Ремень ГРМ необходимо заменять каждые 10 лет или через 160
000 километров пробега. Если у вас произойдет обрыв данного ремня, то есть
большой шанс повреждения двигателя автомобиля. Поэтому мы опишем подробную инструкцию замены ремня ГРМ на автомобиле FORD Focus 1,6 Tl-VCT и Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT, выпуска 2003-2009
годов, с типом двигателя HXDA. Для замены ГРМ вам понадобится всего лишь 3 часа 30 минут вашего времени, и вы сможете избежать множества проблем.
	 Для
проведения данного типа работ вам понадобятся инструменты:
- Фиксаторы зубчатых шкивов для распределительных валов автомобиля Ford.
 - Фиксатор маховика Ford.
 - Переходник для фиксации маховика Ford.
 - Держатель для шкива коленчатого вала Ford.
 - Фиксатор натяжителя.
 
Прежде чем приступать к работе, придется запомнить ряд вещей:
- отсоединить от аккумулятора минусовой провод;
 - ни в коем разе нельзя вращать вал двигателя со снятым ремнем ГРМ;
 - чтобы облегчить вам проворачивание коленчатого вала, придется извлечь все свечи зажигания;
 - при работе коленчатый вал необходимо проворачивать только по ходу его нормального вращения;
 - ни в коем случае не вращайте вал, держась за какие-либо шестерни;
 - не переусердствуйте при зажатии любых резьбовых соединений.
 
 Демонтаж
ГРМ ремня на авто FORD Focus C-MAX 1,6 Ti-VCT
	
ВНИМАНИЕ: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет
ориентации на коленчатом вале.
	
	
 Сперва необходимо поднять автомобиль и подложить под него опорные стойки. После
отсоединяем электронный датчик рассчитывающий расход воздуха.
	
	
Затем надо снять поочередно данные детали:
- Корпус от воздушного фильтра и идущие к нему шланги.
 - Не отсоединяя шланги, снимаем бочек от гидроусилителя.
 - Переднее колесо со стороны водителя.
 - Крышку, где находится ремень привода от навесных агрегатов и затем сам ремень.
 - Далее необходимо извлечь 5 мешающих работе деталей (генератора, корпус заслонки, стартер, расширительный бочек с прикрепленными к нему шлангами и шкив водяного насоса). После этого под двигатель необходимо установить временную опору и продолжать разборку автомобиля по порядку.
 
- Снимаем опору двигателя, которая находится справа по ходу движения, а затем ее кронштейн; верхнюю крышку от ремня ГРМ; заглушку блока цилиндров.
 - ВНИМАНИЕ: перед тем как снимать опору двигателя, придется пометить ее положение.
 - Следующим этапом демонтажа будет проворачивание коленчатого вала до того, пока первый поршень не достигнет положения ВМТ.
 - В место заглушки необходимо вставит фиксаторный палец на коленчатом вале.
 - Коленчатый вал придется провернуть до момента, пока он не упрется в палец.
 - Необходимо будет убедиться в том, что все установочные метки на шкивах смотрят в положении на 12 часов.
 - После переходим к установке зубчатого шкива распределительных валов.
 - Необходимо убедится в том, что установочные метки находятся в нужном для нас положении.
 - ВНИМАНИЕ: для того, чтобы вы знали, что установочная точка на выпускном распределительном вале это черта, а на впускном - точка.
 - Далее с помощью фиксатора и переходника необходимо заблокировать маховик.
 
После необходимо будет снять:
- Болт со шкивом от коленчатого вала.
 - Сам шкив на коленчатом вале.
 - Нижнюю крышку держателя ремня ГРМ.
 
Затем нужно будет подвести под двигатель временную опору.
	
	
Ремень ГРМ необходимо будет натянуть с помощью фиксатора
натяжителя.
	
	
Установка ремня ГРМ на FORD Focus
- Необходимо проверить правильность всех установленных фиксаторов распределительного вала.
 - Необходимо убедиться в том, что все метки на шкивах, расположенных на распределительных валах, установлены на необходимом уровне и обрезах.
 - Проверьте, чтобы коленчатый вал был расположен на ВМТ положении первого поршня цилиндров.
 - Проверьте, что все установленные пальцы коленчатого вала надежно закреплены.
 - Маховик тоже должен быть закреплен надежно на своем месте.
 - Для того, чтобы надеть ремень, необходимо помнить, что его нужно монтировать не по часовой стрелке, и начинать от выпускного распределительного вала.
 - После необходимо убедиться в отсутствии слабины на ремне.
 - Затем можно будет удалить фиксатор натяжителя ремня.
 
В данной последовательности необходимо установить:
- Нижнюю крышку на ремне ГРМ.
 - Шкив в коленчатом вале.
 
Шкив необходимо будет удерживать с помощью ключа. После чего
можно будет затягивать на нем болт.
	
	
Далее необходимо снять:
- Установочный палец на коленчатом вале.
 - Фиксаторы со всех распределительных валов.
 - Фиксатор с маховика.
 
Далее
- Необходимо будет провернуть коленчатый вал почти на два оборота, не доводя до ВМТ цилиндра. А затем вставьте установочный палец от него и поворачивайте его до упора.
 - Необходимо будет убедиться в правильности расположения меток на распределительных валах двигателя. Затем можно устанавливать на них фиксаторы зубчатых шкивов.
 - ВНИМАНИЕ: установочная точка на выпускном распределительном вале - это черта, а на впускном - точка.
 - Если в данном случае у вас не будет никаких схождений любой метки, то данную процедуру необходимо повторить до полного соответствия меток на всех валах.
 - Когда у вас все метки совпадают с необходимым положением на двигателе, переходим к снятию фиксаторного пальца на коленчатом вале и фиксатора распределительных валов.
 - Затем устанавливается заглушка от блока и затягивается ключом до 20Нм.
 - После можно будет приступать к установке всех снятых с авто деталей.
 
ВНИМАНИЕ: для выполнения работ по установке ремня привода
для навесных агрегатов необходимо будет использовать специализированные
инструменты.
	
	
Затягивать гайки и болты на определенных запчастях
необходимо с обозначенной силой изготовителем.
Болт: от кронштейна правой опоры затягивается с силой 55 Нм; от правой
опоры с силой 90 Нм. Усилие на гайки правой опоры составляет 80 Нм, причем они
устанавливаются новые.
	
	
ВНИМАНИЕ: если в данном автомобиле был отсоединен
аккумулятор, то придется перенастраивать регулировки всех электроподъемников.
	
	

