» » В каких случаях принято проходить регулировку развал-схождения?

В каких случаях принято проходить регулировку развал-схождения?

В каких случаях принято проходить регулировку развал-схождения?
Очень часто мы встречаем такое понятие, как «развал-схождение», но, что, же оно обозначает, на самом деле, знают не многие. Давайте разберемся, в каких случаях принято проходить регулировку развал-схождения.

 

Принято проходить регулировку развал - схождения в следующих случаях:

 

  • При движении ваш автомобиль начинает смещаться вправо или влево.

Причина может заключаться в разных  значениях  углов наклона колес, либо в разных значениях развала колес. Если углы отрегулированы, но машина все равно не слушается, попробуйте колеса поменять местами.

 

  • После аварии или наезда на препятствие, либо просто со временем позиция  руля начинает не совпадать с траекторией автомобиля.

Причины могут заключаться:

- в передних колесах, которые отрегулированы относительно оси симметрии;

- если колеса выровнены при неправильном положении руля;

- при увеличении механических зазоров в элементах рулевого механизма и передней подвески.

 

  • На стоянке появляются трудности с поворотом руля.

Причин несколько:

- чрезмерный угол развала;

- либо чрезмерный угол продольного наклона поворотного шкворня;

- либо неправильный поперечный наклон поворотного шкворня.

  • Слишком большой, либо, наоборот, слишком малый ход рулевой механизма при движении автомобиля.

Причина одна - неправильное значение угла продольного наклона.

 

  • Высокий износ протектора колес.

При проявлении   пилообразного износа внутренних или наружных дорожек протектора, причина заключается в неудовлетворительных характеристиках схождения. А если увеличивается износ покрышек с одного бока, то это говорит о неудовлетворительном угле развала.

 

  • При повороте слышен свист.

Он появляется при разной длине рулевых тяг. То есть неправильно установлено рулевое колесо, когда как углы установлены правильно.

 

  • Сильное воздействие на рулевой механизм и подвеску.

 

Термины регулировки развал - схождения.

 

  • Угол, находящийся между осью симметрии (осью тяги автомобиля) и плоскостью колеса, называют схождение. Оно может быть индивидуальным, т.е. это угол схождения каждого колеса, или полным, являющимся алгебраической суммой индивидуальных схождений одной оси. Полное схождение называют положительным, когда колеса по ходу движения заворачиваются внутрь, а отрицательным, когда разъезжаются в стороны.

 

  • Направление тяги, которое определяется расположением задней оси, называется осью тяги.

 

  • А угол, между вертикальной плоскостью и плоскостью колеса - углом развала колес. Его определяют как положительный, в случае, когда верхняя часть колеса наклонена к внешней стороне.

 

  • Проекция оси шкворня на продольную, либо поперечную плоскость автомобиля, и вертикалью, составляет угол продольного, либо поперечного наклона поворотного шкворня.

 

  • При отклонении на 20º внутреннего колеса на повороте можно измерить разность углов отклонения рулевого механизма.

 

  • Смещение осей моста определяют как разность позиций колес относительно линии, которая перпендикулярна продольной оси транспортного средства.

 

  • Ось симметрии автомобиля и направление движения задней оси дают угол тяги. Обычно, данные параметры измеряются в градусах, но иногда могут быть и миллиметры.

 

По нормативам, углы установки колес необходимо  регулировать только после 10 тыс. км пробега. Такую регулировку обычно совмещают с плановым техобслуживанием, либо проводят при ремонте передней части кузова и подвески.

 

На автомобилях с независимой или полунезависимой задней подвеской, а также с полным приводом, регулируются углы установки колес на задней оси.

 

О стенде регулировки углов для установки колес.

 

Данный стенд состоит из центрального блока с клавиатурой и дисплеем, и 4-х измерительных головок, которые различны между собой способом крепления к колесу. В основном, это трех – точечное крепление (к покрышке, «краб»), или четырех - точечное крепление (к ободу диска).

 

А также есть различие по количеству датчиков на одну головку. Существует две схемы обозначения. Первая – «6х4». Она дает незамкнутый контур. Вторая - «8х4». Ей полностью замыкает весь автомобиль, что упрощает выполнение некоторых процедур. А именно, легко вычислить параметры установки колес на полно-приводных автомобилях. Также, можно  определить геометрию кузова с высокой степенью точности. В случае, если вы приобрели не новый автомобиль, предоставьте опытному специалисту провести ряд процедур. В результате, он вам точно скажет, приходилось ли бывать автомобилю в серьезной аварии,  насколько был поврежден кузов, и насколько хорошо он впоследствии был отремонтирован.

 

Существует четыре способа осуществления связи между датчиками головок:

  • лазерный,
  • инфракрасный,
  • тензометрический,
  • электронно-оптический.

 

В настоящее время, при любом из вышеперечисленных способов, уровень современных компьютерных систем позволяет добиться высокой степени точности снятия и обработки информации с датчиков. И способы связи датчиков влияют, главным образом, на время регулировки углов для установки колес, и удобство работы на стенде.

 

Сейчас компьютерные стенды развал – схождения, в большинстве своем, обладают обширной базой. Для подавляющего большинства автомобилей они содержат полный набор типовых параметров углов для установки колес.

 

Полезные советы.

  • Приехав на регулировку, обращайте внимание на чистоту в боксе. Любому компьютеру не понравится грязь, пыль и масло. В зимнее время – на отопление помещения, оно должно работать.
  • Узнайте время последней калибровки стенда. Норматив – как минимум два раза  в год.
  • Перед началом работы хороший мастер должен проверить давление в шинах.
  • Необходимо также проверить состояние рулевого управления и подвески.
  • Мастер должен обязательно отрегулировать угол продольного наклона («кастр»). Этот параметр оказывает значительное влияние на поведение автомобиля.

 

  • Если вы знаете свой автомобиль, то, когда будете выезжать из бокса, сразу поймете, что вам попался высококвалифицированный специалист. Так как, грамотно отрегулированный автомобиль, едет, как никогда, лучше.
15-10-2010, 15:41 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: