» » Как починить электропривод люка своими руками

Как починить электропривод люка своими руками

Как починить электропривод люка своими рукамиПредставьте солнечное летнее утро, вы садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель, нажимаете кнопку открытия электропривода люка и тут... не происходит абсолютно ничего. Вашему возмущению нет предела. Что делать? Предлагаем вместе разобраться и собственноручно обнаружить неисправность системы закрытия и открытия люка и устранить ее. В данной статье будет рассматриваться только электронная часть привода люка вашего авто.


Предохранители

Первое, что вы должны предпринять, это проверка предохранителей. Откройте блок предохранителей и найдите тот, который отвечает за электропривод люка, здесь вам поможет книжка по технической эксплуатации вашего авто, хотя чаще всего схема нанесена на крышку блока предохранителей. Если вы обнаружили нужную деталь, то далее нужно проверить целостность внутренней нити. Сделать это можно просто визуально осмотрев предохранитель, но надежнее всего будет проверить его при помощи тестера, который нужно установить в режим измерения сопротивления (показатель должен быть около 0 Ом). Для выполнения всех последующих манипуляций вам не обойтись без тестера с режимом измерения сопротивления и напряжения до 12 вольт.

Напряжение необходимо измерять мультиметром, который предварительно нужно установить в режим замеров постоянного напряжения.

Для проведения измерений черным щупом нужно коснуться не окрашенной части кузова на вашем авто или коснуться двигателя. Сделав это, вы подсоедините тестер к минусу аккумулятора, потому как двигатель, шасси и весь кузов автомобиля подключены к минусовой клемме. Второй щуп красного цвета нужно подсоединить к любому из контактов предохранителя. Тестер хотя бы на одном предохранителе должен показывать напряжение около 12 вольт. В том случае, когда этого не произошло, нужно проверить силовой провод, идущий к предохранительному блоку, так как он поврежден. Помните, что в некоторых автомобилях заранее предусмотрена система, отключающая все приборы при повороте ключа зажигания – поэтому нужно повернуть ключ, после чего снова провести замеры.

Кнопка управления электроприводом люка

Когда вы удостоверились в целостности предохранителя и в том, что к нему подходит напряжение, нужно приступить к следующему этапу диагностики – проверки кнопки. Для проверки кнопки управления электроприводом люка ее нужно вытащить из панели приборов и отключить разъем, которым она присоединена. На самом деле проверить эту деталь очень легко, достаточно взять тестер, включить его в режим измерения сопротивлений и касаясь различных пар контактов переключать кнопку в разные стороны. Проделав это, вы сможете понять принцип работы детали, и работает ли она вообще. Если кнопка работает полноценно – размыкает и замыкает контакты, то следующим шагом станет проверка напряжения на ее контактах.

Для этого нужно включить мультиметр в режим измерения напряжения до 12 В и подсоединить черный провод к неокрашенной части кузова, этой частью может стать петля закрывания двери. Красный провод поочередно подключайте к контактам разъема, куда была подключена кнопка. На одном из них должно быть напряжение в 12 вольт. Если ни на одном из контактов нет напряжения, это свидетельствует об обрыве силового провода между предохранительной коробкой и кнопкой управления. Дальше нужно переключить тестер в режим измерения сопротивлений и подключить красный провод поочередно к двум оставшимся контактам – сопротивление должно быть 0 Ом. Для заметки, отрицательные контакты чаще всего делаются темных цветов – коричневые, черные или синие, а вот положительный должен быть красного цвета.

Помните, в некоторых моделях автомобилей напряжение на приборы поступает только после поворота ключа в замке зажигания.

Система электропривода люка

Если все вышеперечисленные методы не дали никаких результатов, значит все дело в самом механизме привода люка. После того как вы доберетесь до этого устройства, его нужно проверить тем же способом что и кнопку.

Чаще всего к приводу подходит несколько проводов:

  • Провод темного цвета – земля. Он должен прозваниваться при помощи тестера на раму автомобиля (сопротивление равно 0 Ом).
  • Плюс. На данный провод подается постоянное напряжение равное 12 вольтам. Обычно он яркого цвета и толще всех остальных, потому как он передает всю энергию для питания моторчика люка.
  • Первый сигнальный провод – подает напряжение при включении кнопки в позицию открытия люка.
  • Второй сигнальный провод – с его помощью люк закрывается. Напряжение подается в том случае, когда кнопка находится в позиции закрытия люка.

Именно так вы и проверите, есть ли напряжение на соответствующих контактах при определенных позициях кнопки. В том случае, когда какой-нибудь контакт не будет адекватно выполнять свои предназначения, нужно будет обнаружить обрыв цепи и устранить неисправность. Если вы выполнили все проверки и оказалось, что контакты невредимы, то вероятнее всего сломался сам механизм электропривода. Единственный метод диагностики механизма - поиск идентичного автомобиля с такой же системой и подключение вашего разъема к ней.

Можно попытаться найти дилера, торгующего деталями к вашей машине и попросить его на время одолжить механизм для проверки. Если новая система будет полноценно работать, вероятнее всего без покупки нового механизма вам не обойтись. Очень часто ломается только система управления моторчиком или сгорает сам двигатель. Если вы сможете отыскать отдельно эти детали, то не будет необходимости производить замену всего механизма.

Компьютерная система, управляющая люком

Сейчас начали выпускаться новые автомобили, в которых производители применяют новую систему управления люком. Основывается она на компьютерах. Конечно, можно попытаться самостоятельно при помощи подручных средств по вышеописанной схеме попытаться устранить неисправность, но не забывайте, что данный механизм на порядок сложнее и провозиться с ним нужно будет намного дольше.

Например, управляющая кнопка не подключается напрямую к системе люка, а соединяется с самим компьютером, который и отправляет управляющие сигналы на рабочий механизм. Если на мониторе вашего компьютера демонстрируется информация о состоянии люка и после нажатия кнопки информация меняется, то можете не сомневаться - кнопка в рабочем состоянии. Также в новых моделях устанавливаются предохранители непосредственно на системе привода, поэтому в первую очередь необходимо проверить их.

От компьютера на систему управления люком приходится намного больше, чем четыре провода: провод закрытия центрального замка, автоматического закрытия, провод контроля сигнализации и перегрузки мотора, а также множество других.

К счастью в наши дни для машин с компьютерной системой управления существует довольно простой метод – диагностика бортового компьютера. Средства диагностики в автоматическом режиме работают с бортовой системой и чаще всего сразу указывают на неисправность, а все, что остается сделать вам – купить новую деталь и произвести замену.

11-02-2014, 00:09 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: