Эксплуатация машин в условиях низких температур, наличия сильных ветров, снежного покрова и метелей изрядно затрудняется. Температура ниже нуля по Цельсию значительно затрудняет пуск двигателя и различных его систем. В последствии низкотемпературного окружения бензин плохо испаряется, а плотность воздуха значительно увеличивается. При низких температурах происходит обеднение горючего, а по сему и её плохое воспламенение.
Как же обеспечить свою машину уверенным пуском в зимний период?
- Следует использовать специальные масла с уменьшенной вязкостью. Например М-5/10. Благо сегодня таких масел в продаже очень много. Такие виды масел дадут стартеру возможность работать при температуре - 20-25 градусов. Если требуется работа двигателя при температурах меньше -20-25 градусов, следует применять масла с ещё меньшей вязкостью. Такие масла имеют маркировку SAE. Например масло 5W-30 как раз относится к категории SAE. Но даже применение масел с низкой вязкостью при больших морозах ( 30 градусов ) может не хватить. Часто мотор, проработав несколько минут, заклинивает. Это происходит оттого, что масло выплеснутое в двигательную магистраль не заменяется. В этом случае под насосом накапливается воздушная яма и лампочка “ нет давления “ покажет вам это. В этом случае двигатель нужно незамедлительно выключить, иначе будут повреждения. Но что же делать, если на улице -30, а ехать нужно? Нужно нагреть 1-1,5 литра масла примерно до 100-110 градусов и залить его прямо в двигатель, туда же добавить бензин. Затем всю эту смесь смешать стартёром. После такого двигатель запускается и работает без проблем.
- Следует разогреть мотор, используя систему охлаждения. Для этого понадобится обыкновенная вода. Если температура на улице -35 градусов, то вода должна быть нагрета до 80-ти градусов. Нужно закрыть жалюзи радиатора, открыть и прочистить сливные краники в системе охлаждения. Затем нужно постепенно заливать воду через воронку в горловину радиатора. Как только вода начинает вытекать из открытых краников их следует наполовину закрыть и продолжать лить воду. Как только из краника выёдет 6-8 литров воды, краники нужно закрыть и заполнить горячей водой всю систему. Затем рекомендуется закрыть капот и для разогрева стенок подержать горячую воду в системе. После открыть краник, слить 1/3 или 1/2 часть воды и заново долить всю вместимость системы горячей водой. После окончания этой процедуры двигатель запускают с использованием пусковой жидкости и при малой амплитуде вращения на холостом ходу прогревают его в течении 3-4 минут.
- Подогреть масло, подогревая картер мотора газовой горелкой, паяльной лампой либо каким то доступным способом, например, используя примус. На 35-ти градусном морозе 15 минут этой процедуры должно хватить для достаточного прогрева масла. Всё это следует делать, приняв меры безопасности. При подогреве следует помнить, что масло не сковородка, и не нужно жарить его на открытом огне. Пламя следует отвести в сторону: временные затраты на прогрев увеличится, но это будет и лучше и безопаснее. Также имейте в виду, что нагрев поддона инициирует чрезмерный нагрев нижнего слоя масла, вызывая разрушение присадок.
- Применение химических добавок, помогающих запустить двигатель при температурах ниже нуля. Применение таких добавок рекомендуют эксперты. Такие средства следует применять при -20-ти градусах, т. к. такие добавки - это легкоиспаряющиеся жидкости, и как оказывается, воспламенение происходит даже если система зажигания отключена. Такие добавки - это чаще всего аэрозоли, которые следует распылять в трубку воздушного фильтра. Такие аэрозоли обеспечивают мгновенный запуск мотора.
- Этот способ может применяться как крайняя мера для запуска двигателя. Запуск мотора производится буксированием. При этом ведущие колёса приводят в движение коленчатый вал автомобиля. Это метод является гарантией запуска двигателя, но его применение допустимо только в необходимых случаях, т. к. при этом трансмиссия, ходовая часть и двигатель получают ударные нагрузки, что зачастую приводит к поломкам.
9-01-2010, 15:33 | Лугару Феликс