сек. В дальнейшем он обеспечивал устойчивую работу на холостых оборотах, при этом в цилиндры двигателя подавалась пусковая жидкость на протяжении 50–60 сек. 8-10 минут требовалось для разогрева холодного двигателя после его пуска и прогрева до температур, которые обеспечивают бесперебойную работу под нагрузкой.

Еще больший эффект можно получить от применения пусковой жидкости, если скомбинировать ее с предварительным прогревом двигателя пусковым подогревателем на протяжении 3–5 минут. Используя этот метод, мы можем сэкономить до 50% времени на пуск холодного двигателя, путем вращения коленчатого вала стартером и сократить время, используемое на прогрев двигателя на холостом ходу.

Применять пусковые приспособления рекомендуют в сочетании с подогревателями, чтобы сократить время пуска и создать условия для пуска холодного двигателя при довольно низкой температуре. Такое приспособление может применяться и самостоятельно, применяя при этом антифриз в качестве охлаждающей жидкости, можно запустить холодный двигатель практически мгновенно. Для этого необходимы следующие условия: чтобы стартер обеспечивал провертывание двигателя дизелей со скоростью до 60 об/мин и карбюраторных до 30 об/мин.

В состав пусковых приспособлений входят три части:

  • Установленный в кабине водителя ручного воздушного насоса
  • Установленный недалеко от двигателя смесителя
  • Установленный в топливопроводе распылителя

Так воздух в смесителе смешивается с жидкостью. Эта эмульсия подается через трубки, установленные тройники и распылители к впускному трубопроводу двигателя.

Выпускаемые приспособления НАМИ в отличие от таких же распространенных зарубежных приспособлений имеют два самостоятельных узла из воздушного насоса и смесителя. К тому же эти приспособления имеют несколько каналов и жиклеров. Это позволяет существенно снизить расход пусковой жидкости за счет сокращения длины эмульсионных трубок и снизить конденсацию паров на стенках трубок. За счет многоканальности стало возможным равномерно обеспечивать приток жидкости к цилиндрам двигателя, к тому же можно установить на впускном трубопроводе восемь распылителей одновременно, что хорошо сказывается на пуске двигателей с большим литражом.

Чтобы не допустить подсос пусковой жидкости в двигатель после пуска, а это обычно характерно для бензиновых двигателей, устанавливают в ручке воздушного насоса дополнительный запорный клапан.

Чтобы обеспечить пуск карбюраторного двигателя в Северных районах распространились дополнительные топливные баки, имеющие объем в 1–2 литра которые устанавливают под капотом. Такой бачок при посредстве трубопровода и двухходового крана соединяют через откалиброванное отверстие с впускным трубопроводом двигателя. Заливается в такой бачок обычно бензин, у которого повышено содержание легких фракций, к примеру, можно применить бензин А–74. Это приспособление может помочь при неисправном карбюраторе оставить работающим двигатель на время необходимое для устранения неисправности.

16-04-2014, 00:35 | Олег
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: